Конспект к физкультурному занятию в бассейне .Путешествие за здоровьем.
методическая разработка (подготовительная группа)

Сурначева Оксана Николаевна

Занятие для детей подготовительной группы в бассейне.Путушествие за здоровьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к физкультурному занятию в бассейне

«Путешествие за здоровьем»

Задачи:

1.Развивать координационные возможности детей в воде.

2.Совершенствовать технику скольжения на груди. Увеличивать резервную емкость легких.

3.Закреплять умение согласовывать свои действия.

4.Вызывать чувство радости и удовольствия от движений  в воде.

Оборудование и материалы:

1.Фонограмма звукового письма

2.Подвесной шарик (шарик на удочке)

3.Гимнастическая палка ,по количеству участников.

4.Ведерки большие  и маленькие по 2 шт.

5.Плавательные доски по количеству участников.

6.Обручи гимнастические

7.Подводные тоннели 2 шт.

8.Сундук.

9.Картинки с изображением  полезных и вредных продуктов.

Ход занятия

Звучит фонограмма Звукового письма (морского прибоя), дети проходят в бассейн и строятся на обходной дорожке.

Инструктор: Здравствуйте,  ребята! Вы наверное удивились, услышав такое послание? Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто вам его отправил. Только слушайте очень внимательно.

Что это такое? Чайки на просторе?

Скалы-великаны ,холодные туманы.

Волны трехъэтажные ,моряки отважные,

Акулы зубастые, киты головастые.

Камней подводных глыбы , диковинные рыбы,

Кораллы ,осьминоги , медузы и миноги,

А на дне темно, как в кино.

Что же это??(ответы детей)

Правильно ребята, это море. И море приглашает вас к себе в гости совершить путешествие за здоровьем. Отравимся вместе??

Только путешествие нас ожидает длинное, сложное и вам нужно быть готовым к преодолению препятствий. Вы готовы?(ответы детей)

Отлично!! Вы крутые ребятишки !!Отправляемся мы быстро! Кто со мною не ленись! Все на коврик становись. Да! Отважная бригада, сделать нам разминку надо.

Разминка:

1)ИП- основная стойка.1-руки в стороны ; 2- стрелочка ,встать на носки , руки вверх, потянулись; 3-руки в стороны ; 4-ип. Повтор 6 раз.

Цель: самовытяжение позвоночника.

2)ИП- основная стойка. 1-правую руку в сторону ,наклон головы вправо, голову кладем на плечо; 2-ип; 3-левую руку в сторону , наклон головы влево, голову кладем на плечо;4-ип; 5-руки вперед, наклон головы вперед, подбородок тянется к груди; 6-ип ; повтор 4 раза.

 Цель :растягивание мышц шеи, вытягивание позвоночника.

3)Вращение рук. Кисти ,локти ,плечевой сустав. Сначала вперед, потом назад.4-5 раз.

4)»Складочка»-наклон вперед ,руками тянемся к носкам ,колени не сгибаем.; раза.

Цель: растягивание мышц спины и задней поверхности ног.

5) «Шарик». Одна рука лежит на животе, другая на груди. При вдохе живот надувается как шарик ,при выдохе поджимается назад.

Мы размялись ,разогрелись ,а теперь мои друзья в воду нам идти пора.

Под музыку ,дети спускаются в воду.

1)Дети идут по кругу ,выполняя приседания(2 круга).

 2)Разворот  лицом к бортику ,держась двумя руками идут приставным шагом , погружаясь по подбородок (2 круга) .

3)Разворот спиной вперед ,ходьба с попеременным движением рук ,изображая моторчик.(1 круг)

4)Поворот лицом вперед, легкий бег (2 круга)

5)В прыжке ударяем ладошкой по подвесному шарику.(1 круг)

Инструктор: Молодцы ребята, становимся на свои места. Если только ты моряк то танцуешь не гапак. А у меня для вас есть морской танец!!

Под песню «А рыбы в море плавают вот так!» выполняют упражнения с гимнастической палкой, повторяя за инструктором.

В танце вижу молодцы, но море зовет нас вперед.

Пока мы с вами танцевали ,на море поднялся сильный шторми к нам приплыли морские медузы.

Сделай вдох ты поскорей , «Звезду» выполни быстрей!(дети выполняют упражнение «Звездочка» на груди)

А теперь ты не зевай и «Медузу» выполняй!»(дети выполняют упражнение «Медуза»)

Замечательные звезды и медузы нас посетили, но надо двигаться дальше.

Дети становятся в круг, берутся за руки  ,идут по кругу ,произнося слова:

Мы идем ,идем, идем, хоровод ведем, ведем.

Сосчитаем до пяти, ну попробуй нас найти.!

Дети вместе погружаются под воду, выполняя выдохи в воду. (2-3 раза)

Инструктор: Я смотрю выдохи в воду вы делать умеете ,а умеете ли вы долго находиться под водой мы сейчас проверим. Вы  все вместе по свистку ,погружаетесь под воду ,я буду вслух считать секунды и вы ,когда вынырните будете знать, кто сколько пробыл под водой. Тот кто вынернет самым последним и будет самым выносливым.

Игра «Кто самый выносливый?» ( 2- раза)

Ну вы самые настоящие подводные ныряльщики!!!

Перестроение на 2 колонны.(2 команды)

А перед нашим путешествием мы должны запастись с вами самым необходимым для нашего здоровья- пресной водой.

На противоположном конце бассейна стоят 2 больших ведерка и 2 маленьких ведерка , у каждого игрока доска для плавания. Дети по сигналу плывут к противоположному бортику ,голова над водой ,ноги работают как при плавании способом кроль. Берут в руки маленькое ведерко, зачерпывают воду  и выливают ее в большое ведерко. Обратно дети плывут с доской, на задержке дыхания ,голова под водой ,ноги  работают как при плавании способом кроль. Выигрывает команда ,которая быстрее наполнит большое ведерко водой и вернется в строй.

Молодцы ребята, водой мы запаслись. Можно и в путь!

А впереди я вижу коралловые рифы! Нам нужно их преодолеть, но так как вы замечательно ныряете – это не составит для вас труда!

Сейчас мы с вами превратимся в веселых дельфинов и с легкостью преодолеем эти рифы.

На воде горизонтально лежат закрепленные  обручи. По сигналу дети подныривают под обручи и выныривают из них, обратно плывут свободным стилем.

Отлично. Молодцы ребята. Вот так мы с вами и доплыли до острова старого осьминога ,но он сейчас спит .А чтобы его не разбудить есть обходной путь через тоннели. Вам нужно проплыть внутри тоннеля и постараться не задеть его и не сдвинуть с места, иначе старый осьминог проснется и услышит вас.

В воде устанавливается игровое оборудование подводный тоннель. Дети выполняют упражнение стрелочка , проплывая через тоннель. Выиграет та команда, которая быстрее переберется на противоположную сторону.

 Молодцы ребята, вы такие ловкие ,что смогли добраться до острова и не разбудить старого осьминога.

А впереди нас ждет Жемчужная бухта и там вас ждет еще одно испытание. Оно откроет нам главный секрет, что же самое важное для сохранения нашего здоровья.

И так как жемчужины находятся наша загадка тоже скрыта там

Игра «Ловцы жемчуга»

На дно высыпаются пластины двух цветов.(соответствующие цветам команд).На каждой пластине написана буква, ребята должны выловить пластины и составить из их слова .

Фитнес и питание

Пока дети выполняют задание ,появляется сундук.

Инструктор: Вот мы наконец то преодолели все препятствия и добрались до нашей цели. Но посмотрите что же это???Настоящий сундук. Давайте посмотрим ,что же там внутри??

Внутри находятся картинки с изображением продуктов .Дети должны ответить на вопрос какие полезные ,а какие нет.

Молодцы ребята ,вы отлично разбираетесь в полезных продуктах и теперь точно знаете ,что важно для вашего здоровья. надеюсь вы всегда будете здоровые ,веселые и счастливые.

Под музыку дети покидают бассейн.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ физкультурного занятия в бассейне

Анализ физкультурного занятия в бассейне...

конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"

Занятие с использованием элементов аквааэробики...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Конспект интегрированного занятия в бассейне "Путешествие в океанариум"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы...