Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_tsyplyata_noyabr_2014.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию.
Тема: «Озорные цыплята»

Программное содержание:

1. Учить детей ставить детали в ряд, плотно приставляя друг к другу, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.

2. Закрепить знание детей о домашних птицах: петушок, курочка и их частях тела.

3. Продолжать знакомить детей с деталями: кирпич.

4.Закрепить у детей знание цвета (красный, желтый), размера (большой, маленький).

5. Развивать конструктивные навыки.

6. Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память.

7. Воспитывать любознательность, заботливое отношение к домашним птицам.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей: кирпичики одного размера красного и желтого цвета ( по четыре штуки на каждого ребенка), цыплята.

Для воспитателя: кирпичики желтого цвета (четыре штуки), курочка (мягкая игрушка), корзинка.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, знакомство с игрушкой, стихотворение, игра, показ способа действия, поручение, обыгрывание постройки.

Ход занятия:

1.Воспитатель включает голоса животных и птиц в музыкальной книге.

Дети отгадывают чей голосок (корова, лошадь, овечка, курочка). 

2.Сюрпризный момент: приходит курочка, рассматривание игрушки

Воспитатель: Ребятки, покажите, где у курочки голова, клюв, крылышки, лапки?

 Курочка: Ребятки, а я с собой принесла показать вам красивые картинки. Пойдемте посмотрим. (Дети садятся за столы)

Ой, что то вся картинка рассыпалась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке собрать картинку

(Дети соединяют части: клюв и хвост). Какая красивая курочка у нас получилась.

Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а как зовут деток у курочки?

Дети: Цыплята.

Курочка: А я потеряла своих цыпляток и никак не могу их найти. Я их звала, звала: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!" А они не идут.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем цыпляток.

Дети: Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

Воспитатель: Не идут цыплятки к нам. Цыплятки убежали, потому что у них нет заборчика. Цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко.

Как можно помочь курочке?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Мы можем заборчик построить для цыплят и они больше не убегут от курочки.

Только мы с вами сначала поиграем, а потом будем строить. А курочка посмотрит как мы с вами умеем играть пальчиками.

Физкультминутка:

«Курочка - рябушечка        

По двору гуляла,     

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!       

 Посчитаю их опять:                     

Раз, два, три, четыре, пять!»  

Воспитатель: Ребята, а теперь будем строить заборчик для цыплят. Сначала я вам покажу, а вы посмотрите, как надо строить.  Юля, что это у меня?

Арсений: Кирпичик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Арсений: Желтый.

Воспитатель: Марика, что это? Ульяна? Какого цвета ( воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Возьму кирпичик и поставлю его вот так: (ставит кирпичик на узкую длинную грань), а затем еще кирпичик поставлю вот так. Ставит кирпичики близко друг к другу.

Посмотрите, что у меня получилось? Ульяна, что у меня получилось? Алена?

Дети: Заборчик.

Воспитатель: Правильно, заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из него.

А теперь вы сами будете строить заборчик для цыплят и курочки.

(Раздает детям по четыре кирпичика одного цвета).

Воспитатель: Возьмите кирпичик и поставьте его. А сейчас еще поставьте кирпичик и еще один кирпичик. Что у вас получилось?

(Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы ребятки, как старается Юля, Катя. Что получилось у Кати? У Марики? (спрашивает каждого ребенка) А какого цвета заборчик получился?

Дети: Желтый, красный.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами постараемся найти цыплят. Давайте вместе громко позовем их: "Ко-ко-ко!"

Дети: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!"

Воспитатель: Цыплята не откликаются. Ой! Что это за  корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая  она  тяжелая.

 Откроем её и посмотрим, что там лежит?

Ульяна, посмотри, что там лежит?

Алена, посмотри, что там лежит?

Катя, что там?

Дети: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).

Воспитатель: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:                 

                 Милые  цыплятки ,

                 Жёлтые  комочки,

                 Быстро, быстро  собирайтесь

                 Возле  мамы  - квочки!

Воспитатель: Теперь пусть цыплятки гуляют за нашим красивым заборчиком, а мы с вами поиграем.

Дети ставят цыплят каждый за свой заборчик и идут с воспитателем играть.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

 «Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите»

Воспитатель: курочка говорит всем ребятам спасибо.

Спасибо,  ребятки, что помогли мне найти моих цыплят!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных». 14.03.2019г.

Пробуждать у детей интерес к конструированию, учитьсоздавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята».

Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята». ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...

Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».

Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...