Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
материал по математике (младшая группа)

Михалькова Алина Александровна

Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_femp.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

 во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Автор конспекта ООД: Михалькова Алина Александровна

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

– закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

– продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

– продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий.

Развивающие:

– развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

– развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

– воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.  

Задачи ОО в интеграции: 

«Речевое развитие»

Задачи:

– на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

 развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

«Физическое развитие»

Задачи:

– формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Предпосылки учебной деятельности: обдумывание и планирование своих действий; испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач; знает счет до 4-х; знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами.

Оборудование для педагога: клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

Оборудование для детей: геометрические фигуры на каждого воспитанника, вырезанные бабочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие, организационный этап (1 мин.)

– Ребята, какое у вас настроение?

– У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационный этап (1 мин.)

– Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?  (Мышка)

– Это Мышка. Она пришла к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

А где они живут? В лесу.

А чем закончилась сказка, помните?  (Да, зверята остались без дома)

Мышка пришла к нам за помощью, она убежала  далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

групповая

Игрушка Мышка

Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Основной этап  (6 мин.)

1.  Для этого нам нужно отправиться в лес. – Как это можно сделать? (Ответы  воспитанников)

А вот мы поедем с вами на поезде.

2. – Вот так и доехали до полянки. Посмотрите,  какие большие цветы выросли. Сколько их?  Какого они цвета?   Красный, желтый, синий, зеленый.

– На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?)

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

– Ребята, прежде, чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

– Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

– Чего больше (бабочек) Чего меньше (цветов)

Физкультминутка

(и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (круговые движения, взмахи руками)

3. – Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

 – Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем    (Две ладошки соединить лодочкой)

По реке мы поплывем, (выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам, (Имитировать движение волн)

Плывут рыбки тут и там.

– Вот мы и перебрались на другой берег.

4. Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

– Кто больше: слон или мышка?

– Что выше: стол или стул?

– Сколько у тебя волос на голове? Много или мало?

– Сколько звезд на небе?

– Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?)

– Солнышко светит днем, а луна (ночью?)

– Сколько хвостиков у кошки?

– Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

– Сколько у тебя носиков?

– Сколько у тебя лапок? (ни одной)

– Пол внизу, а потолок… (вверху)

– Солнце наверху, а трава… (внизу)

– Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

Закрепление (5 мин.)

5. – Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь).

Они очень рады видеть нас.

– Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь  зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (1 большой квадрат, треугольник, круг  маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики.

Воспитатель показывает образец.

 – Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

групповая, индивидуальная.

Мелодия движение паровозика.

Игрушки героев сказки «Теремок», клубочек, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

Геометрические фигуры на каждого воспитанника

– закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

– продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

– продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

– называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

– различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

– различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

– знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

– сменить вид деятельности, выполнить эмоционально-ритмические движения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия (1 мин.)

– Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

групповая, индивидуальная.

Выявить интересы и трудности, с которыми воспитанники столкнулись

Умеет выражать свою позицию, может выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...