«Веселые старты Добра» cценарий физкультурного мероприятия для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сафина Анна Радиковна

Цель – расширять знания детей о значении книги в жизни каждого человека.

 

Задачи: – развивать творческие способности;

                – воспитывать бережное отношение и любовь к книгам и спортивному инвентарю;

                – формирование у детей умений: ориентироваться в пространстве и четко выполнять команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty_dobra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ

.

                                           

«Веселые старты Добра»

Сценарий физкультурного мероприятия

для старшего дошкольного возраста

                                                         Составила:

                                                              инструктор по

                                                                                       физической культуре

                                                                              Сафина Анна Радиковна

г. Нижнекамск

Цель – расширять знания детей о значении книги в жизни каждого человека.

Задачи: – развивать творческие способности;

                – воспитывать бережное отношение и любовь к книгам и спортивному инвентарю;

                – формирование у детей умений: ориентироваться в пространстве и четко выполнять команды.

Атрибуты:

1. «Собери слово».

- 8 конусов

- по 7 листочков с буквами.

2. «Цветик - семицветик».

- 2 ориентира

- ??? лепесточков

- 6 обручей.

3. «Передай книгу в руки».

- 2 книги.

4. «Собери картинки в книге ».

- 2 стульчика

- 2 книги

- 24 детали-пазлы от книг

- 2 скамейки

- 2 дуги

5. «Мой веселый звонкий мяч».

- 2 ориентира

- 2 фитболла.

Дата проведения: 20 апреля

Время проведения: 15:30

Место проведения: музыкальный зал

Форма: спортивная

Музыкальное сопровождение: вход в зал, разминка, каждый конкурс.

Ход праздника:

Ведущий: – Приветствую, вас, дорогие друзья,

Сегодня мы здесь собрались не зря.

Дружить с книгой нужно всем с раннего детства

Я вас приглашаю в книжное королевство.

- А для того, чтобы туда попасть, я должна знать, все ли вы любите книги и умеете ли вы с ними обращаться…

(Дети отвечают……)

     - А сейчас я бы хотела услышать ваше название команд

Приветствие команд:

      Первой свою команду представляет группа №4

_________________________________________________________________

      Второй – группа №5

А оценивать наше соревнование нам будет помогать жюри:

1. ___________________

2. ___________________

3. ___________________

Ведущий: Команды к состязаниям готовы?!

    РАЗМИНКА: (под музыку…)

Руки вверх вы поднимите

И тихенько опустите

Наклонитесь – разогнитесь

Улыбнитесь – подтянитесь.

Плечи все вы разверните

Стойку правильно примите.

Все дышите, не дышите,

Теперь снова задышите…

Все готовы: Да! Готовы!

Все здоровы: Да! Здоровы!

Раз напра – Во! Повернемся

Два - ходьбою мы займемся!

(выполняются задания при ходьбе по залу…)

Восстановление дыхания: Упражнение «часики»:

Часики вперед идут, за собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – тик (вдох)

2 – взмах рукам назад – так (выдох)

Команды садятся на свои места по краям зала.

Ведущий:

Вы сегодня нарядились,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы, ребята

Все на праздник собрались!

Будем вместе прыгать, бегать

И руками здесь махать,

А теперь давайте дружно

Будем слово собирать…

1 эстафета: «Собери слово!»

Дети, взяв по одному листочку с буквами, бегут до ориентира, огибая 4 конуса змейкой, и собирают слова: «Азбука!» и «Букварь».

Побеждает команда, которая первой составит слово.

Ведущий:

В страну чудесных сказок дорога привела.

Где сказочная птица перо нам отдала,

Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!

Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!

- Ребята, а вы все читали сказку Валентина Катаева - «Цветик – семицветик»?

(Дети отвечают……)

А там девочка Женя, какое доброе дело сделала?

Вылечила мальчика Витю…

Так давайте же мы все вместе соберем этот цветок, чтобы он всегда нам помогал делать добрые дела!

2 эстафета: «Цветик - семицветик!»

Дети по-очереди бегут с лепесточком в руках до ориентира, пробегая через 3 обруча. Собирают красивый цветок.

Побеждает команда первой собравшая цветок. Учитывается и красота цветка.

Ведущий:

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

3 эстафета: «Передай книгу в руки!»

Дети встают в колонну по одному, с поднятыми руками вверх. По команде ведущего начинают передавать книгу назад из рук в руки.

Побеждает команда, первой передавшая книгу последнему стоящему в колонне.

Ведущий:

Книгу читай не только словами.

Слова – это в жизнь небольшая дверца.

Книгу читай непременно сердцем,

А главное, совестью и делами.

4 конкурс: «Собери картинку!»

У каждого участника команды, по одной детальке от картинки, нарисованной в книге. Всего 4 картинки. Каждая картинка состоит из трех деталей. А значит 12 деталей. По команде ведущего, каждому участнику с деталькой в руках, нужно пробежать по скамейке, пролезть под дугой и вставить нужную деталь в правильную картинку.

Побеждает команда, первой собравшая книжку.

Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы такого писателя Агния Барто?

А какие стихотворения вы у него знаете?

(«Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет», «Грузовик», «Мячик», «Козленок», «Флажок», «Кораблик» и т.д.

– А вот у него есть красивое стихотворение про мячик:

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу распеваю,

Не знаю о чем…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной!

5 эстафета: «мой веселый звонкий мяч!»

Первый ребенок должен на мяче – фитболле доскакать до ориентира, а обратно вернуться бегом с ним в руках и передать следующему. Эстафета заканчивается, как только финиширует последний участник.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе буквы изучают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

А пока жюри подводит итоги, нам 4 группа исполнит танец!

Награждение:

Награждаются обе команды грамотами.

Ведущий:

– Пусть вам эти старты запомняться,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполняться,

А физкультура станет Родной!

До – свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Инновационный проект "Добро" по созданию с детьми старшего дошкольного возраста мультфильмов.

Проект «Добро» долгосрочный, имеет свою особенность, напоминает детский пазл, состоит из нескольких мини-проектов, различных по тематике, длительности, но подчинённых единой цели: воспитание у детей ч...

Этическая беседа, как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания, обусловленное, как большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии детей, так и в дости...

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...