Главные вкладки

    «Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

    Грачева Анна Михайловна

     

      Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_na_konkurs.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

           

    «Веселое путешествие»

    Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами.

    учитель-логопед Грачева Анна Михайловна

    учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна

    учитель-логопед Шушпанова Елена Анатольевна

    Программное содержание: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание,  логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать чувство  ритма. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение, выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

    Оборудование: карточки  - символы, картинки: (цветы, ягоды , предметные  к игре «один – много», «веселый счет», « Скажи какой?...», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

    Речевой материал: загадки

    Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!    

    Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

    Расслабление лица

    Движения выполняются медленно:

    -От середины лба к виску.

    -от середины лба до ушных раковин.

    -от бровей до волосистой части головы.

    -то спинки носа к ушной раковины.

    -от середины верхней губы до ушных раковин.

    -от линии лба вниз через лицо к шее.

    -от мочек уха по щекам к крыльям носа.

    -от середины верхней губы на подбородок.

    -поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

    -над верхней губой от углов рта к середине.

    -по нижней губе от углов рта к середине.

    -легкое постукивание губами.

    Общеразвивающие  артикуляционные упражнения:

    «Толстые помидоры- худые огурцы»,

     «Лопаточка», «Иголочка» ,

     «Рупор», «Трубочка» , «Индюк» , «Качели»……..

    -Ребята, а сейчас   отгадайте что это :

    Имеет крылья, но не птица.

     Имеет  хвост, но не животное.

    По небу летает, но не насекомое. ( самолет)

    -Правильно это самолет  первый наш  транспорта . Сели, и полетели л-л-л-л.

    (дети выполняют арт.упр. «Самолет»)

    - Ой, ребята, смотрите, какая полянка, на ней цветочки?!

    (выходит  Цветочница)

    Цветочница: (в руках цветы)

    - Здравствуйте, ребятки, я – Цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда  назовите мне, большой предмет  маленьким.

    ( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами )

    Игра «Большой - маленький» (с цветами)

    -молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете   из одного предмета сделать много?

    Игра «Один-много»

    (употребление существительного в единственном и множественном числе)

    - Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю,  и  подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на  пароходе.

    -счастливого пути!

    Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?

    - Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

    (выходит к ребятам Пират)

    Пират: Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения  заданий,  не бывать этому!

    Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

    Пират: - Хорошо, раз вы готовы , так слушайте мое первое задание:

    Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

    Игра «Веселый счет»

    (согласование количественных  числительных с  существительными )

    Пират: Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

    - А это какие? (дикие животные).

    -Вот вам следующее задание.

    Игра « Чей хвост?»

    (образование притяжательных  прилагательных)

    - Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, ребятки!

    Ведущая:  Заводим машины - др-др-др.

     Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

    (выходит Мастерица)

    Мастерица:  Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

     А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

    Физ.пауза.  «Если нравится тебе- то делай так»

    (совершенствуем чувство ритма)

    Ведущая:  Мастерица, мы выполнили твое задание?

    Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

    Игра «Загадки»

    Что за чудо-красота!                                            Есть в реке работники,

    Расписные ворота                                                Не столяры, не плотники,

    Появились на пути!...                                          А выстроят плотину -

    В них ни въехать, ни войти. (Радуга)                 Хоть пиши картину.(Бобры)

    На лесной опушке                                              И зелен,и гладок,

    Стоят подружки.                                                Лежит между грядок. (Огурец)

    Платьица белены,

    Шапочки зелены. (Березки)

    Игра «Свари сок и варенье»

    (образование относительных прилагательных)

    - Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

    Ведущая:  Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос».

    Поехали дальше.( плач за сценой)

    Ведущая:Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а  сейчас куда попали?   Кто это плачет? (Выходит Рева).

    Ведущая:Ты чего плачешь?

    Девочка-Рева: Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

    Ведущая:Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

    Рева: А как это учиться?

    Ведущая:  кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.

    Рева: Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

    Ведущая: А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

    Игра « Скажи какой, какая, какие….»

    (согласование существительного с прилагательным)

    Рева: ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

    Ведущая:Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и  многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии!  Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

    Ра-ра-ра ра-ра-ра. Поиграла детвора

    Ра-ра-ра ра-ра-ра.Нам домой идти пора.

    Раздача витаминов (сладостей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

    Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

    Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"

    Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.Тема "Дикие животные"....