Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мубаракшина Лиля Рафиковна

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_petushok_kurochka_i_tsyplyata.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

по развитию речи

для детей первой младшей группы.

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Образовательная область: «Коммуникация» Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель без категории

Сатка, 2017 г.

ТЕМА: «Петушок, курочка и цыплята».

ВОЗРАСТ: первая  младшая группа

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА:

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающие:

 Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду (петух – большой, на голове у него гребешок, бородка; у него большой пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у неё есть детки – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло.)

  1. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им.В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека (курочка несет яички)

3.Воспитательные:

 Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Предварительная работа:

«Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают петушок, курочка и цыплята; побуждать произносить в речи слова «большой», «маленький»

Индивидуальная работа:

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание

Оборудование и материал: шаблон солнца без лучиков, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Полина какого цвета лучики солнышка?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-Какой у петушка гребешок?

--Посмотрите, какой хвост у петушка?

--Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький.

 Покажи Егор хвостик у петушка и у курочки..

Воспитатель читает стихотворение:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко – ко – ко!

-- Кого зовет курочка?

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание»

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

- Арина (Егор, Артем) повтори, как кудахчет курочка.

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

Игра

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

Приближаются кошка

- На скамейке у ворот притаился, дремлет кот…

-- Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Игра повторяется 2 раза.

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

-Желтого Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети садятся на стульчики.

Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети  вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем поочередно ставят правую и левую ногу на пятку; выполняют «пружинку». Давайте все вместе скажем

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

- Большой, красивый

-маленький.

(Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький.

Ко – ко – ко!» (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель говорит сама)

-Цыпляток

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.-Ко-ко-ко.

(Дети повторяют звукоподражание:-Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко)

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

.

Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)

«Кошка» мяукает и бежит за цыплятами («Цыплята» убегают в «дом» на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

ОД по развитию речи для детей 1 младшей группы Тема: «Курочка -рябушечка»

Развитие речевой активности через рассматривание сюжетной картинки. Картинка «Курочка-рябушечка из пособия О.С. Ушаковой и И.А. Лыковой «Кисонька-мурысонька»...