картотека подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Накия Вазиховна Галиева

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_2.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                

                                № 1   «Солнечные зайчики»

(У воспитателя в руках маленькое зеркальце)

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Прыг-скок, вверх, вниз, вбок!

(Дети ловят блики)

Мы зовём их – не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг-скок, вверх, вниз, вбок!

Прыг, прыг по углам!

Были тут и нет их там!

Где же побегайчики- солнечные зайчики!

(Дети ищут «солнечных зайчиков)

№ 2   «Цыплята в гнёздышках»

Дети стоят в обручах.

Цыплята в гнёздышках сидят,

Притворились. Будто спят.

Но вот солнышко проснулось

И цыплятам улыбнулось.

Выпрыгивают из обручей, разбегаются, выполняют движения по тексту.

Они прыг-скок

На зелёный на лужок.

Разлетелись кто куда,

Не догнать никогда.

Бегают, приседают,

С червячком играют.

Но, вдруг, небо потемнело.

Это туча налетела.

Цыплята в гнёзда убегают,

Только хвостики мелькают.

Убегают в свои обручи-домики. Можно убирать по одному обручу.

                        № 3  «Прогулка»

Дети выполняют двигательные упражнения под музыку.

По дорожке ты шагай,                шаг с высоким подъёмом колена

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,                         боковой галоп

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,                х. на носочках, руки в стороны

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке.                прыжки вперёд

Хороши пружинки-ножки.

Поскакали по дорожке                поскоки

Быстрые ребяток ножки.

Дальше весело шагай,                маршевый шаг

Маршируй, не отставай.

                                № 4   «Самолёты»

Руки в стороны, в полёт                стоя на месте произвольные движе-

Улетает самолёт,                        ния прямыми р. вперёд-назад

Заводя моторы.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.                бег по залу врассыпную

Полетели, поиграли,

«На посадку!»- услыхали.        замедление бега, остановка и присе-

И сейчас вот-вот                        дание

Приземлится самолёт.

№ 5   «Едет весело машина»

                (В руках у детей разноцветные обручи.)

В руки руль скорей берите                (берут двумя руками)

Да моторчик заводите.                        (поворот руля вправо-влево)

Накачаем дружно шины.                        (топают одной ногой)

Едет весело машина.                        (бегут врассыпную по залу)

Стой, машина, стой, мотор!                (останавливаются)

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,                         (топают одной ногой, стоя

Значит нам проезда нет!                        на месте)

Зелёный свет для нас горит-                (бегут врассыпную по залу)

Это значит путь открыт.

                                

№ 6   «Автомобили»

I вариант:    Дети стоят в шахматном порядке. По команде «сели в машину» дети выполняют полуприсед и берутся за «руль». По команде «завели моторы»  дети издают звуки, имитирующие звуки мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу с разной скоростью под музыку. По команде «машины в гаражи» дети должны быстро занять свои места за три счёта. Кто во время игры сталкивается («попадает в аварию»), тот выбывает («отправляется на ремонт»). Те ребята, которые не успеют поставить «машины в гаражи», тоже выбывают из игры.

II вариант:    

Вот зажёгся красный свет,                        (дети стоят на месте)

Стой, дороги дальше нет!

Ты на жёлтый – не ходи,                                (дети маршируют на

А на месте раз, два, три!                                месте)

Свет зелёный впереди.                                (дети двигаются по залу

Путь свободный, выходи!                                в любом направлении)

№  7  «Ловишки  весной»

Игроки строятся в круг, берутся за руки (ловишка в центре круга), идут по кругу со словами:

Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем:

«Весна, весна! Красным-красна!»

Весна пришла, свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три! Лови!

После последних слов дети разбегаются врассыпную, а ловишка ловит их дотрагиваясь рукой.

                        № 8  «Вышли дети…»

В.:Вышли дети в сад зелёный

Танцевать, танцевать.

Д.: «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

В.: стали гуси удивлённо

Гоготать, гоготать.

Д.: «Га-га-га! Га-га-га!»

В.: Серый конь заржал

В конюшне.

Д.: «Иго-го! Иго-го!»

В.: Для чего кружиться нужно?

Для чего? Для чего? 

Д.: «Ля-ля-ля!» (кружатся)

В.: И корова удивилась.

Д.: «Му-му-му! Му-му-му!»

В.: Что вы так развеселились?

Не пойму? Не пойму?

Му-у-у-ууууууууууу!

(Воспитатель делает вид , что забодает всех. Дети разбегаются.)

        

№ 9  «Поезд»

Дети стоят в начерченных на полу кружочках. Их на один меньше, чем играющих. Один участник изображает паровоз (руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняет топающий дробный шаг по кругу.

        Чух-чух-чух,

        Пыхчу, ворчу,

        Стоять на месте не хочу,

        Колёсами стучу, верчу,

        Садись скорее – прокачу.

Все, к кому приближается «паровоз», должны следовать за ним, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают свои места в кружочках. Тот , кому кружочка не хватает, становится водящим.

                        

                        № 10  «Магазин  игрушек»

Дети идут по кругу со словами:

        Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

        Открываем магазин!

        Заходите, заходите,

        Выбирайте, что хотите!

Воспитатель (продавец) спрашивает покупателя (ребёнка), что он хочет купить. Покупатель отвечает, например, куклу. Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встаёт в круг. Игра продолжается.

№ 11  «Зайцы в огороде»

На полу выложен большой круг из шнура. Внутри лежат мячи – «капуста», а в середине водящий – «пёс». Остальные дети- «зайцы», скачут за кругом и произносят текст.

Вышли зайцы на лужок,

        Видят зайцы огород.

        Там капуста, все вперёд!

        Но Дружок, знакомый пёс

        Стережёт наш огород.

        Как капусту утащить,

        Чтобы шкурку сохранить!

После чего «зайцы» запрыгивают в круг и пытаются утащить «капусту». «Псу» разрешается бегать и ловить «зайцев» только в пределах круга. Когда будет поймано 5-6 «зайцев», выбирается новый сторож-пёс.

№ 12  «Усни-трава»

На площадке свободно расставлены стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Водящий – «сова. После того, как дети негромко и таинственно произнесут текст:

        Дальний лес стоит стеной,

        А в лесу в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова.

Сова встаёт и, взяв «пучок травы», встряхивает им, произнося сонные слова: «Все в лесу усните, головы склоните». После этих слов все садятся на стулья и «засыпают», а сова берёт палку и проходит между играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий встаёт и идёт за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в неё. Затем «сова» неожиданно два раза стучит палкой об пол. Все разбегаются и садятся на свои места.

№ 13  «Дельфины»

Дети стоят в кругу и произносят текст, одновременно выполняют движения руками. Водящий внутри круга. После последней строчки водящий – «дельфин» ловит «рыбок».

        В море бурном, в море синем («Большая волна»)

        Быстро плавают дельфины.    («Дельфин»)

        Не пугает их волна                  («Маленькая волна» пр.р.)

        Рядом плещется она              («Маленькая волна» лев.р.)

        Проплывает в море кит            («Кит»)

        И дельфинам говорит:

        «Вы, дельфины, не шумите,    (грозить пальцем)

        Рыбку быструю ловите!»         («Хвост рыбки»)

        1,2,3,4,5 – надо рыбкам уплывать!(поочерёдно разгибать

                                                                     пальцы из кулачков)

«Большая волна» - кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Волнообразные движения передаются с правой руки на левую.

«Дельфин» - правая рука согнута в локте, кисть на уровне плеча. «Дельфин» ныряет в волну: волнообразные движения правой рукой вперёд, начиная с кончиков пальцев (нос дельфина), тоже левой рукой, тоже двумя руками.

«Маленькая волна» - правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью с продвижением руки вправо, тоже влево.

«Кит» - руки вперёд, правая рука лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноимённого пальца левой руки. Пальцы правой руки поднимаются, а левой – опускаются, запястья соединены.

«Хвост рыбки» - руки согнуть в локтях, кисти соединить, сжать в кулаки. Движения кулачками вправо-влево.

                

№ 14  «Совушка»

Игроки ходят по залу на сигнал «День наступает-всё оживает», изображая мышек, лягушат, птичек, и произносят текст:

        Ах, ты, совушка-сова, бедовая голова.

        День чудесный ты всё спишь, никуда не спешишь.

        Ночью ты летаешь, спать нам мешаешь.

По сигналу «Ночь наступает – всё замирает» - дети замирают в позах, в которых застал их сигнал. Совушка выходит охотиться. Заметив шевеление, она забирает игрока и улетает в гнездо. Совушке запрещается долго наблюдать за одним игроком. За спиной у Совушки неудобную позу можно сменить. После 2-3 выходов совушки на охоту её меняют новым водящим.

№ 15  «Мяч»

Дети изображают мячики, прыгая на месте, а водящий, либо кладёт ладони на головы детей, либо сам отбивает мяч и говорит слова:

        Друг весёлый, мячик мой,

        Всюду – всюду он со мной.

        1, 2, 3, 4, 5 – хорошо мне с ним играть!

После этого дети- «мячики» убегают, а водящий их догоняет. Или водящий отпускает мяч, а дети бегут за ним.

№ 16  «Поднять паруса»

Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверх. По сигналу «Убрать паруса!» ребята сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса!» дети должны быстро занять свои места на скамейках и принять исходное положение. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса. Действовать строго по сигналу; занимая места на скамейках, друг друга не толкать.

№ 17  «Пескарь»

Отмечаются берега «водоёма», за пределы которого водящий-«пескарь» не имеет права выбегать. Играющие произносят слова:

        В воде водится пескарь,

        Он, конечно, рыбий царь!

        Но его я проведу,

        В плен к нему не попаду!

После этого дети бегут от одного берега «водоёма» до другого. «Пескарь» пятнает их. Игроки, которых осалил «пескарь», останавливаются и принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

№ 18  «Аисты и лягушки»

Дети делятся на две группы (аисты и лягушки) и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а лягушки прыгают к ним со словами:

        На одной ноге стоишь,

        И в болото ты глядишь!

        А мы весело прыг-скок,

        Догони-ка нас, дружок!

«Аисты» догоняют «лягушек». Затем меняются ролями.

№ 19  «Селезень»

Играющие стоят по кругу, выбирают селезня и уточку. Затем идут по кругу, держась за руки, и поют:

        Селезень утку догонял,

        Молодой утку загонял:

        «Ходи, утица, домой,

        Ходи, серая, домой!

Селезень идёт внутри круга по часовой стрелке, а уточка за кругом против неё. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки-мышки». Поймав уточку, селезень заводит её в круг.

№ 20  «Зайцы и волк»

Дети играют по тексту.

I вариант:

        За грибами по тропинке

        Зайцы в лес пришли.

        Под зелёною берёзкой

        Подберёзовик нашли.

        Ой, волк прибежал

        И зайчишек напугал.

II вариант:

        Скачут зайки на опушке,

        У них ушки на макушке.

        Где-то рыщет серый волк,

        Он зубами щёлк да щёлк!

        Волк идёт!

Дети убегают, «волк» ловит зайцев.

№ 21  «Лягушки»

Играющие – «лягушки». Они выполняют движения в соответствии с текстом.

        Вот лягушки по дорожке       прыгают вперёд на двух ногах

        Скачут, вытянувши ножки.

        Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

        Скачут, вытянувши ножки.

        Вот из лужицы на кочку,       влезают на брёвна, пеньки,

        Да за мушкою вприскочку.     скамейки.

        Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

        Да за мушкою вприскочку.

        Есть им больше не охота,

        Прыг опять в соё болото.        спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко, уметь занять свободное место на бревне не толкаясь.

№ 22  «Все захлопали в ладоши»

Повторять движения согласно тексту, постепенно ускоряя темп:

        Все захлопали в ладоши-

        Дружно! Веселее!

        Ножки, ножки застучали-

        Громче и быстрее!

        По коленочкам побили-

        Тише, тише, тише!

        Ручки, ручки поднимаем-

        Выше, выше, выше!

        Завертелись, закружились

        И остановились!

Можно изменить последнюю строчку : «И на пол повалились!»

№ 23  «Скачет зайчик быстроногий»

Водящий-«зайка» становится в середине круга. С началом стихотворения дети идут по кругу, а зайка прыгает внутри круга в сторону, противоположную общему движению.

        Скачет зайка быстроногий,

        Скачет зайчик по дороге.

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Как его поймать?

        Вот свернул в лесочек зайка,

        Поднял ушки: догоняй-ка!

Эй, не зевайте!

Зайку догоняйте!

 На четвёртую строку все поворачиваются спиной к центру, а «зайка» в это время дотрагивается до кого-либо из детей. На пятую строку все поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из круга. На строки 6-8 зайка скачет за кругом. С окончанием текста, ребёнок, которого задели, старается догнать «зайку». Если ему это удаётся, то он становится новым зайкой.

№ 24 «Кот и мыши»

Водящий- кот сидит на стульчике в сторонке. Дети-мыши стоят или бегают на носочках вокруг кота и произносят текст. По окончании кот догоняет мышей.

I вариант:     На скамейке у дорожки

                        Улеглась и дремлет кошка.

                        Кошка глазки открывает,

                        И мышей всех догоняет:

                        Мяу!

II вариант:      Тише, мыши, тише, мыши!

                          Кот сидит у нас на крыше!

                          Мыши, мыши, берегись!

                          И коту не попадись!

III вариант:       Кот мышей сторожит,

                            Притворился, будто спит.

                            Тише, мыши, не шумите,

                            И кота не разбудите!

IV вариант:  Мыши-дети выходят из своих домиков-обручей (возможны варианты), идут на носочках, как мышки и произносят текст, затем бегут обратно в домики.     Вышли мыши как-то раз

                   Посмотреть, который час.

                   Раз, два, три, четыре!-

                   Мыши дёрнули за гири!

                   Вдруг раздался страшный звон,

                   Убежали мышки вон!

№ 25  «Большие и маленькие колёса»

Дети образуют два круга, один в другом. По команде под музыку круги-колёса движутся в противоположные стороны. Резкая смена характера музыки или хлопок даёт сигнал к изменению направления движения «колёс». Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок. Затем круги меняются местами.

№ 26  «Ёж с ежатами»

Дети-«ежата», воспитатель-«ёж».

Под огромною сосной            (бег за воспитателем-«ежом»,

На полянке на лесной.             произносить «фрр-фрр-фрр»)

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.              (присесть, вытягивая шею )

А потом все дружно спляшем  (покружиться, расправив

И иголки все покажем.               пальцы рук)

Показали, покружились              (убежать и сесть на ска-

И домой заторопились!              мейку)

№ 27  «Цыплята на поляне»

Дети-«цыплята» выполняют движения в соответствии с текстом.

С лучом света, спозаранку,         (бег по залу на носочках,ма-

Разбегутся по полянке                  хая руками, как крыльями)

Жёлто-яркие комочки,

Как пушистые цветочки.

Разукрасят всю полянку,

А, наткнувшись на жестянку,       (присесть, постучать

Постучат по ней немножко,           пальчиками по полу)

Словно летний дождь в окошко,

И опять все врассыпную!               (бег в разных направле-

Быстро, весело снуют,                    ниях)

Добывая корма крошки                  (наклоны вперёд, руки

На земляных дорожках.                  назад)

№ 28  «Снежинки»

Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения по тексту:

На полянку, на лужок         (подняв руки вверх, медленно присе-

Тихо падает снежок!      дают и опускают руки на пол)

Кружатся снежинки-        (кружатся на месте)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети бегают по залу ,разведя руки

Закружился наш снежок! в стороны)

Затем «снежинки» садятся на корточки на пол («прячутся в снегу»).

№ 29  «Покружимся»

Дети встают в круг, держась за руки, либо парами или по одному. Говорят слова и выполняют задания.

        Я кружусь, кружусь, кружусь,

        А потом остановлюсь.

        Быстро, быстро покружусь,

        Тихо, тихо покружусь.

        Я кружусь, кружусь, кружусь,

        И на землю повалюсь.

Падают на пол, ложатся на спину, раскидывают руки и ноги.

№ 30  «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!   (бег с высоким подниманием

Поспешим на водопой!         колена, поскоки)

Вот широкая река,

В ней холодная вода!

Пейте, пейте!                           (наклоны вперёд, руки отво-

Хорошая водица!                     дить назад)

Постучим копытцем!               (поочерёдное притопывание)

Ну, лошадки, все за мной!        лёгкий бег с поскоками)

И поскачем все домой!

        №  31 «Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети, дети, посмотрите, мы смешные пузыри!

(выставляют ногу на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите

И подуйте! (дуют)

Раз, два, три – вырастают пузыри!

(разводят руками)

Растут, переливаются,

Всё больше надуваются!

(поворачиваются вокруг себя)

Вдруг ладошки появились,

Пузыри ловить пустились.

(выходят ловишки)

Хлоп, хлоп – раз, два, три!

(хлопают в ладоши)

Убегайте, пузыри!

(«пузыри» убегают, «ладошки их догоняют»)

№ 32  «Летний дождь»

Играющие стоят в домиках-обручах. Водящий-дождик стоит на противоположной стороне площадки. Дети выходят из «домиков» бегают по площадке (или поскоки) и проговаривают текст:

        Уж дождь дождём,

        Мы давно тебя ждём.

        С чистою водицей,

        С шёлковой травицей,

        С лазоревым цветом,

        С тёплым приветом!

По сигналу «дождик» играющие убегают в домики, а водящий догоняет их. Осаленные выходят из игры – «они промокли под дождём и им нужно просохнуть».

№ 33  «Ёжик»

Водящий-«ёжик» делает вид, что спит, сидя на стульчике.

Дети «будят» его – произносят текст и выполняют движения:

        У ежа иголки и остры и колки!

        (вытягивают руки вперёд и перебирают пальцами)

        Ты колючий, серый ёж,

        Нас иголками не трожь!

(грозят пальчиком)

        Нам иголки не страшны,

        Ты попробуй, догони!

«Ёжик просыпается», пытается догнать детей. Они убегают в свои домики или прячутся в объятиях мамы, или можно играть по типу игры «ловишки».

№ 34  «Петух»

Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и размахивая руками-«крыльями» и произносят текст:

        Трух-тух-тух!

        Ходит по двору петух.

        Сам – со шпорами!

        Хвост с узорами!

        Под окном стоит,

        На весь двор кричит,

        Кто услышит, тот бежит!

        Ку-ка-ре-ку!

«Петух» ходит внутри круга противоходом. На седьмую строчку дети останавливаются, «петух» громко кричит свои слова и догоняет играющих.

№ 35  «Весёлые ножки»

Зашагали ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ритмичная ходьба.

По коленочкам: хлоп-хлоп-хлоп,хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопки ладонями по коленям.

Ступнями : шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп!

Переминание с пятки на всю ступню на месте.

Пяточками: цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Ходьба на пяточках.

На пальчиках: скок-скок-скок, скок-скок-скок!

Лёгкие подпрыгивания.

№ 36  «Пчёлки»

Выбираются трое водящих-пчёлки. Они сидят в дупле-обруче. Остальные за чертой на другой стороне зала. Ребята выходят из-за черты высоко поднимая колени и говорят:

        Мы к лесной лужайке вышли,

        Поднимая ноги выше.

        Через кустики и кочки,

        Через ветки и пенёчки.

        Кто высоко так шагал –

        Не споткнулся, не упал?

Поднимают руки и встают на носочки.

        Глянь – дупло высокой ёлки.

        Вылетают злые пчёлки.

«Пчёлки» говорят:

«Ж-ж-ж-ж! – хотим кусать!»

Дети отвечают:

        Быстроногих не догнать!

        Нам не страшен пчёлок рой,

        Убежим скорей домой!

Дети убегают, а «пчёлки» их догоняют.

№ 37  «Солнышко и дождик»           2 мл.гр.

Светит солнышко с утра!

Значит, нам гулять пора!

(дети бегают по залу врассыпную)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Тучка появилась!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Дождиком пролилась!

(останавливаются и стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь весенний (осенний) переждём!

(воспитатель открывает большой зонт, дети бегут и прячутся под ним)

№ 38  «Петельки»

Дети стоя в двух шеренгах по разные стороны зала. Произносят текст, имитируя вязание на спицах:

        Лена варежки вязала –

        Петли все порастеряла!

Дети-петельки разбегаются по залу врассыпную.

        Призадумалась сначала,

        Огорчаться уж не стала.

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Ну-ка, петли, встаньте в ряд!

Все разбегаются на свои места. Чья команда быстрее построится.

№ 39  «Белые медведи»

На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два белых медведя – водящие. Они произносят следующие слова:

        Мы плывём на льдине,

        Как на бригантине,

        По седым морям.

        Кто не бережётся,

        Не остережётся,

        Тот наверняка уж попадётся нам.

        Раз, два, три – беги!

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки.

Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить его обеими руками. Если медведям это удаётся, то пойманный становится тоже медведем. Теперь медведи продолжают охоту втроём. Выигравшими считаются те дети, которым удаётся дольше всех не попасть в лапы медвежьей семейки.

№ 40  «Ворота»

Верёвка лежит посередине зала, на одной стороне обручи, на другой – поляна , на которой гуляют дети и говорят слова.

        На берегу большой реки

        Построили мы домики.

        Туда идёт отряд ребят,

        В свой домик все попасть хотят.

        Вот к домам мы подошли,

        Ворота откроются – в них забеги!

Затем, двое поднимают верёвку и говорят:

        Мы считаем: «Раз, два –

        Закрываем ворота!»

В это время дети пробегают под верёвкой и занимают обручи. Верёвка опускается, кто не успел, то выходит из игры.

№ 41  «Я – листочек»

Мы листочки осенние,

На деревьях висели.

Стоят, руки в стороны, перебирают пальчиками.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Кружатся, приседают.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял!

Бегают по залу врассыпную.

Закружились, полетели

Кружатся на месте.

И на землю тихо сели!

Приседают.

№ 42  «Карабас»

Водящий-Карабас. Дети-куклы бегают по залу и проговаривают текст:

        Спит ужасный Карабас,

        Куклам весело сейчас!

        Они пляшут, прыгают

        И ногами дрыгают!

        Но вот он просыпается

        И куклы разбегаются!

«Карабас» ловит «кукол».

№ 43  «Скворцы»                              «ВЕСНА»

Играют по типу игры «Бездомный заяц».

        Вы теперь не просто дети,

        А весёлые скворцы!

        Каждый домик занимайте,

        Не зевайте, успевайте!

№ 44  «Весёлые зайчата»

Дети-«зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом:

        Ну-ка дружно все присели,

        Друг на друга посмотрели.

        Лапками похлопали:

        Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

        Ножками потопали:

        Топ да топ, топ да топ!

        Что у зайцев на макушке?

        - Пляшут весело там ушки.

        Раз подскок, два подскок –

        Поскакали все в лесок.

№ 45  «Снежинки и ветер»                   «Зима»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

        

Снежинки, снежинки по ветру летят,

        Снежинки, снежинки на землю хотят.

(лёгкий бег врассыпную по залу в разных направлениях)

        А ветер дует всё сильней и сильней,

        Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(лёгкий бег с кружением на месте)

        Вдруг, ветер утих, стало тихо кругом –

        Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(бег к воспитателю и присесть около него)

№ 46  «Паровозик»                       2 мл.гр.

Всем надо встать друг за другом – дети изображают вагончики. В вагончиках подарки. Впереди «паровоз» – воспитатель.

- Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Ту-у-у-у!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Сто вагонов я тащу!

Ту-у-у-у!

Стоп! Остановка! Ш-ш-ш-ш!

(останавливаются, дети спрашивают)

Паровозик, паровоз,

Что в подарки нам привёз?

(воспитатель называет мячики, зайчат, медвежат, лягушат и т.д., дети изображают)

-Ту-у-у-у! Всех зовёт паровоз.

(опять строятся)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

- Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!

Далеко я укачу!

- Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!

(игра повторяется несколько раз с новыми подарками)

№ 47  «Мы танцуем»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Дети должны повторять слова : «Солнечным, весёлым днём!» и выполнять движения.

Мы танцуем в хороводе

Солнечным, весёлым днём!

(идут по кругу и говорят свои слова)

Так мы кружимся на месте:

Солнечным весёлым днём!

(кружатся)

Так мы топаем ногами:

Солнечным, весёлым днём!

(топают, руки на поясе)

Так мы хлопаем руками:

Солнечным весёлым днём!

(хлопают в ладоши)

А вот так мы руки моем!

Солнечным, весёлым днём!

(растирают ладошки)

Так мы руки вытираем:

Солнечным весёлым днём!

(имитируют вытирание полотенцем)

И бежим скорее к маме!

(все бегут к воспитателю)

№ 48  «Ласточка и насекомые»   «Осень»

Один ребёнок – ласточка, остальные дети – насекомые. Они располагаются произвольно по залу и приседают. «Ласточка» проходит между «насекомыми»        , имитируя и произнося слова:

        Мухи, мошки, комары,

        Мне сейчас не до игры!

        В прятки некогда играть –

        За моря мне улетать.

        Нужно быстро подкрепиться,

        Да на юг поторопиться!

После этих слов дети встают и разбегаются по залу, а «ласточка» их ловит.

№49  «Мышки и кот»

Дети сидят на корточках за стульчиками (стулья на одной стороне зала.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щёлочки глядят.

(выглядывают сквозь перекладины)

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут.

(свободно сжимают и разжимают пальцы)

Тихо, мышки, серый кот!

Он вас всех подстережёт!

(сидят тихо, «Кот» прохаживается, посматривает на мышек, мяукает, садится на стул в центре)

Котик мышек не нашёл

И поспать к себе пошёл.

Только котик засыпает,

Все мышата выбегают!

(мышки бегают вокруг спящего кота, на сигнал «кот проснулся», мышки убегают в свои норки, за стульчики)

№ 50   «Щука»

Дети-щуки бегают по залу и произносят текст:

        Плавниками трепеща,

        И зубаста и тоща,

        Ходит щука вкруг леща!

Водящий-рыболов отвечает:

        Щуку я тащу, тащу!

        Щуку я не отпущу!

По окончании этих слов «рыболов» ловит «рыб».

№ 51   «Гнездо»                          «Весна»

Дети бегают врассыпную по площадке и произносят текст:

        Скворцы летают, ищут,

        Где же гнёздышки им свить?

        Скворцы летают, ищут,

        Где птенцы их будут жить?

Темп бега изменяется по команде «быстрее полетели», «полетели медленнее». На сигнал «свили гнездо» - дети встают в круг, берутся за руки. «Гнёзда можно вить» в разных местах площадки.

№ 52   «Чибис и многоножки»

Водящий-чибис. Дети делятся на две команды (можно играть одной), встают колонной, кладут руки на плечи или держат друг друга за пояс. Дети одновременно начинают двигаться по залу, стараясь идти в ногу6

        Как-то летом многоножки

        Разыгрались на дорожке.

        Всеми ножками шагают

        И друг друга обгоняют.

        Чибис это увидал,

        Чьи вы? – он кричать не стал!

        Решил съесть их на обед,

        Раз – и многоножки нет!

С окончанием текста дети разбегаются, «чибис» их ловит.

№ 53  «Ребята – лягушата»

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

Ход игры: воспитатель раскладывает на полу два шнура: «Это речка, здесь лягушата будут плавать!», и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата».

Ква! Ква! Ква! В речку прыгать нам пора!

(прыгают через шнур)

Ква! Ква! Ква! Плавать можно до утра!

(разводят руки в стороны, имитируя плавание)

Раз! Два! Три! Лапками греби!

(движения руками «по-собачьи»)

Ква! Ква! Ква! На берег пора!

(дети «выпрыгивают из речки»)

Ква! Ква! Ква! Поймайте комара!

(подпрыгивают и ловят комара на ниточке)

№ 54  «Мыши водят хоровод»

(Дети произносят текст)

У красивых, у ворот

Мыши водят хоровод!

(водят хоровод, взявшись за руки)

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

(прыгают на месте, руки на поясе)

Вот проснётся Васька-кот –

Разобьёт наш хоровод.

(приседают, обхватывают колени руками)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

(«Мышки» разбегаются, «Кот» догоняет)

        

№ 55     «Вороны и собачка»      «Зима»

Цель: двигаться, не мешая друг другу.

Дети прыгают и взмахивают руками, изображая ворон, и произносят текст.

        Возле ёлочки зелёной

        Скачут весело вороны:

        «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех распугала!

Ав! Ав! Ав! Ав!        

«Вороны» разбегаются в разные стороны, а «собачка» - догоняет. С младшей группой можно играть без водящего, дети бегут к скамейкам и садятся.

        № 56   «Весёлые вороны»                        «Зима»

Движения выполняются по тексту.

Вот у ёлочки зелёной

Скачут весело вороны.

- Кар – кар – кар!

(прыжки со взмахом рук)

Целый день они кричали,

(прыжки с поворотами)

Спать ребятам не давали.

- Кар – кар – кар!

(хлопки в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают!

(приседают, ладони под щёку, закрывают глаза)

- Кар – кар – кар!

(говорят тихо, шёпотом)

                № 57  «Игра с мишкой»

Дети сидят на стульчиках, ведущий держит в руках игрушечного мишку, ходит около них и говорит:

        Мишка косолапый

        Манит деток лапой,

        Приглашает всех гулять,

        В догонялки поиграть!

Ведущий с мишкой отходит в другой конец зала. Дети подходят к мишке, хлопают в ладоши. Мишка догоняет ребят: «Р-р-р…»

        № 58     «Листопад»                                         «Осень»

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

В руках у детей листья разных цветов. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху.

        Листопад! Листопад!

        Листья осенние летят!

Дети бегают и взмахивают руками.

        Кружатся красивые жёлтые листочки!

Кружатся на месте дети с жёлтыми листочками, остальные стоят.

        Кружатся красивые красные листочки!

(и т. д. по цвету листьев)

        Покружились и уселись на землю!

        Уселись и замерли!

Дети приседают, не шевелятся.

        Прилетел лёгкий ветерок, подул!

Дует взрослый, за ним дети.

        Поднялись листья,

Разлетелись в разные стороны.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят!

Игра повторяется.

№ 59    «Снежки»                                 «Зима»

Дети выполняют движения по тексту.

        Погуляем во дворе

        По снежку немножко.

Руки на поясе, ходя в свободном направлении.

        Мы потопаем ногами,

        Сделаем дорожку.

Идут, топая ногами.

        Белый снег зачерпнём,

        Слепим мы снежочки.

«Лепят снежки».

        Будем их мы бросать,

        Берегись, дружочек!

«Бросают снежки друг в друга».

        № 60      «Быстрее, выше, сильнее»

По команде ведущего: «Раз, два, три, иди!» дети начинают двигаться в обход по залу, выполняя обычную ходьбу, бег, подскоки и т. д. На сигнал «Быстрее!» - дети выполняют бег на месте, «Выше!» - прыгают на двух ногах вверх с места несколько раз подряд, «Сильнее!» - поднимают вверх воображаемую штангу.

        № 61    «Лошадки»

Сначала дети стоят на месте и поднимают поочерёдно колени вверх. На слова «Прокачу» скачут по залу.

        Цок! Цок! Цок! Цок!

        Я – лошадка – серый бок!

        Я копытцами стучу,

        Если хочешь – прокачу!

№ 62    «Лиса и зайцы»                          «Зима»

Дети выполняют движения по тексту.

        На полянку, на тропинку

        Тихо падают снежинки.

Плавные движения руками. («падают снежинки»)

        На снегу танцуют зайки,

        Наши зайки-попрыгайки.

Прыгают на обеих ногах.

        Зайки лапки согревают

        И в ладоши ударяют.

        Вот они какие – зайки,

        Наши зайки – попрыгайки.

Хлопают в ладоши то у одной щеки, то у другой.

Зайки ножки согревают,

        Зайки ножки выставляют.

        Вот они какие – зайки,

        Наши зайки – попрыгайки.

Поочерёдно выставляют ногу на пятку.

        А лисичку увидали,

        Сразу зайки задрожали.

        Ведь они трусишки – зайки,

        Наши зайки – попрыгайки.

Выбегает «лисичка» и бегает на носочках вокруг «зайчиков», которые мелко встряхивают опущенными кистями рук («дрожат»).

С окончанием текста «лисичка» громко хлопает в ладоши. Дети – зайчики убегают.

        № 63    «Хоровод»

Все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь, при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде повороты, либо какие другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде «хоровод» участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.

        

№ 64       «Зайчата и лисица»          «Зима»

        По сугробам весело прыгают зайчатки,

Прыгают на двух ножках.

        И с лисичкой рыженькой они играют в прятки.

Приседают.

        Я – лисичка рыжая, отыщу зайчат!

        Из сугроба белого хвостики торчат!

Водящий-лисичка бегает между детьми.

        Если зайчиков найду,

        То сейчас же догоню!

«Лисичка» хлопает в ладоши и догоняет «зайчат».

                №65  «Колобок»

Я весёлый колобок,            (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня румяный бок.        (останавливаются и трут щёки)

Я от дедушки ушёл,          (грозят пальцем)

Я от бабушки ушёл!

Ничего я не боюсь,             (сужают круг)

По тропинке сам качусь!   (расширяют круг)

Ой беда, беда, беда!           (изображают волнение)

Съест меня сейчас лиса!    (все разбегаются, водящий                                                                 догоняет)

        № 66       «Птицелов»

Дети встают в круг. Выбирается «птицелов» - водящий, стоит в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

        Во лесу, во лесочке,

        На заснеженном дубочке

        Птицы сидели,

        Тихо песни пели.

        Вот птицелов идёт –

        В плен нас возьмёт!

Дети разбегаются, а водящий пытается кого-нибудь поймать.

№ 67      «Подарки»

Дети образуют круг, один ребёнок в центре, идут по кругу и говорят:

        Принесли мы всем подарки,

        Кто захочет, тот возьмёт!

        Вот вам кукла с лентой яркой,

        Конь, волчок и самолёт!

Дети останавливаются, стоящий в кругу называет, какой подарок хочет получить. Дети выполняют соответствующее движение:

- Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот из-под ног.

Дети бегут по кругу, высоко поднимая колени, руки вперёд, корпус назад.

- Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

Пляшут на месте, повернувшись в круг.

- Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лёг!

Кружатся на месте и присаживаются.

- Самолёт летит, летит,

Лётчик смелый в нём сидит!

Руки в стороны, бегут друг за другом по кругу.

        № 68        «Мышки-завитушки»

Участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное условие игры – участники крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Водящий говорит следующие слова: «ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки». На каждое из этих слов участники команды должны «закручиваться», пролезая под руками друг друга. В результате получится круг – «завитушка». Выигрывает та команда, которая первая закончит задание и не нарушит правила.

        

№ 69     «Баба – Яга»

Дети ходят вокруг водящего – Бабы-Яги.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Вышла на улицу, раздавила курицу,

Вышла на базар – раздавила самовар.

Вышла на лужайку – испугала зайку.

Раз, два, три – нас лови!

Дети разбегаются, а «Баба-Яга» их ловит.

        

№ 70        «Снежная Баба»            «Зима»

Дети встают в круг. В центре – ребёнок, изображающий снежную бабу. Дети идут по кругу и говорят:

Мы слепили это чудо в пять минут.

Имитируют лепку «снежков».

Как зовут такое чудо? Как зовут?

Пожимают плечами.

К Снежной Бабе близко-близко подойдём.

Сужают круг, подходя к «снежной бабе».

Снежной Бабе низкий-низкий наш поклон.

Кланяются.

Мы над Бабой посмеёмся: «Ха-ха-ха!»

Расширяя круг, отходят назад.

«Хороша ты наша баба, хороша!»

Качают головой.

- 1,2,3 – нас ты, баба, догони!

Три хлопка в ладоши и убегают.

№ 71      «Как тебя зовут, ворона?»

Дети – «воробьи» встают в круг. В центре водящий – «ворона». Между воробьями и вороной ведётся диалог:

- Как тебя зовут, ворона?

        - Карповна!

- Что ты делаешь, ворона?

        - Каркаю!

- Что ты каркаешь, ворона?

        - Нравится!

        Хороша я, хороша,

        Кар-красавица!

- Ты, ворона, не зевай,

Воробьёв скорей поймай!

«Ворона» ловит «воробьёв».

        № 72      «Мыши и кот»

Дети – «мыши» водят хоровод вокруг «кота» - водящего, взявшись за руки, и произносят текст:

Мышки – серые воришки,

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот,

Кот кладовку стережёт.

За подобные делишки

Может он порвать штанишки!

После последних строчек «мыши» разбегаются, «кот» их ловит.

№ 73         «Цветные автомобили»

Дети делятся на две команды «машины»: одни двигаются по часовой стрелке, другие против неё. Ведущий стоит с карточками красного и зелёного цвета. На зелёный автомобили двигаются, а на красный – стоят.

        Вот бегут машины,

        Шуршат своими шинами.

        Жёлтые и красные –

        Вот такие разные.

        № 74        «Пастух и стадо»

Выбирается «пастух» - водящий. Остальные изображают «стадо». Встают в специально отведённое место или в свой обруч.

Пастух: Рано-рано, поутру

                Пастушок: «Туру-ру-ру!»

(Пастушок играет на дудочке.)

Коровы: А коровки в лад ему

                Затянули: «Му-му-му!»

Пастух: Выходите погулять!

                Зелёной травки пощипать!

(Выпускает стадо, дети выполняют наклоны «едят траву»)

                Ой, ой, ой! Серый волк под горой!

                Ну-ка быстро все домой!

(«Коровы» бегут на своё место.)

        № 75        «С кочки на кочку»

Основное движение – прыжки с приседанием.

        В небе солнце жмурится,

        Много луж на улице.

        Мы по кочкам будем прыгать,

        Скок-поскок – ногами дрыгать!

Дети прыгают, после последней строчки приседают.

№ 76     «Наседка и цыплята»

Вед.: Жила-была мама курица, и были у неё маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике. По утрам курочка водила цыпляток гулять, травку поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зёрнышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Прыгают боком от травинки к травинке, всё дальше и дальше. Вдруг налетела большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали за ней.

Дети вместе с наседкой находятся шнуром, на противоположной стороне сидит «большая птица», которая ловит детей после сигнала.

Подвижные игры для младших дошкольников

                        Игры и забавы с санками

«Санный круг»

В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает детям выступить в роли «шофёров». «Шофёры» едут на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шофёры» присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся в «машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.

«Санная путаница»

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим  расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.

В эту игру интересно играть и вдвоём с малышом.

«Оленьи упряжки»

Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите и к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две верёвочки: за  одну ребёнок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребёнок закрепляет её за пояс).

«Весёлые тройки»

Нужно заранее изготовить упряжь – дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут санки с двум малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом меняются местами.

                        

Игры на снежной площадке

«Зима пришла»

Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слова взрослого «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно. Скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

«Снежинки и ветер»

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - собираются в кружок и берутся за руки.

«Найди Снегурочку»

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте её на участке. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте её найдём.» дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

«Снежиночки-пушиночки»

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

        Снежиночки-пушиночки

        Устали на ветру.

        Кружиться перестали,

        Присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

«Праздничный торт»

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега. Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками, намороженными заранее.

«Лиса в курятнике»

С помощью считалки выбирается лиса (водящий). Остальные дети – куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.

                        Забавные упражнения

«Белые медведи»

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, имитируя движения бгудит елых медведей. Взобравшись наверх, сбегают вниз.

«По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу ещё раз.

Методические указания для педагогов: следите, чтобы дети не мешали тем, кто идёт по валу, не торопили их, помогайте робким и не уверенным в себе.

«Поезд и туннель»

дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, остальные – вагоны. По сигналу паровоза «Ту-ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему,  паровоз  снова гудит, после этого поезд проходит в туннель. Дети меняются ролями и игра продолжается.

«Стенка-мишень»

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков. На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становится на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы – круглые, квадратные, треугольные и т.п.

«Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить его снежком.

Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).

«Кто дальше?»

Дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой) рукой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

«Кто к нам в гости приходил?» 

«Кто в нам в гости приходил?» - спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц). Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....