Конспект НОД с детьми от 6 до 7 лет на тему: «Озорная скакалка».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Елена Геннадьевна Глазкова

занятие со скакалкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skakalka_zanyatie.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми

от 6 до 7 лет на тему:  «Озорная скакалка».

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о скиппинге, как  виде спорта. Совершенствовать развитие умений  и навыков детей в основных видах движений; красоты и  грациозности, выразительности движений, формирование  правильной осанки. Дать возможность применить на практике умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  Продолжать обучение прыжкам в паре через одну скакалку Совершенствовать умение прыгать через большую скакалку на двух ногах с поворотом.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к участию в спортивных играх и физических упражнениях. Формировать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Способствовать возникновению  интереса и любви к спорту.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Оздоровительные:. Формировать  представления о значении двигательной активности в жизни человека; умении использовать специальные физические упражнения (прыжки через скакалку разными способами) для укрепления здоровья.

Оборудование:

гимнастические скакалки по числу детей,

гимнастические коврики

фишки для ориентиров

большая скакалка.

Ход:

В групповой  комнате инструктор предлагает детям стать волшебниками. Расскажу историю я вам. Был клубочек непростой – сказочный  волшебный, он помогал всем  ребятам становиться  сильными, здоровыми.

Угадайте, что это за волшебный предмет?

«В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай , кто я дружок?»

А для того, чтобы найти отгадку, нам с вами нужно отправиться в спортивный зал.

Дети вместе с  воспитателем идут в спортивный зал. На стойке висят скакалки.

Посмотрите внимательно, кто догадался, о каком спортивном оборудовании шла речь в нашей загадке?

Скакалка!

Правильно, скакалка.

А знаете ли вы, что существует  такой вид спорта, где спортсмены соревнуются в прыжках через скакалку. Называется он скиппинг. Я предлагаю вам немного приобщиться к этому виду спорта. А для начала нам нужно размяться.

(Построение в шеренгу по одному). В одну шеренгу становись!

 Равняйсь!

 Смирно!

 Напра-во!

На месте шагом марш!

В обход по залу шагом марш! (перестроение из шеренги по одному в колонну по одному)

Ходьба на носках, руки вверх, спина прямая – 15 сек.

Ходьба  обычная , смотрим вперед, держим дистанцию – 15 сек.

Ходьба на пятках, руки за голову в замок – 15 сек

Обычная ходьба

Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе, спина прямая, носок тянем вниз  – 15 сек.

Обычная ходьба.  – 15 сек

Ходьба в полу приседе, руки на поясе, спина прямая –   15 сек.

Обычная ходьба – 15 сек.

Переходим на бег. Держим дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. Бегом марш! (бег обычный 30 сек)

В круг лицом мы встали и галопом поскакали  (бег правым боком) - 20 сек.

А теперь левая нога ведет, правую приставим к ней (бег левым боком)  – 20 сек.

Обычный бег  - 15 сек.

Переходим на шаг.

Обычная ходьба – 10 сек.

Ходьба с восстановлением дыхания. Руки через стороны вверх. – 15 сек

Проходим мимо стойки и берем каждый себе по скакалке.

В две колонны  через середину зала шагом  марш!

На месте стой! Раз, два! Кругом! Раз, два!

Разойдись!

В пол-оборота нале -во!  (перестроение для выполнения ОРУ)

1.Первое упражнение  «Зонтик». Приняли исходное положение , ноги на ширине ступни, скакалка перед грудью.  Упражнение начинай!

И.п. –  о.с., ноги на ширине ступни, скакалка сложенная вдвое в вытянутых руках перед грудью.

1 – скакалка вверх

2- скакалка за плечи

3 – скакалка вверх

4 –скакалка на вытянутых руках  вперед

5 – коленом правой ноги коснуться скакалки

6 – вернуться в и.п

7 – то же левой ногой

8 – и.п.                                                                 Д-8 раз

2. Второе упражнение «Повороты».

Приняли исходное положение, ноги слегка расставлены, скакалка перед грудью.  Упражнение начинай!

И.п. – ноги вместе, скакалка сложенная вдвое на вытянутых руках перед грудью.

1 – поворот вправо, руки вытянуты вперед.

2 – и.п.

3- – поворот влево, руки вытянуты вперед

4 – и.п.                                                            Д – 8 раз

3. Упражнение «Ласточка».  Приняли исходное положение. Упражнение с правой ноги начинай!

Поменяли ноги.

 С левой ноги!   Д – по 4 раза каждой ногой

И.п – ноги вместе, руки в стороны, правая нога слегка отведена назад и ступней удерживает натянутую скакалку.

1 – руки через стороны вверх, правая нога со скакалкой поднимается назад вверх

2- удерживать устойчивое положение на 1, 2,3

4 – и.п.        

4. «Приседания с прыжком».

Выполнение этого упражнения нам покажет Ваня.

Приняли  исходное положение, ноги слегка расставлены, скакалка перед грудью. Упражнение начинай!

И.п .-  ноги слегка расставлены, скакалка сложенная вчетверо на вытянутых руках перед грудью

1- глубокий присед, руки вперед

2- прыжком вверх, руки вверх

3 – глубокий присед, скакалка на вытянутых  руках перед грудью

4 – прыжок вверх

5 – приземление

6 – и.п.

Д – 8 раз.                          

5. Следующее упражнение «Качели» .

 Присели на коврик, исходное положение сидя приняли..Упражнение начинай!

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, скакалка сложенная вчетверо перед грудью.

1- обхватить скакалкой колени, подтянуть к туловищу

2- перекат на спину назад

3- перекат вперед - сесть

4- и.п.                  Д – 6 раз

6. А теперь   выполняем «Лодочку» .

Дети встали, обошли коврик с правой стороны и приняли исходное положение.    Приняли и.п, руки прямые, ноги вместе. Упражнение начинай!                          

И.п. – лежа на животе, скакалка сложенная вчетверо на вытянутых руках впереди

1- поднять голову , руки и ноги одновременно вверх. Прогнуться вверх с подъемом туловища.

2 – и.п

 Отдохнули, расслабились

Продолжаем выполнять упражнение.

.Д – 4 раза в чередовании с отдыхом

7. Переходим к прыжкам.

 Выполняем прыжки змейкой.

И.п: ноги вместе, руки на поясе, скакалка на полу.

3 прыжка вперед, на 4 поворот на 180 С.

2 раза вперед, 2 раза назад

Ходьба на месте

Повторяем упражнение

Ходьба на месте

 Д- 3 раза в чередовании с ходьбой

8. Упражнение на восстановление дыхания. Выполняем упражнение медленно, не спешим

 И.п – основная стойка, скакалка сложенная в четверо в опущенных руках внизу

1 – поднять руки вверх – глубокий вдох

2- руки опустить, выдох                    Д – 6 раз

В пол-оборота направо! Кругом!

В две колонны шагом марш! Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Кругом!

1.Сегодня мы продолжим учиться прыгать через скакалку на двух ногах с продвижением вперед. Ваша задача допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться в конец колонны. Приготовили скакалки! Упражнение начинай!

(поточный способ организации)

(Эмиль, старайся прыгать полегче и приземляться потише.

Злата, не спеши. Мы выполняем задание не на скорость,  а на правильность прыжка.

Егор, держи руки пошире и не прижимай к плечам)

(в ходе выполнения упражнения воспитатель делает указания детям, по завершении выполнения упражнения делает анализ)

(Ваня, тебе было прыгать трудно, оттого, что ты не точно держал ручки скакалки.

Женя, ты делала слишком большие прыжки . Постарайся в следующий раз прыгать почаще.)

2. Следующее упражнение «Прыжки через скакалку парами».

Для того чтобы прыгать в паре, нужно встать рядом и крутить скакалку синхронно. Встаньте парами и уберите лишнюю скакалку на стойку. Разойдитесь по залу так, чтобы не мешать друг другу.

Арина, Женя, покажите!

Приступайте к выполнению!

Дети выполняют прыжки в парах. (фронтальный способ организации)

(Эмиль и Егор, попробуйте считать себе для начала прыжка.

Камила и Злата,  держите руку  точно в сторону и начинайте крутить скакалку одновременно.

Ваня и Маша, постарайтесь подпрыгивать по одному разу и полегче приземляться на носочки.)

По завершении упражнения анализ педагогом.

Выполнять это упражнение было не просто.  Мы будем и дальше продолжать тренироваться  и я думаю вы все достигнете успеха.

3. А теперь будем выполнять прыжки через большую скакалку с поворотом. Напоминаю, что начинать упражнение нужно, когда скакалка находится наверху. Выполнить нужно 5 прыжков с поворотом. Считать будем все вместе.

Взрослые раскручивают скакалку,  дети по одному выполняют упражнение (индивидуальный способ организации).

(Педагог проводит анализ выполнения упражнения).

(Забегать в скакалку вы хорошо научились, а выбегать иногда не получается. Для того, чтобы точно выполнять задание, нужно не останавливаться после прыжка, а  постараться выпрыгнуть в сторону, пока скакалка находится наверху.)

 4.А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные узоры». Для этого берите, пожалуйста, скакалки и вставайте свободно по залу.

Первое задание. Прыгаем на правой и левой ноге попеременно, вращая скакалку вперед. Выполняем 7 прыжков и выкладываем на полу любую цифру. Дети выполняют и называют свои цифры.

Второе задание. Прыжки на двух ногах , скакалку вращаем назад. Выполняем 5 прыжков и выкладываем любую букву алфавита. Дети выполняют и называют свои  буквы.

Третье задание – самое сложное. Прыжки через скакалку ноги скрестно. Выполняем 8 прыжков и выкладываем « цветок дружбы».  Воспитатель предлагает рассмотреть цветок и подчеркивает, что скакалка помогла нам получить заряд бодрости, хорошего настроения. Научила нас дружить, работать как в парах, так и в команде. Кто запомнил, как называется современный вид спорта, с элементами которого мы сегодня познакомились?

«Скиппинг»

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание  больше понравилось ? Почему?

Скоро начинается лето, вы будете проводить много времени на свежем воздухе  и  сможете  научить своих друзей скиппингу.

Убираем скакалки на стойку.  Строимся в одну шеренгу. (Педагог благодарит детей за участие). . На пра-во! На выход из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....

НОД по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные цыплята»

НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в средней группе ...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....