расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук
методическая разработка по физкультуре на тему

Данный материал знакомит воспитателей с содержание лэпбука "Мир спорта", с целью и задачами его применения в парктике работы. Цеь лэпбука - расширение представлений дошкольников о различных видах спорта, формирование мотивации к здоровому образу жизни. Содержание лэпбука представлено на трёх страницах: "Спорт, ты - мир", "Всё о спорте" и "Здоровый образ жизни". В публикации содержится описание всех разделов, заданий практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miir_sporta.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Расширение представлений дошкольников о видах спорта посредством применения технологии лэпбук

Важной задачей дошкольного учреждения является развитие у детей интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. Одним из средств решения этой проблемы является применение технологии лэпбук. Лэпбук  «Мир спорта» – это интерактивное пособие, которое поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в жизни человека, закрепить и систематизировать уже изученный материал. Лэпбук позволит тренировать познавательные процессы и речь.

Мой  лэпбук  рассказывает о том, какие виды спорта существуют в мире, знакомит с символическими изображениями (логотипами) различных видов спорта, содержит информацию об Олимпийских играх, об истории развития спорта.  Он может использоваться в разных видах деятельности: в образовательной, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, а также при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте. Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц  детей знакомят с видами спорта, спортивным инвентарём, Олимпийским движением, историей спорта. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических и подвижных игр, также в неё вошли раскраски, двигательные задания, стихи, ребусы о спорте.

Цель лэпбука «Мир спорта»: формирование представлений о различных видах спорта, развитие мотивации заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

- уточнение и расширение знаний детей о видах спорта, развитие умения их классифицировать;

- знакомство со спортивной символикой, историей спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие логического мышления, памяти, речи дошкольников.

Описание

Содержание лэпбука «Мир спорта»  представлено на трех страницах. Первая страница «Спорт, ты – мир» содержит информацию, которая позволит ребенку сделать первые шаги в спорте. Весь материал сосредоточен в разделах:

•  «Из истории спорта» (мини-книжка), которая знакомит детей с историей первых Олимпийских игр, возникновением и развитием фигурного катания, лыжных видов спорта;

• «Загадки о спорте» (мини-книжка), «Стихи и пословицы о спорте» содержат материал  о наиболее популярных видах спорта, а также спортивном инвентаре;

• «Рассказы и сказки о спорте» - приглашают ребенка в удивительное путешествие по планете Земля, в увлекательной форме знакомят дошкольников с тем, какие виды спорта – олимпийские и национальные  - существуют в Европе, Америке, Азии, Африке, Австралии, России.

Самая объёмная по своему содержанию - вторая страница лэпбука «Всё о спорте». Разделы этой страницы имеют богатый иллюстративный материал, позволяющий ребенку наглядно познакомиться с многообразием видов спорта, спортивной символикой, инвентарём. Центральную часть занимают кармашки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», « Символика видов спорта», «Спортивный инвентарь». Это иллюстрации различного размера, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических и подвижных играх.

Раздел «Раскраски о спорте» имеет несколько альбомов и предназначен для самостоятельной деятельности детей.

Практическая часть этой страницы представлена в виде игр и игровых заданий.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;

Ход игры

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка

• Кармашек «Спортивный калейдоскоп» содержит несколько игр разного характера:

Дидактическая игра «Загадай – отгадай»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить узнавать виды спорта по признакам и определениям; загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Ход игры

В игре участвует небольшое количество детей (2-8). Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены различные виды спорта. Ведущий показывает играющим карточки-символы, отражающие характерные особенности того или иного вида спорта (например, летний или зимний вид спорта, «победитель определяется по скорости» или нет, одиночный вид спорта или командный и т.д.). Играющий поднимает свою карточку в том случае, если эта характеристика подходит к изображенному на его карточке виду спорта (например, командный вид спорта – хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). Тот, кто правильно выполнил задание, получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных игроками фишек и определяется победитель или победители.

«Спортивная мозаика» - это задания, требующие определить зимние и летние олимпийские виды спорта, назвать командные виды спорта, найти лишнюю картинку.

Подвижные игры:

«Зимние и летние виды спорта»

В игре участвует две команды. Одной команде предлагается выбрать из набора картинок только «зимние» виды спорта, а другой «летние». Игру можно организовать как эстафету. В этом случае картинки с изображением видов спорта расположены на определенном расстоянии (5-6м) от линии старта, на которой находятся команды игроков. Игроки по очереди подбегают к картинкам, берут необходимую карточку и возвращаются к своей команде. Среди картинок находятся и символические изображения того или иного вида спорта. Когда все игроки выполнят задание, проверяется правильность выбора картинок.

«Найди пару»

В игре участвует небольшое количество детей (4-8). Дети свободно двигаются по залу. Можно использовать музыкальное сопровождение. В руках у одних детей картинки с изображение видов спорта, а у других карточки с символическим изображением тех же видов спорта. По окончании музыки дети должны встать в пары, но так, чтобы карточка с изображением вида спорта совпала с его символическим изображением. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание.

«Изобрази движением»

В игре может участвовать любое количество детей. Карточки с изображением видов спорта лежат на полу по кругу обратной стороной вверх. Количество карточек соответствует количеству игроков. Дети под музыку двигаются по кругу. По окончании музыки нужно остановиться и быстро взять карточку. Игрок, первым поднявший карточку, не показывая ее другим детям, пантомимой изображает тот вид спорта, который изображен на его карточке.

«Мультфильмы о спорте» - детям предлагается по иллюстрации определить название мультфильма.

В цветке-кармашке находится игра «Собери картинку». Ребенку предлагается собрать картинку из геометрических фигур и дать название виду спорта, который на ней изображен.

Третья страница лэпбука «Мир спорта» называется «Здоровый образ жизни». Основная задача компонентов этого раздела – формирование представлений о правилах и составляющих здорового образа жизни, как начального этапа в физическом развитии каждого человека, необходимого для того, чтобы заниматься спортом, добиться определенных результатов.

Эта страница знакомит дошкольников с такими разделами как «Режим дня дошкольника»; с тем, что значит «Здоровые дети», как организовать жизнь, чтобы быть здоровым; а также содержит комплексы упражнений (с иллюстрациями и описанием), которые ребенок может выполнить самостоятельно. Мини-книжка «Физкультминутки» предназначена для разучивания совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта"

Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта...

Формирование у старших дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта.

Опыт работы по формированию у старших дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта....

Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми...

Представление авторской разработки "Применение технологии лэпбук для автоматизации звука Л в речи детей с ОНР"

Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/qDH6SgpHn74...