Конспект занятия по физической культуре "Мы - будущие военные"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Горобец Алла Александровна

Занятие в игровой форме для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка по физическому развитию

«Мы – будущие военные» в подготовительной группе

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель

МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;

- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм: 

- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.

Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания,

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, переодевается в костюм военного  и заходит в спортивный зал.

Ждет реакции детей на эти изменения. В случае  если дети не замечают, обращает внимание на свой костюм.

 

- Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? (Ответы детей)

- Ребята, а кто я? (Ответы детей)

- А кто такие военные?

(Ответы детей)

- Как вы, считаете, какими качествами должны обладать военные? (Ответы детей)

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Интересные ответы!

Согласен, это важно!

А еще?

А кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, может  кто – то  знает, за какие заслуги военные получают награды?

- Вот и у меня есть медали для настоящих военных, но я не знаю кому их дать.

- Чтобы вам дать, я должна знать, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие военные! А как мне это проверить?

- А вы согласны пройти испытания? Не страшно?

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

(Ответы детей)

Чтоб военными стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке!

-Согласна! А еще?

Интересно! А как еще можно проверить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, все свою силу, ловкость  мы покажем в строю.

1. Вводная часть

Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

Мы пока еще ребята,

Но шагаем как солдаты.

Чтобы нам повыше стать

На носочки нужно встать.

  • «Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
  • «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
  • «Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.
  • «Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  •  «Погоня». Лёгкий бег на носочках.
  • «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

2. Основная часть

Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как солдаты.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).

4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре.

Ну что же,

зарядка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей

ждет вас в пути.

ОВД

Наши дети как солдаты,

Не страшны для них преграды

«Минное поле».

Равновесие  – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза).

«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,

Надо сильным, ловким быть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.

 А сейчас проведём мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

«Артиллеристы».

Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.

-Ребята, а какие вы знаете военные игры?

А мне очень нравится игра «У солдат порядок строгий».

Кто знает, как в нее играть?

Если никто не знает.

Там очень простые правила, … Будем играть?

Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:

1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»); 

2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);

3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);
4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»). 

М/п игра «Завяжи верёвку»

Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному человеку из пары нужно будет завязать 5 узлов. Не давайте никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны, партнёр, состоящий в паре, должен как можно быстрее развязать, данные ему узлы.

При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения  и дает советы.

Как хорошо  выполняете задания.

Настоящие военные!

Сколько интересных игр вы знаете.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какие вы ловкие и умелые!

- Предлагаю вам рассказать, что больше всего вам запомнилось?

 (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным ?

Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным?

Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!

Теперь вы все готовы стать настоящими военными!

-Я так рада, что у вас все получилось!

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Возраст воспитанников: согласно стандарту: ранний, младший, старший (( год жизни), в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: (из целевых ориентиров)

Задачи:(из образовательных областей)

Предварительная работа: (если нужна)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия НОД в младшей группе «Военные профессии»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями.Задачи:Познакомить с военными профессиями: пехотинец, моряк, танкист, летчик ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Военный корабль» в средней группе

Учить складывать «кораблик» из бумаги.Расширять представления детей о воинах(моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники), которые охраняют нашу Родину,о военной технике.Формиров...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»

занятие позволяет в игровой форме  упражнять детей в формировании физических качеств, смелости, внимания, ловкости, развитии интереса к физкультурным занятиям...

Конспект занятия по рисованию, на тему: "Военные корабли ко Дню Защитника Отечества"

Конспект занятия по рисованию, на тему: "Военные корабли ко Дню Защитника Отечества"...

Конспект занятия на тему «Знакомство с «военной» профессией»

Знакомство детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик....