консультация "Двигательная активность"
консультация по физкультуре на тему

Павлова Августа Александровна

«Консультация для педагогов Тема: «Двигательная активность как средство  полноценного развития детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Консультация для педагогов Тема: «Двигательная активность как средство  полноценного развития детей дошкольного возраста»

слайд 1, 2

Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, справляется с ними с меньшими отрицательными последствиями. Поэтому создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста – задача первостепенной важности.

слайд 3

        В настоящее время проблема здоровья и организация двигательной активности детей дошкольного возраста является актуальной. Стратегические цели образования РФ в области охраны здоровья и физического развития воспитанников обозначены в ряде нормативно-правовых,  концептуальных и программных документов:

Документы в сфере дошкольного образования также обязывают уделять сохранению и укреплению здоровья детей значительной внимание:

  • В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

слайд 4

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

слайд 5

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма,  «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

ДА способствует

•         Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

•         Росту физической работоспособности

•         Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем

•         Формированию личностных качеств

•         Улучшению психолого – эмоционального состояния

•         Укреплению психического здоровья

•         И др

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

слайд 6

ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО: у реб. Развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: - построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дош. возраста ЦО

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:
 его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

слайд 7

Формы двигательной активности детей

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи двигательной деятельности детей при оптимальном двигательном режиме осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники

слайд 8

Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематической непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одной образовательной деятельности. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, в установленном режиме дня используются различные формы работы.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой  оптимального двигательного режима.

слайд 9

Различные виды гимнастик

(для педагогов предлагается практическая часть)

  1. гимнастика для глаз.
  2. пробуждение детей после сна под музыку
  3. пальчиковые игры
  4. гимнастика на стульчиках под музыку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников Двигательная активность как средство развития детей дошкольного возраста Составитель: Павлова Августа Александровна, инструктор по физической культуре

Слайд 2

« Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Слайд 3

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 4

Что означает двигательная активность? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня

Слайд 5

Значимость двигательной активности

Слайд 6

Целевые ориентиры: У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, и т.п.

Слайд 7

Формы организации двигательной активности НОД по физическому развитию Занятия с использованием тренажёров Различные виды гимнастик Конкурсы, соревнования Спортивные праздники, досуги Подвижные игры, И физические Упражнения на прогулке Взаимодействие с участниками педагогического процесса формы

Слайд 8

Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию

Слайд 9

Различные виды гимнастик Пальчиковая, утренняя дыхательная, для глаз, пробуждедение после сна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.

Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...

Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"

презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...