«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скоростная лестница177.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

   Развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Это очень важно, потому что любой стране нужны гармонично развитые, творческие, здоровые, активные личности. В последнее время все больше уделяется внимание развитию физических качеств детей дошкольного возраста. Физиологи считают, что у человека движения являются врожденными и жизненно необходимыми. Поэтому полное удовлетворение двигательной активности важно в раннем и дошкольном возрасте, когда все основные функции и системы организма формируются. Следовательно, необходимо уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей уже в дошкольном возрасте.
Использование «скоростной лесенки» на занятиях физической культурой и самостоятельной деятельности в ДОУ, позволяет разнообразить упражнения, у детей появляется интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют упражнения, что повышает их эмоциональный фон. Выполнение упражнений на «скоростной лесенке» развивают крупные и глубоко лежащие мышцы человека, которые образует каркас опорно-двигательного аппарата,
что очень важно для ребенка. Глубоко лежащие мышцы труднее всего тренировать, очень мало видов упражнений способно их задействовать.
С помощью «скоростной лесенки» можно формировать следующие умения:
прыжки;
метание;
развитие координации движений;
бег;
бег вприпрыжку.
Применяют её на занятиях по физической культуре для формирования чувства ритма тела, координационных умений, скоростных и скоростно -силовых способностей.
        «Скоростную лесенку» можно включить в водную часть занятия по физической культуре в качестве разминки. В основной части занятия
с её помощью можно выполнять основные виды движения, которые предусмотрены примерной образовательной программы дошкольного учреждения (ползание, ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом).
Для формирования координационных умений применяются следующие рекомендации:
упражнения выполняют сначала в медленном темпе, следя за следованием определенной технике, затем скорость прибавить, контролируя ее;
на лесенку не наступать, попадать точно в клеточки;
избегать утомления ребенка;
голова поднята, ребенок смотрит вперед при выполнении упражнения;
спину держать прямо;
дистанция между детьми выполняющими упражнения, три клеточки;
первый шаг делаем той ногой, в которую сторону начинается движение;
«скоростную лесенку» располагаем так, чтобы было свободное пространства с обоих концов лестниц и по бокам;
выполнять симметричные упражнения;
с помощью упражнений для рук, использование инвентаря (мяч, кубики и т.д.) усложняем движения;
постоянно обновлять упражнения;
использовать упражнений, связанных с вращениями на 90, 180.
     «Скоростную лесенку» можно сделать своими руками, нарисовать на асфальте.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков (Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. М., 2002. 240 с.),

Упражнения для развития координации движения

Начинать  нужно медленно и следить  за  следованием определенной

технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.

Упражнение№1

Ankle  Skips  (подпрыгивание  на  тренировку  лодыжек):  Держите

ноги прямо, подпрыгивайте, напрягая только лодыжки (рис. 1).

 

Упражнение №3

Бег с высоким подниманием колен: Бег по одной линии, один шаг

в  каждый  отсек,  колени  должны  быть  впереди,  пятки  под  подколенным

сухожилием (рис. 2)

Упражнение №4

Бег  вбок  с  высоким  подниманием  колен:  Бег  вбок,  наступая

дважды в каждый отсек, обращая  внимание на то, что колени должны быть

впереди, пятки под подколенным сухожилием (рис. 3).


Упражнение №4

 Прыжки с высоким подниманием колен: Подпрыгивая, одну ногу

нужно ставить в один отсек.  Убедитесь, что вы используете все возможные

движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во  время прыжка (рис. 4).

 

 

 Упражнение №4

Боковые  прыжки  с  поворотом:  Прыгайте  вбок  с  полной

амплитудой  движений.  Обратите  внимание  на  бедра  и  колени  в  момент

поворота. Когда вы движетесь влево,  то разворачивайтесь  вправо  (рис. 5).
 

Литература:

Руководство к пользованию «Скоростной лестницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СТЕП-АЭРОБИКИ

Дошкольный возраст по темпу прироста координационных способностей является наиболее важным. Для разнообразия физкультурных занятий и эффективного развития координационных способностей детей старшего д...

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом

В данном материале представлен комплекс упражнений с мячом для развития координационных способностей  у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения с...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр, способствующих развитию координации движений...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования

Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...