Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йоги «Путешествие в джунгли» для детей 6-7лет
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Арыкова Кристина Анатольевна

Цель: Развитие физических качеств,  интереса к занятиям по  физической культуре  и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йога”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Конспект сюжетно-игрового занятия 

 

с элементами нетрадиционной формы оздоровления –

 хатха - йоги

 «Путешествие в джунгли»

для детей 6-7лет

Инструктор

по физической культуре:

Арыкова К.А.

Тисуль  2016

Цель: Развитие физических качеств,  интереса к занятиям по  физической культуре  и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йога”.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Демонстрационный материал: фигуры диких животных, глобус.

Раздаточный материал: коврики для занятий йогой, деревянные палочки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): Ребята, вот и пришла к нам в гости осень, солнце светит совсем мало. Дни становятся все короче и холоднее. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей). Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Мы с вами отправимся в африканские джунгли. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы ее преодолеть?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, в путь!!!

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).

• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).

• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки сложены у груди ладонь в ладонь, локти в стороны: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать).

• ходьба по - обезьяньи.

Бег: - Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).

- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).

- Высоким подниманием бедра

- Приставными шагами левым, правым боком

- Бег на носках

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание:

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Инструктор: Путь был долгим, мы устали, наши ноги утомились. Давайте присядем и разомнем их.

Массаж ступней с помощью деревянных палочек.

ОРУ.

Инструктор: Первым кого, мы встретили в джунглях – лев. Лев – царь зверей, гордый хищник.

1 Поза «Льва». И.п. сидя на коленях, пятки вместе, колени в стороны, руки между колен упираются в пол. Голову не втягивать в плечи. Вытянуь язык и прорычать, вдох, повтор 3раза

2 «Лев осматривается» И.П. тоже колени вместе, руки на коленях. Отвести правую руку за спину, ладонь в пол, задержаться на 5с. И.п, тоже в левую сторону.

 Увидел лев  обезьян.

3 Поза «Обезьяны»- И.П. сидя на корточках, колени в стороны, спина прямая, руки  в пол между ног. Прыжки из и.п. отрывая ноги от пола.8-10прыжков

4 Обезьяны лезут за бананами .

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять правую руку вверх, потянуться, сменить руки 4-6 раз. Не спеша.

5 поза «Собака мордой вниз».

Съели бананы, повисли на ветке, отдыхают обезьяны –И. П. ноги на ширине плеч, нагнуться, ладони в пол, стараться не отрывать пятки от  пола, голова свободно висит, шея расслаблена.

6 Поза «Змеи». Пока  обезьянки отдыхали, внизу под деревом ползла змея.

И.П. лежа на животе, руки в упоре у  плеча. Выпрямить руки, живот от пола не отрывать, плечи опущены вниз, голову тянем вверх, произнести «ш-ш-ш». Вернуться в и.п.

7 поза «Крокодил». И.П.  лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладонь в пол вторая сверху. Поднять руку вверх (крокодил открыл пасть) плечо от пола. Смена ладоней, тоже. Крокодил наелся и отдыхает. И.П. тоже , согнуть правую руку в локте, ладонь на локтевой сгиб левой руки, голову положить  на руку, согнуть правую ногу уперев ступней в колено левой ноги. Задержаться в позе на5-7сек. Сменить положение.

8 « Гребцы». Пока крокодилы спят нам нужно выбираться отсюда. Скорее садимся в лодке и вперед по реке Амазонка в безопасное место.

И.П. Сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях, кулаки у плечей. Наклон вперед, стараясь положить живот на колени и грудью коснуться ног. Имитация гребли. 6-8 раз.

9 «Лодочка». И.П. Сидя на полу, обхватить колени руками, оторвать ступни от пола. Зафиксировать положение, сидя только на тазу. Медленно отпустить колени, руки вытянуть вперед, ноги выпрямить вверх. Вернуться в И.П. повтор 3-5 раз.

Вот и добрались мы с вами до прекрасной полянки в глубине джунглей, давайте немного отдохнём. Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ладони вверх, закройте глаза. Представьте голубое небо над вами, легкие невесомые облака плывут по бескрайнему небесному простору, и ваше тело становиться таким же легким и невесомым. Зеленая трава укутывает вас своим легким одеялом, солнце согревает вас своими лучами. Вам тепло и уютно. ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.

Давайте соединим свои ладони и потрем их сначала медленно, затем сильнее, ощутили огонек в своих руках? Приложите его к своим щекам…еще раз потрем ладошки и приложите к глазам.

Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим.

ОВД

Инструктор: Продолжаем путешествовать по джунглям.

1.Подлезание в группировке под модули.– Заходим в холодную пещеру, землю руками не трогаем, сыро.

2.Лазанье по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на другой пролет. (Страховка). – С высокой пальмы не просто достать кокосы и бананы, но у нас обязательно получится.

3. Пролезание боком в обручи, поставленных ребром вперед.– Проходим аккуратно через заросли.

5. Прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.– С кочки на кочку прыгаем через болото.

Оборудование выставить друг за другом в виде полосы препятствий. Упражнения выполняются поточным способом по одному 2-3 раза каждым ребенком. Показ производит подготовленный ребенок с рассказом и объяснением воспитателя. В 1 упражнении обратить внимание детей, чтобы голову опускали низко, колени обхватили руками (сгруппировались). Во 2 упражнении на рейку наступали серединой стопы, хват руками четыре пальца сверху, один снизу, подниматься переменным шагом, то есть на одну рейку не наступать обеими ногами, и за одну рейку не хватать руками. В 3 упражнении стать правым или левым боком, сначала ставить ногу через обруч, затем пролезает все туловище с головой, точно также пролезть другим боком. В 5 упражнении энергично оттолкнуться, помогать руками с выносом сзади вперед, приземлиться легко, на согнутые ноги. В 6 упражнении при подтягивании на руках чуть приподнять колени, голову вниз не опускать, хват за края скамейки – 4 пальца сверху, 1 снизу.

Воспитатель. Сейчас, ребята, проходим тот участок джунглей, где много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.

Подвижная игра “Берегись крокодила”.

Дети встают в круг. В центре становится воспитатель и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила).

Малоподвижная игра "Море волнуется раз"

Под стихотворение:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Дети свободно перемещаются по площадке)
Морская фигура на месте замри!

(Дети занимают свой коврик и выполняю любую ранее разученную позу)

III часть.

Ходьба “змейкой” без ориентиров. – Домой идем по извилистой тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...

Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста

В занятии детям предлагается превратьться в мышек  походить,  побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления хатха - йоги «Путешествие в джунгли»

Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йога”....

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...