Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята»

Дидактическая задача: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Заводной цыпленок. Шаблон с изображением цыпленка на каждого ребенка. Губки на каждого ребенка. Гуашь желтого цвета.

Ход.

Воспитатель начинает оод с использования песенки "Цыплята"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки-

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы-

Полное корытце.

(Движение согласно текста)

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: "Такого цвета у нас будет курочка". Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: "Такого цвета будут цыплятки". Воспитатель вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики-цыпленка и предлагает, кому либо из детей подойти к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки.

Когда все цыплята будут найдены и размещены "гуськом" за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия воспитатель читает стихотворение:

Что за желтые комочки

Бегают по травке

собирают червячков

В луже у канавки?

Хоть и не большого роста

Угадать кто это просто.

Это же ребята-

Желтые цыплята.

Воспитатель:- Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Посмотрите кто это? (педагог показывает детям заводного цыпленка)

Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?

Цыпленок-воспитатель:- Я плачу потому – что у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть.

Воспитатель:- Ребята действительно, посмотрите нас с вами много, а цыпленок один. Давайте поможем нашему цыпленку и нарисуем ему друзей. Посмотрите, у меня есть цыплята, но они белого цвета. Скажите, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель:- Правильно, Давайте и мы с вами раскрасим наших цыплят в желтый цвет. А закрашивать их будем при помощи губки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по губке и шаблону с изображением цыпленка. Воспитатель показывает детям как нужно правильно примакивать губкой.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите теперь у нашего цыпленка много друзей.

Цыпленок-воспитатель благодарит детей и дарит им леденцы-петушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Курочка с цыплятами"

Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»

Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...