перспективное планирование для группы раннего возраста
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Владимировна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективноет планирование28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Задачи

ОРУ

1 часть

ОВД

2 часть

ОВД

( с усложнением)

3 часть

Подвижные игры

Сентябрь

1-ая неделя

Ходьба  и бег  небольшими группами за воспитателем и в прямом направлении.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

 

без предметов

-ходьба между  двумя линиями (шнуры)

- ходьба по  дорожке

- с мячом - прокати мяч

- броски вперед

«Пойдем в гости»

«Бегите ко мне»

2-ая неделя

Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

без предметов

Ходьба и бег всей группой за воспитателем

Игровые упражнения на равновесие

«Птички»

«Найдем птичку»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному.

 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

ОРУ с мячом

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя -остановиться

Игровые упражнения с мячами-катание мячей  в прямом направлена, друг другу, вперед

«Кот и воробышки», «Пузырь»

4-ая неделя

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег-полный круг

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

ОРУ с кубиками

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег-полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания

Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал

«Доползи до погремушки»,     « Быстро в домик»

Октябрь

1-ая неделя

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя-остановиться и присесть на корточки, затем подняться и продолжить ходьбу

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Без предметов

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя-остановиться и присесть на корточки, затем подняться и продолжить ходьбу. Бег в колонне по одному и врассыпную.

Игровые упражнения с мячом

«Мышки», «Цыплята

2-ая неделя

Ходьба и бег по кругу.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Без предметов

Ходьба и бег по кругу. Вначале ходьба, затем бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания

Равновесие «Пройдем по мостику». Прыжки через шнур. Ходьба и бег между линиями

 «Побежим по дорожке», «Попрыгаем как мячики»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, по всему залу

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

ОРУ с мячом

Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, по всему залу. Прокатывание мячей в прямом направлении. Ползание между предметами, не задевая их

Прыжки через шнур , положенный на пол

«Перепрыгнем канавку»,« Чей мяч дальше»

4-ая неделя

Ходьба в колонне по одному по кругу и с поворотом

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

ОРУ на стуле

Ходьба в колонне по одному с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег проводятся в чередовании

Лазание под шнур. Равновесие «Пробеги-не задень»

« Кот и воробышки»,                « Мышки»

Ноябрь

1-ая неделя

Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

ОРУ с ленточка  ми

Ходьба в колонне по одному . По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носочках короткими, семенящими шагами. По сигналу воспитателя переходят к бегу. Равновесие на двух досках( ширина 25 см, длинна 2-3 м)

Прыжки на двух ногах. Лазание под дугу.

«Прокати мяч и доползи», «Найдем зайчонка»

2-ая неделя

Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

ОРУ с обручем

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен. Ходьба и бег в чередовании. Прыжки «Через болото»

Прокатывание мячей друг другу. Равновесие-ходьба из обруча в обруч. Прыжки из ямки в ямку

«Мыши в кладовой»

3-ая неделя

Ходьба по кругу. Прокатывание мяча между кубиками. Ползание на четвереньках

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ору без предметов

Ходьба между кубиками, по сигналу взять кубик. На следующей команде положить кубик назад. Прокатывание мяча между кубиками. Ползание на четвереньках между предметами

Прыжки до кубика, до обруча, до игрушки, сбивание кегли мячом.

«Быстрые жучки»

4-ая неделя

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Ползание .Равновесие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

ОРУ с флажками

Ходьба в колонне с выполнением задания: присесть, руки положить на коленях, затем встать. По сигналу «Бабочки»-остановиться и помахать руками. Дети двумя колоннами ползают по доске с опорой на ладони и колено

Равновесия по доске, на середине присесть, вытянув руки в перед. Катание мячей в парах, ползание под дугу

«Поймай комара», « Паучки»

Декабрь

1-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному, в рассыпную. Равновесие. Ползание

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

ОРУ с кубиками

Ходьба и бег в колонне по одному, через некоторое время, по команде-врассыпную. Ходьба между кубиками, расставленными на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки на двух ногах вперед

Подлезание под веревку высотой 40-50 см. Пройти по дорожке, перешагивая через кубик.

«Пролезть в норку», «Лягушки-попрыгушки»

2-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному. Прыжки со скамейки. Прокатывание мячей

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

ОРУ с мячом

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя-бег врассыпную. Прыжки со скамейки (высота 20 см)на мат. Прокатывание мячей друг другу

на расстоянии 2 м.

Упражнения на равновесие. Прыжки из обруча в обруч .Метание в корзину.

«Быстро в домик», «Найдем птичку»

3-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному. Прокатывание мяча между предметами. Ползание под дугу

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

ОРУ с кубиками

Ходьба в колонне, по сигналу воспитателя-остановиться, затем продолжить ходьбу. Чередовать ходьбу и бег. Прокатывание мяча межу кубиками на расстоянии 50-60 см друг от друга, подталкивая мяч двумя руками. Ползание под

дугу(высота 50 см)

Спрыгивание со скамейки, прокатывание мяча между предметами, друг другу, в прямом направлении.

Подвижные игры с прыжками и бегом

4-ая неделя

Ходьба в колонне и бег врассыпную. Ползание. Равновесие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

ОРУ без предметов

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя   детям предлагается разбежаться по всему залу. Ползание по доске с опорой на руки и колени. Ходьба по доске боком приставным шагом.

Игровые упражнения с мячом, подвижные игры

« Птички»,

« Лягушки»

Январь

1-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному. Равновесие. Прыжки

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ с платочком

Ходьба в колонне по одному на носках, руки прямые вверх, затем бег  с поворотом в другую сторону.

Чередование ходьба и бег. Ходьба по доске шириной 15 см в умеренном темпе.

Прыжки из обруча в обруч. Ползание, не касаясь руками пола под дугой, ходьба по доске, снежному валу, прыжки через шнур.

« Пройди не упади», «Быстрые жучки»,

2-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному. Равновесие. Прыжки

Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

ОРУ с обручами

Ходьба в колонне по одному на носках, руки прямые вверх, затем бег  с поворотом в другую сторону

Прыжки « из ямки в ямку»….Равновесие «пройди и не упади»

«Коршун и цыплята», «Найдем зайчонка»

3-ая неделя

Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра .

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ с кубиком

Ходьба вокруг кубика. По сигналу воспитателя –взять кубик и поднять над головой. На след сигнал положить кубик и продолжить ходьбу. Затем бег. Катание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь

Прыжки, продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, вокруг предметов. Катание мячей вокруг предметов

« Птички», «Попрыгаем как мячики»

4-ая неделя

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ползание под дугу. Равновесие

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОРУ без предметов

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки»-остановиться присесть, руки на колени. По сигналу «Бабочки»-остановится и махать руками. Ползание под 3-4 дугами.

Ходьба по доске (ширина 20 см). Катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу. Лазание под шнур под шнур, не касаясь руками пола.

«Лягушки»», «Побежим по дорожке»

Февраль

1-ая неделя

Ходьба и бег по кругу с остановкой и поворотом. Равновесие.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;

ОРУ с кольцами.

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. Поворот в другую сторону после остановки. Перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры. Прыжки из обруча в обруч

Подлезание   не касаясь пола руками (высота 40-50 см). Ходьба по снежному валу. Катание мячей в прямом направлении

«Пролезь в норку», «С пенька на пенек»,

2-ая неделя

Ходьба в колонне по одному, с выполнением команд. Прыжки. Прокатывание  мячей

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

ОРУ с обручем

Ходьба с выполнением заданий: ходьба мелким шагом, бег с высоко поднятыми коленями. Прыжки со скамейки.  Прокатывание мяча между набивными мячами.

Ходьба по скамейке, по снежному валу. Перешагивание через  кубики, бруски. Прыжки с высоты 15-20 см

 «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

ОРУ с мячом

Ходьба в колонне с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры расположены на расстоянии 30-35 Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола

Прыжки из ямки в ямку через шнуры. Катание мячей друг другу. Бросание снежков  правой и левой рукой.

«Пройди не упади», «Лягушки»,

4-ая неделя

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Лазание под дугу. Равновесие

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

ОРУ без предметов

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу в рассыпную. Лазание под дугу в группировке. Ходьба по доске, на середине присесть и хлопнуть в ладоши.

Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой. Катание мяча по дорожке; подлезание под дугу.

«Воробышки» «Поезд»

Март

1-ая неделя

Ходьба и бег по кругу .Равновесие. Прыжки

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

ОРУ с кубиками

Ходьба и бег по кругу, затем бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение. Ходьба приставным шагом по скамейке, в середине присесть, руки вперед. Прыжки двумя колоннами между предметами

Подлезание  под шнур  высотой  40-50 см. Перепрыгивание через шнуры. Метание мячей вдаль, через шнур. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками. Перешагивание через кубики, бруски. Ходьба по доске

«Допрыгай до предмета», «Наседки и цыплята»

2-ая неделя

Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Прыжки. Катание мячей

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

ОРУ без предметов

Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Прыжки через канавку, выложенную из шнура (ширина 15 см). Катание мячей друг другу

Ходьба по шнуру, лежащему прямо. Ходьба по скамейке. Метание  мяча друг другу, сбивание кеглей. Ползание под дугой.

«Воробышки и кот», «Найди свой цет»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному, бег Ловля мяча. Ползание

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

ОРУ с мячом

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: высокое поднимание колена, бег , помахивая руками. Бросание мяча двумя руками,  ловля его. Ползание по скамейке с опорой на ладони колени.

Прыжки через шнуры. Прыжки с высоты. Метание мяча, бросание вверх и ловля его двумя руками. Лазание по скамейке

«Пузырь», «Мышки»

4-ая неделя

Ходьба и бег между предметами. Ползание.Рав

новесие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ без предметов

Ходьба и бег между кубиками (расстояние 0,5 м) змейкой. Ползание с опорой на ладони и стопы. Ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе

Лазание под шнур (высота 40 см), ползание по скамейке; равновесие- ходьба и бег по дорожке, по скамейке. Прыжки из обруча в обруч. Метание-бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. Прокатывание мяча вокруг предметов

«Пройди не упади», «Поезд»

Апрель

1-ая неделя

Ходьба  и бег вокруг кубиков. Равновесие. Прыжки

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с кубиками

Ходьба вокруг кубиков (по два кубика на каждого ребенка), с остановкой и поворотом в другую сторону. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), на середине присесть, руки вперед. Прыжки из канавки в канавку

Ползание под шнур. Прыжки- перепрыгивание через шнур. Метание-бросание мячей.

«Тишина», «Найдем птичку»

2-ая неделя

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Прыжки. Прокатывание мячей

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОРУ с косичкой

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя -дети разбегаются, затем ложатся на спину   ( как жуки) и двигают руками и ногами, затем сновка поднимаются и летают. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мячей друг другу

Равновесие –ходьба по скамейке, перешагивание через шнуры, кубики. Прокатывание мяча между предметами. Лазание по доске на четвереньках, ползание под дугу

« Воробышки», «Поезд», «Мыши в кладовой»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному   с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

ОРУ без предметов

Ходьба в колонне с переходом на ходьбу на носочках, приседа. Бросание и ловля двумя руками мяча. Ползание по гимнастической скамейке как медвежата

Прыжки через шнуры, с заборчика. Метание-прокатывание мяча в ворота. Лазание –ползание между кеглями. Ползание по доске. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

«Найди свой цвет», «Медвежата»

4-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному. Ползание. Равновесие

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с обручем

Ходьба в колонне с выполнением задания. Бег с подскоком как лошадки. Ползание между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке.

Лазание под дугу. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Равновесие-ходьба и бег по дорожке. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах и через шнуры.

«Сбей кеглю», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Огуречик»

Май

1-ая неделя

Ходьба и бег по всему залу, по скамейке. Прыжки

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;

ОРУ с кольцом

Ходьба в колонне по одному с переходом на бег. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры.

Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей

«Мыши в кладовой», «Птички»

2-ая неделя

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Прыжки. Прокатывание мяча

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

ОРУ с мячом

Ходьба и бег в колонне между кубиками(8-10шт) змейкой. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча небольшими группами (4-5 чел.)

Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей

«Воробышки и кот», «Парашютисты»

3-ая неделя

Ходьба в колонне по одному. Броски мяча. Ползание по скамейке.

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

ОРУ с мячом

Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени

Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей

«Огуречик», «Пчелки»

4-ая неделя

Ходьба и бег. Лазание .

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

ОРУ без предметов

Ходьба в колонне по одном , переход на мелкие, семенящие шаги. Бег врассыпную по всему залу. Лазание на наклонную скамейку.

Игры с мячом. Подвижные игры по рекомендации воспитателя и по выбору детей

«Коршун и цыплята»

Используемая литература:        

1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

2.Пензулаева Л.И.  «Физическая культура в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...

Календарное и перспективное планирование в группе раннего возраста по программе "Ладушки"на 2015-16 год

Представляю вам календарный и перспективный план по программе "Ладушки" для группы раннего возраста (Ясельки)....

перспективное планирование в группе раннего возраста

Перспективное тематическое планирование  в группе раннего возраста по программе "Детство" на год с указанием источников...