«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Грачева Анна Михайловна

 

  Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_na_konkurs.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

       

«Веселое путешествие»

Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами.

учитель-логопед Грачева Анна Михайловна

учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна

учитель-логопед Шушпанова Елена Анатольевна

Программное содержание: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание,  логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать чувство  ритма. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение, выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование: карточки  - символы, картинки: (цветы, ягоды , предметные  к игре «один – много», «веселый счет», « Скажи какой?...», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

Речевой материал: загадки

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!    

Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

Расслабление лица

Движения выполняются медленно:

-От середины лба к виску.

-от середины лба до ушных раковин.

-от бровей до волосистой части головы.

-то спинки носа к ушной раковины.

-от середины верхней губы до ушных раковин.

-от линии лба вниз через лицо к шее.

-от мочек уха по щекам к крыльям носа.

-от середины верхней губы на подбородок.

-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

-над верхней губой от углов рта к середине.

-по нижней губе от углов рта к середине.

-легкое постукивание губами.

Общеразвивающие  артикуляционные упражнения:

«Толстые помидоры- худые огурцы»,

 «Лопаточка», «Иголочка» ,

 «Рупор», «Трубочка» , «Индюк» , «Качели»……..

-Ребята, а сейчас   отгадайте что это :

Имеет крылья, но не птица.

 Имеет  хвост, но не животное.

По небу летает, но не насекомое. ( самолет)

-Правильно это самолет  первый наш  транспорта . Сели, и полетели л-л-л-л.

(дети выполняют арт.упр. «Самолет»)

- Ой, ребята, смотрите, какая полянка, на ней цветочки?!

(выходит  Цветочница)

Цветочница: (в руках цветы)

- Здравствуйте, ребятки, я – Цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда  назовите мне, большой предмет  маленьким.

( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами )

Игра «Большой - маленький» (с цветами)

-молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете   из одного предмета сделать много?

Игра «Один-много»

(употребление существительного в единственном и множественном числе)

- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю,  и  подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на  пароходе.

-счастливого пути!

Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?

- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

(выходит к ребятам Пират)

Пират: Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения  заданий,  не бывать этому!

Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

Пират: - Хорошо, раз вы готовы , так слушайте мое первое задание:

Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

Игра «Веселый счет»

(согласование количественных  числительных с  существительными )

Пират: Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

- А это какие? (дикие животные).

-Вот вам следующее задание.

Игра « Чей хвост?»

(образование притяжательных  прилагательных)

- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, ребятки!

Ведущая:  Заводим машины - др-др-др.

 Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

(выходит Мастерица)

Мастерица:  Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

 А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

Физ.пауза.  «Если нравится тебе- то делай так»

(совершенствуем чувство ритма)

Ведущая:  Мастерица, мы выполнили твое задание?

Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

Игра «Загадки»

Что за чудо-красота!                                            Есть в реке работники,

Расписные ворота                                                Не столяры, не плотники,

Появились на пути!...                                          А выстроят плотину -

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)                 Хоть пиши картину.(Бобры)

На лесной опушке                                              И зелен,и гладок,

Стоят подружки.                                                Лежит между грядок. (Огурец)

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березки)

Игра «Свари сок и варенье»

(образование относительных прилагательных)

- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

Ведущая:  Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос».

Поехали дальше.( плач за сценой)

Ведущая:Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а  сейчас куда попали?   Кто это плачет? (Выходит Рева).

Ведущая:Ты чего плачешь?

Девочка-Рева: Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

Ведущая:Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

Рева: А как это учиться?

Ведущая:  кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.

Рева: Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

Ведущая: А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

Игра « Скажи какой, какая, какие….»

(согласование существительного с прилагательным)

Рева: ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

Ведущая:Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и  многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии!  Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра ра-ра-ра. Поиграла детвора

Ра-ра-ра ра-ра-ра.Нам домой идти пора.

Раздача витаминов (сладостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"

Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.Тема "Дикие животные"....

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с тучкой"

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие с тучкой"....