Организация физкультурного досуга детей во второй младшей группе по теме «В гостях у петрушки».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.

Форма образовательной деятельности – Физкультурный зал.

Цель:

Создать у детей радостное приподнятое настроение.

Задачи:

- Дать элементарные знания о вежливости.

- Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.

- Развивать речь детей.

- В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование:

Игрушка-Петрушка,

Кроватка с одеяльцем,

игрушка - медведь,

игрушка - собака,

домик,

маска волка,

конфеты.

Предварительная работа:

Разучивание стихов.

Разучивание правил подвижных игр: «Скачут зайцы», «Вот сидит наш пёс Барбос», «Мишка по лесу гулял».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_konspekt_v_gostyah_u_petrushki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физкультурного досуга детей во второй младшей группе

по теме «В гостях у петрушки».

Автор конспекта двигательной деятельности  

Харламова Наталья Александровна, МКДОУ №108 «Зазеркалье», Кировский район

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.

Форма образовательной деятельности – Физкультурный зал.

Цель:

Создать у детей радостное приподнятое настроение.

Задачи:

- Дать элементарные знания о вежливости.

- Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.

- Развивать речь детей.

- В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование:

Игрушка-Петрушка,

Кроватка с одеяльцем,

игрушка - медведь,

игрушка - собака,

домик,

маска волка,

конфеты.

Предварительная работа:

Разучивание стихов.

Разучивание правил подвижных игр: «Скачут зайцы», «Вот сидит наш пёс Барбос», «Мишка по лесу гулял».

Ход досуга.

Петрушка лежит в кроватке, накрытый одеяльцем.

Ведущий приглашает детей пройти в зал.

Дети входят, и ведущий обращает внимание на спящего Петрушку.

Ведущий - Петрушка здесь, но он спит в своей кроватке.

Сейчас я поставлю кроватку на стол, а вы садитесь на стульчики, будем будить Петрушку.

(Дети садятся на стульчики, а ведущий, устроив кроватку на столе, садится рядом)

Ведущий- Все сели? Хорошо! Сейчас будем будить Петрушку.

«Петрушка, вставай! Смотри, сколько ребят тебя ждут».

(Ведущий проводит рукой по спине Петрушки, слегка трясет его и, по возможности незаметно для детей, подсовывает правую руку под одеяло

Постепенно надевает на руку Петрушку).

- Не просыпается! Ребята, помогите мне разбудить Петрушку, скажем вместе "Петрушка, вставай!»

Дети говорят, но Петрушка, продолжает лежать без движения.

- Петрушка не просыпается! Скажем еще раз погромче: «Петрушка, вставай!»

(После второго раза ведущий слегка шевелит рукой и продолжает надевать игрушку на руку.)

- Шевелится! Просыпается! Скажем еще раз, еще громче и дружнее!

(Дети повторяют до тех пор, пока ведущий не наденет куклу на руку. Петрушка вскакивает).

Ведущий – (сажает Петрушку, на левую руку). Как ты крепко спишь, Петрушка! Мы с ребятами еле-еле тебя разбудили. Ну, если ты проснулся, поздоровайся с ребятами.

Петрушка - А я не умею здороваться!

Ведущий - Не умеешь здороваться? А я тебя сейчас научу. Смотри на ребят, и говори: "Здравствуйте, ребята", и поклонись.

Петрушка - Говорит: "Здравствуйте, ребята и поклонись».

Ведущий - Нет, не так! Скажи только: "Здравствуйте, ребята!»

Петрушка - Здравствуйте, ребята!

Ведущий - Вот и хорошо!

Петрушка - Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

(Раскланивается в разные стороны.)

Ведущий - Все дети знают, что тебя зовут Петрушка.   А ты не знаешь, как зовут детей?

Петрушка – Нет, но я тоже хочу знать, как зовут детей!

Ведущий - Хорошо! Давай сделаем так - ты махнёшь рукой, а дети в это время скажут свои имена.

Петрушка машет рукой, дети называют свои имена.

Петрушка прыгает от радости.

Петрушка - Теперь я тоже знаю, как зовут детей. Вот Света, Серёжа, Женя.

А там Ваня и Даша. Ребята, а вы играть любите? Давайте сыграем в храбрых зайчиков.

Подвижная игра "Скачут зайцы…»

 (Игру повторить 3 раза)

Воспитатель, исполняющий роль волка, надевает шапочку, садится на стульчик в противоположном конце зала. Ведущий с Петрушкой на руках читает стишок:

«Скачут зайцы: скок, скок, скок.

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?»        

Дети подскоками продвигаются вперед к месту где сидит волк, приседают имитируют щипание травки, поднимают руки к голове, изображают уши, поворачивают голову вправо-влево. По команде ведущего: «Волк идет!», дети поднимаются на ноги и бегут назад на стульчики.

Петрушка - Молодцы, зайчики, никто в лапы волка не попал. А я немножечко устал.

Петрушка елозит, крутится в разные стороны и наконец спрашивает у ведущего: «А вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то лает».

Ведущий – Да из домика слышен лай. Пойду, посмотрю кто там.

(Приносит собаку)

- Он сказал, что его зовут Барбос и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос»

Воспитатель с игрушкой собакой садится на стульчик в противоположной от детей стороне зала. Дети подходят к Барбосу очень тихо, стоя около него читают четверостишье:

"Вот сидит наш пёс Барбос.

Спрятал в лапы черный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай,

Наших деток догоняй".

С последними словами Барбос лает и бежит за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Барбос - Ловкие у вас ребята, хорошо играли. Но теперь мне пора, у меня служба. Я дом сторожу. (Воспитатель с Барбосом скрываются в домике)

Петрушка - А ко мне ещё друг прийти обещал, да что-то запаздывает, а вы пока отгадайте про него загадку:

«Всю зиму спит, а летом ульи ворошит». Дети называют отгадку.

(В это время раздаются стук и рёв медведя).

Петрушка: Ребята, вы не бойтесь, мой друг – медведь - добрый, он с нами поиграет.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял...»

(Повторить три раза)

Дети сидят на стульях очень тихо, стараются не шевелиться. Воспитатель с медведем в руках идёт вдоль детей и говорит:

"Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал

Долго, долго он гулял,

Сел на травку, задремал».

Воспитатель с медведем садятся на другом конце зала. Дети легко на носочках бегут к медведю, останавливаются.

«Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать»

Притопывают ножками, уперев руки в бока, затем громко говорят:

«Мишка, Митенька, вставай!

Наших деток догоняй!»

Дети убегают к себе на стульчики, Мишка пытается их догнать.  

Медведь - Ох устал, никого не поймал. Теперь бы отдохнуть!

Ведущий – (несёт медведя к домику) Сходи в гости к Барбосу, там - и отдохнёшь!

- Петрушка, и нам пора прощаться, у тебя в гостях хорошо, да в группе лучше.

Петрушка - Подождите не уходите у меня же для вас угощение. Там в домике, я сейчас. Подходит к окошку, но оттуда доносится рычание.

- Барбос, это я, отдай моё угощение.   (Рычит  и лает)

- Ты – злая, собака, ну-ка дай сюда угощение!   (Рычит и лает)

- Ой, ребята, что же делать? Может побить его камнями?

Ведущий - Ни в коем случае! Ты, что, Петрушка, ведь Барбос службу несёт – сторожить - это его работа. Здесь по-другому надо. Ребята, а вы не знаете, как нам в домик попасть?     (Ответы детей)

- Есть такие слова, которые помогут нам. Петрушка, надо вежливо попросить Барбоса пропустить тебя в домик. Что для этого надо сказать?

(Подсказка детей) Барбос, пропусти пожалуйста в домик.

Петрушка - Барбос, пропусти меня пожалуйста в домик. Мне надо взять угощение детей.

Барбос – Проходи - но больше не груби. Я ведь и укусить могу.

Ведущий вместе с Петрушкой проходят в домик и выносят коробки с конфетами.

Раздают их детям. Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

Физкультурный досуг с детьми первой младшей группы "У нас в гостях Петрушка"

физкультурный досуг со сказочным героем, который проводиться в игровой форме. В роли сказочного героя выступает взрослый....

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.Задачи:Двигательная: закреплять умение энергично отталкива...

Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"

Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...