Театр физического развития и оздоровления Занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театр физического развития и оздоровления
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- закреплять технику ходьбы, быстрой ходьбы и бега, правильную работу рук;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
- укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук.
- координацию движений, ловкость, выносливость.
- формировать правильную осанку,
- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 2 каната - лианы, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.
Мотивация: образно-игровое занятие.
Ход занятия
Дети проходят в зал и строятся
Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами расскажем историю веселых обезьянок. Утром от громкого пения птиц целая ватага веселых обезьянок проснулась и спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки потянулись и стали делать зарядку. А наши гости пусть за ними с удовольствием понаблюдают.
Вводная часть (4 – 5 мин)
- Построение: коррекция осанки без опоры.
- Ходьба: обычная; на носках - руки вверх, на пятках – руки в стороны, высоко поднимая колени – руки на пояс; с захлёстом.
- Быстрая ходьба.
- Бег. Правым боком приставными шагами, левым боком, подскоки на правой, на левой ноге.
- Быстрая ходьба.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»: ребристые дорожки, двухскатная доска, дорожка следов, горка, палка.
Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву.
Дети проходят друг за другом, снимают с гимнастической стенки «лианы - канаты», проходят и останавливаются возле ковриков.
Основная часть (20 мин)
Комплекс упражнений с гимнастическим канатом
Упражнение 1.
Сначала обезьянки улеглись на землю и прямыми руками поднимали канат – лиану и клали ее за головой
И.п.: Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1–2 – поднять канат вверх, 2–4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5–6 раз.)
Упражнение 2.
Затем отжимали лиану от себя. И.п.: Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1–2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3–4 – опустить канат, вернуться в и.п. (5–6 раз.)
Упражнение 3.
Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.И.п.: Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1–2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3–4 – опустить ногу и руку, вернуться в и.п. То же – на левом боку. (4–5 раз на каждом боку.)
Упражнение 4.
Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот и обезьянки покатились по лианке как «бананчики»
И.п.: Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5–6 раз.)
Упражнение 5.
А затем обезьянки захотели покататься на спине.
И.п.: Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1–4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).
Упражнение 6.
Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.
И.п.: Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3–4 раза.)
Упражнение 7.
Вот веселая компания улеглась на животики и делает "вытягуси» (потягивается)
И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1–3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3–4 раза.)
Упражнение 8.
Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.
И.п.: Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1–3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и.п. (5–6 раз.)
Упражнение 9.
Шаловливым обезьянкам вздумалось посушить лиану на ветерке и они то поднимают ее задними лапами вверх , то опускают
И.п.: Лежа на спине, ноги вместе, канат зазат ступнями. 1– поднять ноги вверх, 2 – согнуть в коленях;3, 4 – вернуться в и.п. (5–6 раз.)
Упражнение 10.
Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
И.п.: стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1–2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3–4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же – в другую сторону. (5–6 раз.)
Упражнение 11 на дыхание.
Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
Дети с силой выдувают воздух дуя на воздушный шар, делая глубокий вдох.
Упражнение 12.
Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.
Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян. Игра «Мы веселые мартышки»
Упражнение 13.
Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.
Ходьба по «каштанам»…камушки, деревянные шарики, киндер игрушки. Каштаны оказались крепкими и обезьянки решили их отнести к себе под пальму.
Дети захватывают ногами мелкие предметы и переносят их на другую сторону зала складывая в обруч.
Заключительная часть (3- 5)
Упражнение 14.
Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их «поедать».
Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.
Шумная ватага весёлых обезьянок радостная и счастливая вернулась на свою полянку, радуясь началу нового дня и яркому солнышку.
Подвижная игра «Мы веселые мартышки»
Детская песенка - потешка
Мы веселые мартышки 1-2-3
Мы играем громко слишком 1-2-3 ( ходьба на месте высоко поднимая ко лени и разводя их чуть в стороны, ладони перед собой широко развести пальцы.)
Мы в ладоши хлопаем хлоп –хлоп-хлоп ( хлопают в ладони)
Мы ногами топаем топ-топ-топ (топают)
Надуваем щёчки фу-фу-фу ( надувают и «лопают » щёчки)
Скачем на носочках прыг-прыг-прыг (прыгают с ноги на ногу)
И друг другу даже, язычки покажем (наклоны головы вправо влево улыбаются и показывают язычки)
Шире рот откроем ам-ам-ам (открывают и закрывают рот изображая обезьянок)
Гримасы все состроим (гримасничают)
Как скажу я цифру три , все с гримасами замри
1-2-3 (дети с замирают гримасами обезьянок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-745860-1514894130.jpg)
Йога – эффективное средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста
В данной работе представленна структурированная система занятий йогой в группах старшего дошкольного возраста, её положительное влияние на детский организм, укрепление здоровья и развитие физических к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068503-1539270124.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1091211-1633431239.jpg)
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"
Цель: познакомить детей с понятием «театр».Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.• Развитие интереса к театральной профессии актер.• Развитие артикуляци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272751-1601275328.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1346567-1631541469.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1007199-1554919299.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», в котором закрепляются знания детей о театрах Санкт-Петербурга с использован...