Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смит Наталья Юрьевна

Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в гости к петушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_3-4goda.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

По теме: «В гости к петушку»

Автор конспекта  образовательной  деятельности  (далее – ООД): воспитатель первой квалификационной категории

Смит Наталья Юрьевна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у воспитанников.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал); дифференцировать цвета; закрепить знание порядка цифр;  учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.  

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление; речь и речевую активность. Продолжать формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений).

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Вызывать интерес воспитанников к аппликации.

Предварительная работа: Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма»

Материалы и оборудование: Игрушка петушок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с изображением цифр, разноцветные полоски, аудиозапись.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

                  Ход  образовательной  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационной момент

- Добрый день, ребята! Не хотели бы вы отправиться в гости?

Я вас приглашаю в гости к петушку. А отправимся мы туда на паровозике, вставайте друг за другом и поехали!

Аудиозапись движения паровоза

Соглашаются с педагогом.

Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 - А вот и первая остановка. Называется она «Хлопотушкино».

- Как вы думаете, почему она так называется, что на этой остановку нам нужно сделать?

-Правильно, похлопать в ладоши!

- Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. На какую геометрическую фигуру он похож и какого он цвета?

Педагог предлагает посмотреть, что же внутри конверта.

Загадывает загадки о частях суток.

- А мы отправляемся дальше!

- Следующая остановка «Танцевалкино»!

- Как вы думаете, почему она так называется, что на этой остановку нам нужно сделать?

- Правильно, сейчас мы немного потанцуем.

- А я вижу еще один конверт. На какую геометрическую фигуру он похож и какого он цвета?

Предлагает одному из воспитанников открыть конверт и достать содержимое.

- Что лежит в конверте? Назовите эти фигуры.

- Вы молодцы, назвали все фигуры.

Д/и «Найди предмет»

-А мы отправляемся дальше!

-Остановка «Попрыгайкино»!

Находит еще один конверт и интересуется, на какую геометрическую фигуру он похож и какого цвета.

Открывает конверт и достает оттуда по одной цифре.

- Отправляемся дальше.

- Следующая остановка «Топотушкино»!

Находит очередной конверт и достает содержимое.

- Это же цветы! Они все одинаковые?

-Правильно, они отличаются по размеру: большие и маленькие. Сколько больших и сколько маленьких цветов? А сколько всего цветов?

- Вы большие молодцы! И мы отправляемся дальше!

- Остановка «Сиделкино»! Конечная!

Педагог вносит петушка (мягкая игрушка).

- Ребята, расскажите какой красивый петушок Петя, что у него есть?

Высказывают свои предположения.

Хлопают в ладоши.

Ответы воспитанников.

Отгадывают загадки и называют части суток.

Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом.

Ответы воспитанников.

Выполняют танцевальные движения совместно с педагогом.

Ответы воспитанников.

Открывают конверт, достают геометрические фигуры и называют их.

Находят в группе предметы, похожие на заданные геометрические фигуры.

Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом.

Прыгают на двух ногах.

Отвечают на вопросы и называют цифры от 1 до 5.

Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом.

Отвечают на вопросы

Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом.

Садятся на стульчики.

Здороваются с петушком.

Описывают, как выглядит петушок.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Педагог от имени петушка Пети сообщает, что у него есть друг – необычный петушок.

Показывает его изображение на мольберте.

- Ребята, а почему этот петушок необычный?

-Правильно, у него нет хвоста.

А еще петушок Петя мне сказал, что у его друга нет имени, и поэтому Петя просит нас с вами помочь ему придумать имя для своего друга. А чтоб его друг не отличался от других петушков, он просит вас сделать ему красивый яркий хвост.

- Вы придумали очень замечательное имя для петушка – Певун!

Высказывают свои предположения.

Придумывают имя для петушка.

Соглашаются с педагогом.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ну а что же нам делать с хвостиком Певуна?

Ведь хвост для петуха – это его украшение. А самое главное, что без хвоста ему будет очень трудно ходить, летать, собирать зернышки и насекомых на земле, потому что хвост – это руль для петушков. А еще он не сможет защищать своих маленьких деток – цыплят от больших хищных птиц, которые охотятся за цыплятами.

- Поэтому я вам предлагаю сделать нашему Певуну новый красивый хвост. Ведь и Петя нас об этом просил.

 

Слушают педагога, соглашаются.

2

Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы)

Мы будем намазывать цветные полоски клеем и по очереди приклеивать их к хвостику Певуна. И тогда у нашего Певуна получится большой красивый яркий хвост.

Приклеивают по очереди разноцветные полоски к хвосту петушка, изображенного на мольберте.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Что мы видели по пути в гости?

- Кто еще приходил в гости к Пете? Почему он был необычный гость? Как вы назвали этого необычного петушка?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ведут диалог с педагогом.

Рефлексия

Раньше у Пети был грустный друг Певун, а сейчас вы сделали его веселым и радостным, потому что у него теперь есть свое имя и новый красивый яркий хвостик! Поэтому Певун захотел сделать и для вас что-нибудь приятное и приготовил вам угощение!

Радость детей от полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....