Презентация "Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта"
материал на тему

Леонова Наталья Сергеевна

Деятельность педагога по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация75.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА Выполнила: Леонова Наталья Сергеевна Инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад № 296 г.о. Самара

Слайд 2

В национальной доктрине образования Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта. В современной России дан мощный стимул к массовому занятию физкультурой и спортом. В п.2.6 ФГОС отмечено, что «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Слайд 3

В научно-методической литературе вопрос о деятельности педагога по формированию представлений о некоторых видах спорта упоминается вскользь или вообще не упоминается. Однако, практика показывает, что больше половины дошкольников не знакомы с некоторыми видами спорта и не владеют ими, а педагогическая деятельность по данному направлению не имеет систематизированного подхода. Поэтому назрела необходимость изменений в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта. Важно систематизировать и конкретизировать педагогическую деятельность для эффективного формирования у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

Слайд 4

Реализация данного направления обеспечивается: * направленностью педагогической деятельности на формирование у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта: беседы, спортивные развлечения и досуги, спортивные праздники, фоторепортажи, показ фотографий, слайдов, видеофильмов, организация кружковой и секционной работы. * формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства: консультации для родителей, совместные развлечения, семинары-практикумы, мастер-классы.

Слайд 5

Прогнозируемый результат: обогащение начальных представлений детей дошкольного возраста о некоторых видах спорта; участие в спортивных играх, самостоятельность в их организации; освоение новых видов движений и спортивных упражнений; совершенствование техники выполнения спортивных упражнений; повышение уровня физических способностей каждого ребёнка. В качестве контроля рекомендуется использовать: 1. Волошина Л.Н., Кудаланова Л.П. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни.//Фундаментальные исследования, 2012; 2. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2006. 3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О.В. Дыбиной . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Слайд 6

Перспективы решения проблемы Для успешного решения поставленной задачи, необходимо внести изменения в кадровых, научно-методических, материально-технических, нормативно-правовых, информационных и организационных условиях, а именно: повышать квалификацию педагогов по данному направлению; пополнять информационный и научно-методический фонд дошкольного образовательного учреждения современной литературой; обеспечить современными техническими средствами; периодически пополнять физкультурное и спортивное оборудование детского сада; организовывать педагогическую деятельность на основе ФГОС.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....

Формирование у старших дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта.

Опыт работы по формированию у старших дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта....

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников...