Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Кузнецова Надежда Викторовна

     

           Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_pobedy.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №2»

    «Великий День Победы».

    ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                Учитель – логопед

                                                                                        II категории

                                                               Кузнецова Надежда Викторовна

                                                                                       

    Кунгур, 2012 г.

    «Великий День Победы».

           Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

    Коррекционно - образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

       

    Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

       

     Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

    Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,  сюжетные картины разных родов войск,   контейнер с материалом для анализа предложений,  голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.

         

    Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.

         

    Количество детей: 5-6 человек.

       

     Продолжительность занятия: 30 минут.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».

    -Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.

    -Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

    -9 мая, День Победы.

    -Кто сможет рассказать про этот праздник?

    -9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

    - Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

    -День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.  

    - Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.                                                                                                                                                                  

    2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

    Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

    Был великий День Победы

    65 лет  назад.

    День Победы помнят деды,

    Знает каждый из внучат.

    Летней ночью, на рассвете,

    Когда мирно спали дети,

    Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

    Против русских, против нас!

    «Вставай, народ!» -

    услышав клич Земли,

    На фронт солдаты-герои ушли,

    Отважно и смело рвались они в бой,

    Сражались за Родину, за нас с тобой.

    - Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

    - (65лет).

    - Кто воевал против русских солдат?

    - Гитлер, немцы.

    - Какие были наши солдаты?

    - Смелые, сильные, отважные.

    - Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

    3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

    В День Победы, утром рано,                                 Дети идут по кругу,                                        

    Выйди в город, погляди.:                                       взявшись за руки.

       

    По улице шагают ветераны.                                   Идут и показывают    

         С орденами на груди.                                              «ордена» на груди.

    И танкисты, и артиллеристы,                                 Останавливаются, загибают  

    И ракетчики, и пехотинцы,                                     пальцы  на руке.                                                                                

         И моряки                        

    Ну – ка, моряки, выходите живее                          Мальчики делают шаг вперед,                     Да танцуйте веселее.                                               танцуют  пружинку, девочки

                                                                                       хлопают в ладоши.

    Да танцуйте веселее.

        4.Артикуляционная гимнастика.

    - Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка.

    - «Силачи».

    - «Пулемет».

    5. Повторение чистоговорки. 

    Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

     (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

     - Умелый боец - везде молодец.

     - Солдатское дело воевать смело

    6. Чтение стихов детьми.( музыка, фон)

    Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

    1-й ребенок.

    Четыре года воевал с врагами

    наш народ. Труден был путь к победе,

    Жесток был смертельный бой,

    Но просчитались фашисты,

    Не сломлен народ войной.

         2-й ребенок.

    За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час

    Спасибо доблестным солдатам,

    Что отстояли мир когда-то.

    3-й ребенок.

    Чтит великий День Победы

    Вся любимая страна.

    В День Победы наши деды

    Надевают ордена.

    4-й ребенок.

    Мы про первый День Победы

    Любим слушать их рассказ.

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас!

    5-й ребенок.

    Чтобы взрывы не закрыли

    Небо черной пеленой,

    Голубок наш белокрылый,

    Облети весь шар земной.

    7. Игра «Составь и прочитай слова»

    (Совершенствование навык составления и чтения слов»)

    Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

    (Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет  чик  танк    ист     ра   кет   чик  пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

    - Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

    (после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

    - Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

    8. Упражнение «Придумай предложение»

    - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.

    - Летчики охраняли наше небо.

    - Ракетчики управляют ракетной установкой.

    - По улице шагают ветераны - танкисты.

    - Моряки смело идут в бой.

    9. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

    (Совершенствование навыка анализа предложений.)

    - Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).

                                                                         

    10. Чтение стихотворения хором.

    Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

    Давайте будем беречь планету,

    Во всей Вселенной похожей нету,

    Давайте будем дружить друг с другом,

    Как дружит солнце с травой и лугом.

    11. Подведение итогов.

    Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою,

    Никогда мы не забудем

    Павших в доблестном бою!

    -Со времен войны прошло 65 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

     (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

    - Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

    Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

    Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

    Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...