Главные вкладки

    Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Весь мир-театр"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Килина Екатерина Константиновна

    Цель: познакомить детей с понятием «театр».

    Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.

    • Развитие интереса к театральной профессии актер.

    • Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

    • Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

    • Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.

     • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида»

    Открытое логопедическое занятие

    «Весь мир – театр»

    Составила: Учитель-логопед

    Килина Е.К.

    Г. Кемерово 2019

    Цель: познакомить детей с понятием «театр».

    Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра.

    • Развитие интереса к театральной профессии актер.

    • Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

    • Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

    • Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.

     • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

    Материал: компьютер, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, мяч.

    Ход занятия:

    Логопед:

    - Давайте порадуемся солнцу и птицам!

    Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

     «Доброе утро» скажем друзьям мы!

     «Доброе утро» останется с нами!

    Логопед:

     - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

     Там есть сцена и кулисы,

     И актеры, и актрисы,

     Есть афиша и антракт,

     Декорации, аншлаг.

     И, конечно же, премьера!

    Догадались вы, наверно. (театр)

    Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

     Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать. Слово «театр» греческое. Что оно означает?

     Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

    Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

    В какой стране? Правильно, в Древней Греции.

     Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

    Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины.

    Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

    Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

    Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.

    Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

    Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

    Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

    Молодцы,  знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

    Звонок на компьютере.

    -Ребята нам звонок по скайпу.

    Карабас-Барабас: Привет детишки, девчонки и мальчишки. Это я – Карабас-Барабас (пообедаю сейчас). А знаете, какое зло на этот раз я совершил? Я запер всех кукол-актеров своего театра в сундуке. Если хотите их спасти, то вы должны выполнить мои задания, которые вы найдете в письме.

     Логопед: - ребята, как вы думаете, мы справимся?

     (Задание 1) Упражнение для речевого аппарата

    Жили были дедушка и бабушка. 
    К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
    С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

    БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

    ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). 
    УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

    ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 
    ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). 
    С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

    ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 
    И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

    БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). 
    ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). 
    БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

    БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). 
    ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), 
    НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). 
    ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). 
    ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

    Задание 2.

      Логопед: - Нужно выполнить занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

    Свистит ветер — ССССССС.

    Шумят деревья — ШШШШШ.

    Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

    Комар звенит — 3333333333.

     Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

    Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

    Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

     Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

     Пилит пила — С! С! С! С!

     Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

    Задание 3

    А сейчас Карабас-Барабас предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Эхо». Я выкрикиваю фразу, а вы отвечаете, как эхо в лесу и хлопаете в ладоши. Если вы начинаете отвечать по - другому, то вы нарушаете правила игры. Условия игры понятны? Готовы?! Начинаем…

    Собирайся детвора!   (ра – ра - ра)

    Начинается игра.  (ра – ра - ра)

    Да ладошек не жалей! (лей – лей)

    Бей в ладоши веселей. (лей – лей)

    Сколько времени сейчас? (час – час)

    Сколько будет через час? (час – час)

    И неправда: будет два! (два – два)

    Думай, думай голова!  (ва – ва)

    Как поет в селе петух?  (ух – ух) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    Да не филин, а петух… (ух – ух)

    Вы уверены, что так? (так – так)

    А на самом деле, как? (как – как, если дети выкрикивают, как петух – нарушение игры).

    Сколько будет два да два? (два – два) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    Ходит кругом голова! (ва – ва)

    (показывать на ухо)

    Это ухо или нос? (нос – нос) (если дети выкрикивают иначе – нарушение игры).

    Или, может, сена воз?  (воз – воз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    (показывать на локоть)

    Это локоть или глаз? (глаз – глаз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    (показывать на нос)

    А вот это что у нас? (нас – нас) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    Вы хорошие всегда? (да – да)

    Или только иногда? (да – да) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    Не устали отвечать? (чать – чать) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).

    Разрешаю помолчать. (чать – чать)

    Физкультминутка «В театр мы идем».

    С тобой гуляем весело,

    В театр мы идем!

    Шагаем мы на месте

     И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

    В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

    Мы песенку поем (шаги на месте)

    Задание 4

    Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

    — Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

    Афиша, гардероб, занавес, сцена, театр.

    Задание  5

     "Изобрази жестом". Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать: -высокий; -толстый; -тише; -здравствуйте; -дай; -нельзя; -иди сюда; -не хочу. Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

    И следующее задание (Конверт 6)

     "Куклы на столе".

    -Нужно обыграть:

     встречу колобка и зайца,

    колобка и волка,

    колобка и медведя,

    колобка и лисы.

     -Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

    Ну вот мы и выполнили все задания Карабаса-Барабаса.

    Карабас-Барабас, теперь ты отпустишь актеров?

    Итог занятия:

    Какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось больше сего? В чем были трудности?

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    «Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...