Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;

-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;

-           формировать устойчивую потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель, Я рада видеть вас в этом зале здоровыми, крепкими и веселыми. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло, хорошее настроение друг другу и гостям (дети берутся за руки, поворачиваются лицом к гостям и желают крепкого здоровья), (вбегает Микробик)

Микробик, Я - Микробик озорной,

Вам не справиться со мной,

Я по воздуху лечу И забраться к вам хочу'

Грипп по воздуху летит.

Заразить он вас спешит! (обегает детей и исчезает) Воспитатель. К нам в детский сад хотят проникнуть вирусы гриппа. Не дадим Микробику заразить нас, поможем своему организму бороться с микробами и вирусами,

 

 

Кто из нас, ребята, знает,

Что закалка помогает И полезна нам всегда?

Дети; Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Правильно, но не только солнце, воздух и вода наши верные друзья. Помимо них у нас еще много друзей и помощников: витамины, массаж, лекарственные травы и различные физические упражнения. Давайте разогреем наши мышцы и сделаем несколько упражнений (ходьба на носках,, пятках, упражнения на блоке-модуле фирмы «Аконит», ходьба по «стопам», разного видам дорожкам, бег}.

А теперь сделаем специальные упражнения, которые также помогут уберечь нас от гриппа (массаж точечный на лице).

Перейдем к массажу пальцев на руках:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

•Этот пальчик ~ папочка.,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья!

Помассажируем пальцы и на наших ногах, Для этого мы на время станем «художниками» и будем рисовать солнышко фломастерами (дети делают круговые движения ногами, зажав фломастер пальцами ног, поочередно каждой ногой).

Воспитатель. Эго - солнышко в зените Как горячий желтый глаз,

Если криво - извините,

Мы рисуем в первый раз!

Вот такие мы художники! (показывает «солнышки»). Воспитатель. Хорошим средством является и закаливание водой (ставит 2 таза (красный для горячей воды, голубой - для холодной воды).

Дети, как вы думаете, в каком тазу вода холодная, а в каком - теплая? Правильно, красный цвет - цвет огня, тепла, а голубой, синий - льда, холода. Опустите руки сначала в таз с теплой водой, затем - с

 

 

холодной и снова с теплой водой. А теперь разотрите руки рукавичкой до красна, чтобы пошло тепло по всему телу.

Воспитатель. Что еще помогает укрепить нам здоровье?

Дети. Витамины.

Воспитатель. Чтобы быть здоровому * Дары бери садовые.

Витаминная родня ~

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, смелым, ловким!

А кто любит, дети, лук - Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит - Тот всегда здоровым будет!

Чтобы это не забыть.

Нужно вместе повторить:

Тот,, кто много ест морковки,

Дети: - Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель. Верно! А кто любит, дети, лук?

Дети. Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель. Так! Кто капусту очень любит?

Дети. Тот всегда здоровым будет! Воспитатель, Молодцы! А какие вы еще знаете овощи и фрукты, которые помогают нам в борьбе с 1риппом?

Дети, Чеснок, лимон, свекла, лук...

Воспитатель. А сейчас я хочу угостить вас чаем. Представим себя волшебниками и приготовим волшебный напиток (дети садятся в позу «факира» и произносят слова:

«Я хороший добрый ребенок. Всем детям в группе желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми!» (заряжают воду).

«Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, я - здоров(а)». (дети глоткам пьют воду-чай).

 

 

Воспитатель, Какой чай душистый, ароматный, приятный! Какой лечебной травой он заварен? (шиповником),

В шиповнике очень много витаминов, он тоже помогает нам бороться с гриппом.

(вбегает Микробик),

Микробик, Я Микробик озорной,

Но вы справились со мной.

Знаю твердо теперь я ~

Здесь не место для меня! (убегает)

Воспитатель, Сегодня мы узнали, как бороться с гриппом. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Будьте здоровы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_2.pdf159.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....