Конспект сюжетно – физкультурного занятия для дня здоровья «Будем здоровыми».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Лена Решетюк


,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

Название

СЕНТЯБРЬ

День здоровья «Будем здоровыми»

ФЕВРАЛЬ

День здоровья «Добры молодцы – богатыри русские»

АПРЕЛЬ

День здоровья «Путешествие на планету Здоровья»

Конспект сюжетно – физкультурного занятия для дня здоровья «Будем здоровыми».

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики по обе стороны зала.

На середину зала выходит ребёнок, в руке у него красивый надувной шар. На шаре

написано слово «Здравствуйте! ». Ребёнок читает стихотворение.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов. Потому что «здравствуй» значит - будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори, старшим это слово первым говори! Вечером расстались, встретились с утра. Значит снова «здравствуй» говорить пора.

Ребёнок дарит шарик кому-нибудь из гостей.

Ведущий:

Только утро наступает - спать будильник не даёт, Всех с постели поднимает и у всех полно забот. Люди, взрослые и дети, по своим спешат делам. Детский сад огнями светит - открывает двери нам.

Воспитатель переводит стрелки на будильнике и обращается к детям.

Сколько сейчас времени?

Дети: Восемь часов.

Ведущий: Что мы делаем в восемь часов утра?

Дети: Занимаемся зарядкой.

Ведущий: В восемь мы по распорядку дружно делаем зарядку. По команде: «Становись! » - подравняйся, подтянись! Наклоняйся, приседай! Грудь и плечи расправляй!

Зарядка (аудиозапись песни «Будем спортом заниматься»)

Появляется Грязнулькин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - в печку!

Я - за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

Ведущий:

Дети, посмотрите на этого мальчика!

Мальчик только носик мочит, Умываться он не хочет, как ребята, называется тот, кто плохо умывается.

Дети: Грязнуля, замарашка.

Ведущий:

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя! Наши дети знают про тебя песенку, которая так и называется «Мальчик - замарашка».

Финская народная песенка «Мальчик - замарашка».

в обработке Попатенко, русский текст М. Кравчук.

Ведущий: Дети, что нужно сделать Грязнулькину?

Дети: Помыться, отмыться, умыться. (Грязнулькин убегает за ширму).

Подвижная игра

Ведущий:  Дети, кто это?

Дети: Грязнулькин, только он умылся и опрятно оделся.

Ведущий: Верно, молодец, Грязнулькин, исправляешься. Но для того чтобы быть всегда здоровым надо не только умываться, но и заботиться о своём здоровье. Ведущий:

В детском саду мы каждый день делаем зарядку. Занимаемся физкультурой.

Гуляем два раза в день.

После еды полощем рот.

После сна делаем бодрящую гимнастику.

Закаляемся прохладной водой.

Взрослые проветривают группу.

Ведущий:  Каждый знает штук по сорок интересных поговорок. Говорить их нам не лень, мы болтаем целый день. (выходят все дети, рассаживаются на полу и рассказывают поговорки о здоровье)

Поговорки:

Где здоровье, там и красота; Здоровье дорогого стоит;

Чистота - залог здоровья и т. д.

Ведущий: А теперь по соревнуемся и покажем грязнульке какие мы сильные и ловкие.

Эстафеты:

 «Передача мяча».

«Прокати мяч».

«Прыгунки» (прыжки через обруч).

«Донеси не урони»

Ведущий: Вот и пришло время заканчивать. До свиданья, ребятки. Завтра встретимся опять, будем весело играть.

 «Песня о здоровье» муз. И. Якушенко слова Д. Высотской


Сценарий дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы – богатыри русские»
Цель: 
продолжать формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах
Задачи: 

Упражнять детей в быстром беге с увертыванием
Побуждать детей на протяжении всего развлечения следить за осанкой, развивать выдержку и выносливость.
Воспитывать у детей умение действовать в коллективе.
Оборудование: 
Эмблемы «щит», «меч»

Два обруча

Два меча, два шлема

Два куба
Ход развлечения:
Сказитель: Собрались добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как , да все ли в порядке (берет блюдечко и яблочко)
Катись , катись яблочко наливное
По серебряному блюдцу,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту
Да всю родимую Русь – матушку!
Да, вижу я, ребята что повадился на Русь Соловей разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать . Рычит злодей по – звериному, а от его свиста все цветочки осыпаются. Спасем мы с вами Русь матушку от злодея?
Дети: да.
Сказитель: Давайте мы с вами отправимся в путь – дорожку, но ведь один в поле не воин, а вместе мы сила! Путь у нас предстоит не легкий. Давайте сделаем массаж перед дорогой, чтобы в пути не заболеть да не закручиниться.
 Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Сказитель: Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся в путь дороженьку
Музыкально – ритмические движения
(музыка из песни «Дорога длинная»

  1. обычная ходьба
  2. ходьба на носках – по краю пропасти
  3. ходьба с высоким подниманием колена – через острые камни
  4. ходьба спиной вперед – как будто сильный ветер
  5. бег змейкой 
  6. ходьба в полу - приседе – прячемся в высокой траве

Сказитель: Ну, довольно разминаться, начнем в путь – дорожку собираться. С начало нам нужно коней наших богатырских испытать Нам нужно две дружины «Щит» и «Меч»
(дети строятся в две команды)
Эстафета «Богатырский конь»
Ребенок скачет на лошади (гимнастическая палка) до пенечка, огибает его и скачет обратно, передает лошадь следующему. Побеждает тот, кто закончит эстафету первым.
Сказитель: Ребята вы знаете что один в поле не воин . Поэтому на поле битвы мы отправимся на тачанках.
Эстафета «Тачанка»
Дети строятся в две колонны. Один одевает на себя обруч, а за него держится ребенок и они бегут до пенечка, огибают его и возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Побеждает первая закончившая эстафету команда.
Сказитель: А сейчас богатыри мы посмотрим как вы владеете мечем. 
Эстафета «Передай меч»

Дети встают в две команды. Первому дается меч. По сигналу он передает его назад. Побеждает та команда, у которой меч быстрее оказался у последнего игрока.

 Эстафета «Стрелы в колчан»
Две команды переносят гимнастические палки в тубус. Выигрывает та команда, которая вперед соберет палки.
Сказитель: Молодцы, богатыри, проверили мы коней наших быстрых, мечи свои, а теперь отправляемся дальше. Посмотрите-ка, на пути камень. Что же здесь написано? «Направо пойдешь – себя потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь» что мы будем делать? Ребята, а вы знаете пословицу: «Смелость города берет» Давайте преодолеем страх и отправимся дальше.
Появляется Соловей – разбойник.
Соловей – разбойник.
Я Соловей – разбойник,
Сидел я во сыром дубу,
Свистал я, да по – соловьему,
Рычал по – звериному,
От свиста моего
Все цветочки осыпаются.
Да как вы посмели
Покой мой нарушить?
Вот я вас сейчас поймаю!
Сказитель: Ну, ребята, кто сможет одолеть соловья – разбойника?
Подвижная игра «Соловей – разбойник»
Соловей стоит в середине обруча, а дети взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Эко диво, чудо – юдо
Из сырого дуба,
Полно тебе свистать по – соловьему,
Полно тебе рычать по – звериному,
Полно тебе страшить малых детушек!
Дети разбегаются, а соловей пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч.
Соловей – Разбойник: Победили вы меня, не могу я больше засвистать по – соловьему, не могу зарычать по – звериному. (Уходит)

Сказитель: Ребята, ваша дружба, находчивость, ловкость и смекалка помогли справиться с Соловьем – разбойником. 
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Сценарий дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Здоровья»

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку, 

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

 И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей).

Ведущий.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

- Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете?(Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета,                     / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                 / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,             / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.              / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,         / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон.              / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела,                       / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.               /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

 Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий. Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король. А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий. Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король. Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий. Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень о то всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

Эстафета: «Пронеси - не урони» (пронести и не уронить шарик в лошке).

Эстафета: «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета: «Неваляшки»  В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное физкультурное занятие родителей с детьми «Будьте здоровы!»

Совместное  физкультурное занятие родителей с детьми «Будьте здоровы!»...

Конспект к физкультурному занятию в бассейне .Путешествие за здоровьем.

Занятие для детей подготовительной группы в бассейне.Путушествие за здоровьем....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка» ( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здоровы, дошколёнок!»)

Конспектсюжетного физкультурного занятия«Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка»( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического  проекта «Расти здор...