Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Титова Мария Ивановна

В рамках данной работы рассматривается тема «Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе». Выбор данной темы и интерес к ее изучению обусловлен несколькими причинами, главной из которых является возрастающий научный и общественный интерес к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya.doc48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение        3

Глава 1. Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе        5

1.1        Особенности развития детей подготовительной к школе группы        5

1.2        Теоретические основы физического воспитания в ДОУ        9

1.3        Методические особенности физкультурного развития дошкольника в подготовке к школе        13

Заключение        19

Список литературы и источников        21


Введение

В рамках данной работы рассматривается тема «Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе». Выбор данной темы и интерес к ее изучению обусловлен несколькими причинами, главной из которых является возрастающий научный и общественный интерес к физической культуре и спорту.

В последние годы можно проследить отчетливую тенденцию  развития здоровьесберегающих технологий,  их внедрения в практику образовательных учреждений и изменения отношения к физическому воспитанию. Физическое воспитание в современной системе воспитания рассматривается не только как средство общего физического развития ребенка, но и как важный фактор в формировании его ценностных ориентаций, развития различных качеств личности, готовности к поддержанию и укреплению своего здоровья.

Физическое воспитание в детском саду является также важным условием для формирования готовности к обучению ребенка в школе. Именно в  этом направлении будет рассматриваться физическое воспитание в нашей работе.

Цель: изучение физического воспитания в детском саду как компонента подготовки дошкольника к школе.

Задачи:

  1. охарактеризовать особенности развития детей подготовительной к школе группы.
  2. изучить  теоретические основы физического воспитания в ДОУ.
  3. Рассмотреть методические особенности физкультурного развития дошкольника в подготовке к школе.

Поставленные цель и задача обусловили принцип построения структуры работы. Она представлена введением, материалом основной части, разделенным на параграфы и заключением.

В качестве основных методов использованы: поиск и изучение литературы, описание, анализ и синтез, изложение.

Методологическую основу исследования составили материалы специальной периодической печати последних лет. В них рассматриваются не только особенности современного подхода к физическому воспитанию и его роли в общем развитии ребенка, но и вопросы преемственности между детским садом и школой.


Глава 1. Физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе

  1. Особенности развития детей подготовительной к школе группы

Прежде всего, рассмотрим особенности развития детей подготовительной к школе группы. Данный возрастной период, охватывающий полтора-два года жизни ребенка (от 5-5,5 до 7 лет) является временем становления интенсивного физического развития и новых психических образований.

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг[1].

Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка[2].  

В развитии личности происходят существенные изменения – формируются дальнейшие представления о самом себе и своем образе, развивается способность к рефлексии, т.е. умению  осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях, формируется способность оперировать различными представлениями в уме.

В эмоциональном и моральном плане возраст является очень сензитивным и благоприятным для педагогических воздействий, формирования системы ценностей и норм, мотиваций и эмоций. В 5-7 летнем возрасте закладываются основы многих моральных качеств личности.  

Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.  

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

 Совершенствуется система восприятия, развивается способность учитывать  несколько различных признаков. Устойчивость внимания  возрастает до 20—25 минут,  а  объем  до 7—8 предметов[3].  

В развитии памяти увеличивается ее произвольность и объем. Произвольность проявляется в самостоятельной постановке ребенком задачи на запоминание. Он может заучивать и воспроизводить небольшие литературные произведения, стихи.

Развивается также опосредованная память, наиболее продуктивная форма запоминания, при которой выделяются особенности запоминаемого материала. Развитие памяти усиливается такими приемами, как классификация, группировка.  

К концу дошкольного возраста наглядно-образное мышление сменяется словесно-логическим, которое предполагает  развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.  

Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Развивается и активизируется функция воображения - вначале воссоздающего, а затем и творческого. Если ребенок более раннего возраста способен только представлять образы по их описанию, то старший дошкольник может создать принципиально новый образ.

 Продолжается развитие всех сторон речи: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связность. Активнее употребляются слова-синонимы, прилагательные, быстро и легко запоминаются и вводятся в использование новые слова[4].

Завершение дошкольного возраста связано с повышением уровня познавательного и личностного развития, формированием готовности к дальнейшему обучению в рамках начальной школы.

Готовность к школе рассматривается как важнейшая характеристика рассматриваемого возраста. Она предполагает сформированность единства нескольких компонентов, к которым относят[5]:

  • личностную готовность как готовность к принятию новой социальной роли, связанной с необходимостью исполнять круг важных обязанностей.
  • мотивационную готовность, предполагающую желание учиться и  высокую познавательную потребность.
  • интеллектуальную готовность, предполагающую развитость  дифференцированного восприятия, концентрации внимания, аналитического мышления.
  • волевую готовность, рассматриваемую как способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Таким образом, возраст от 5-5 с половиной до 7 лет представляет собой важный период в формировании личности, развитии психических функций и социальных навыков ребенка.


  1. Теоретические основы физического воспитания в ДОУ

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

  Физическое воспитание занимает важное место в общей системе воспитания детей дошкольного возраста, без развития физических качеств невозможно развитие ума и души.

 Многие известные педагоги (например, К.Д.Ушинский), стоявшие у истоков современной педагогической науки, видели возможность физических упражнений не только в укреплении тела ..., но и предупреждении болезней, и излечении их[6].

П.Ф.Лесгафт углубил и расширил теоретические представления о взаимосвязи духовного и физического развития человека, определяя основной задачей школы и дошкольного учреждения - формирование человека как личности.

Современный подход к физическому воспитанию базируется на принципе, провозглашенном Всемирной Организацией Здравоохранения:  «В 21 веке - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка понятия «здоровье» поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни, основы которого  закладываются в дошкольном возрасте[7].

Таким образом, физическое воспитание  в дошкольном возрасте очень тесно связано с общим воспитанием, развитием не только физических качеств ребенка, но и его системы знаний и представлений о мире, самом себе.

Сущность физического воспитания раскрывается через ряд взаимосвязанных основных понятий, к которым относятся[8]:

  1. физическое развитие -  как  процесс физического, психического и социального созревания,  изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.
  2. физическая подготовленность – как уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека.  
  3. физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка во взаимосвязи с развитием умственным, нравственным, эстетическим и трудовым.  

Физическое воспитание в широком смысле  представляет собой образовательно-воспитательный процесс,  направленный на всестороннее физическое развитие воспитанников,  формирование и совершенствование их двигательных умений и навыков.

  1. Физическая подготовка – это процесс в ходе которого достигается  определенный  уровень физической подготовленности. Он направлен воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.  
  2. физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей, связанных с достижениями в области физического, психического и социального здоровья человека.  Ее содержание составляют гигиенические навыки, навыки закаливания организма и физические упражнения.
  3. физическое совершенство – исторически обусловленный уровень гармоничного физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества.
  4. физические упражнения-движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.  

Система физического воспитания в детском саду представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.  Она построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и в качестве основной цели преследует сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни[9].

Физическое воспитание направлено на осуществление оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содержание которых включает[10]:

  1. оздоровительные задачи предполагают действия, помогающие формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата. Необходимо пособствовать развитию всех групп мышц, особо – мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность), органов чувств, двигательного анализатора.
  2. образовательные задачи включают: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.  Эта группа задач  направлена на   формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие их физических качеств, приобретение элементарных знаний о собственном организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  3. воспитательные задачи предполагают воспитание привычки к соблюдению режима дня, интереса и любви к подвижным играм и физической культуре и спорту. Они направлены также на воспитание положительных эмоций, настроений и чувств.

 Работа по физическому воспитанию детей проходит как в форме  организованной физкультурно-оздоровительной деятельности детей и активных видах отдыха, так и в форме их самостоятельной двигательной активности.

Занятия физическими упражнениями способствуют всестороннему развитию детей, поскольку определяют его мысли, чувства, нравственные качества, поведение.  Они способствуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка, развивают волевые черты характера, воспитывают эстетические чувства.  В этом состоит их важность и ценность в дошкольном возрасте.


  1. Методические особенности физкультурного развития дошкольника в подготовке к школе

В рамках данного параграфа мы рассмотрим основные направления работы по подготовке детей к школе и определим роль физического воспитания в этом процессе.

Физическая подготовленность очень важна для успешной учебной деятельности будущего первоклассника. Поэтому в  детских садах должны быть созданы все условия, чтобы воспитанники получили достаточную физическую подготовку, которая даст возможность правильно развиваться и обеспечить в дальнейшем базу для успешной учебы в школе.

Известно, что отклонения в физическом развитии отрицательно сказывается на поведении ребенка, тормозят его умственную деятельность. Дети быстро утомляются, пассивны на занятиях, застенчивы и безынициативны, часто не успевают закончить работу вовремя, движения их не координированы, эти ребята не умеют правильно брать дыхание[11].

Центральной нервной системой регулируется вся жизнедеятельность организма. Умеренная физическая тренировка и физический труд укрепляют нервную систему, улучшает соотношение возбудительных и тормозных процессов в коре головного мозга, создают у ребенка уравновешенное нервно-психическое состояние. В детстве, благодаря высокой пластичности нервной системы, легче образуются условно рефлекторные связи, вырабатываются новые сочетания движений, которые ведут к образованию навыков многочисленных движений, необходимых человеку в жизни.

В подготовительной группе значительно усиливается роль обучения, повышаются требования к качеству выполняемой работы. Поэтому охрана нервной системы детей от перенапряжения в работе должна занимать особое место. Необходимо в течение дня рационально распределять нагрузку[12].

Правильное распределение нагрузки можно обеспечить не только сменой разной по характеру деятельности, но и чередованием различных по организации форм работы с детьми (фронтальных, небольшими группами, индивидуальных)[13].

Наряду с охраной нервной системы в подготовительной группе стоит не менее важная задача - воспитание правильной осанки, правильного положения тела при ходьбе, в положении стоя, сидя. В воспитании осанки не должно быть мелочей. Важно все: как ребенок спит, стоит, сидит, сохраняет позу в танце, выполняет различные физические упражнения.

Костно-мышечная система детей этого возраста еще не окрепла, изгибы позвоночника только формируются, поэтому даже правильная поза, но сохраняемое длительное время, может стать причиной нарушения осанки. Воспитание правильной осанки должна сочетаться с развитием силы мышц, удерживающих позвоночник в правильном положении. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение, так как обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких.

С воспитанием правильной осанки тесно связано укрепление стопы, предупреждения плоскостопия. Всем детям, а не только предрасположенным к плоскостопию, рекомендуются упражнения, укрепляющие свод стопы.

Немаловажную роль в подготовке детей к школе имеет закаливание. В закаливании старших дошкольников широко применяются воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, купание в бассейне.

Особого внимания требует охрана зрения ребенка. Многие виды деятельности детей подготовительных к школе групп связаны со значительным напряжением зрения. Следует своевременно переключать детей на другую деятельность, не требующего зрительного сосредоточения, чередовать близкое и далекое восприятие предметов. Должны быть хорошо освещены не только рабочие места, но и те уголки, где проходят самостоятельные игры детей.

Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышением газообмена. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос. Для наилучшей тренировки надо умело сочетать различные физические упражнения.

Регулярные занятия физическими упражнениями воспитывают также навыки поведения в коллективе, способность проявлять волевые усилия, развивают инициативу и самостоятельность, помогает выработать привычку систематически заниматься физической культурой и спортом, привить важнейшие гигиенические навыки[14]. Большое место занимают упражнения для мелких мышц кистей рук, стоп, шеи, а также сочетание нескольких упражнений, выполняемых слитно.

Одним из условий всестороннего развития растущего человека – это развитие основных движений, которые не только обуславливают развитие координации движений, силы, пространственной ориентировки, но и способствуют развитию ловкости, быстроты, выносливости – что необходимо для будущего школьника. Важно упражнять старших дошкольников в разных видах ходьбы и бега, которые окажутся необходимыми и в туристических походах, дальних прогулках.

Одной из важных задач физического воспитания детей седьмого года жизни наряду с формированием у них основных движений является развитие двигательных качеств. В подготовительной группе вводятся специальные упражнения для развития быстроты, ловкости, силы. Дети с быстрыми резкими движениями быстрой реакцией с удовольствием соревнуются в беге на скорость, более выносливые сложные сочетания основных движений, например, бег змейкой с перепрыгиванием и т. д. способствует развитию ловкости детей. Ловкость развивается во многих подвижных играх, так как в них приходится приспосабливаться  к изменяющимся игровым ситуациям, быстро менять движения, положение тела[15].

Учителя физической культуры отмечают, что у первоклассников лучше развиты мышцы разгибатели туловища, слабее – мышцы плечевого пояса. Поэтому необходимо активно содействовать укреплению мышц плечевого пояса, что поможет достичь гармонического развития всех мышечных групп.

Важно, чтобы все дети осваивали программное содержание, так как достигнутый ребенком уровень двигательной подготовленности служит основой успешного обучения на уроках в школе. Для воспитания у старших дошкольников самостоятельности, активности их нужно приучать к подготовке места занятий.

В дошкольном возрасте дети увлекаются подвижными играми[16]. Подвижные игры развивают и совершенствуют двигательные навыки и умения детей и имеют огромное воспитательное и эмоциональное воздействие на воспитанников. Наличие интереса к игре, желание выиграть помогает сосредоточить внимание, активизировать восприятие, память, воображение. Стремление ребят к объединению в подвижных играх и спортивных упражнениях надо использовать для воспитания навыков поведения в коллективе, что особенно важно в период подготовки детей к школе.

Ребята должны уметь подчинять свои интересы общей игровой задаче, согласовывать свои действия с действиями других играющих, делиться с ними опытом, помогать выполнять движения. Надо приучать детей к самостоятельности, учить и поощрять их желания самим организовывать игры и спортивные упражнения.

Для воспитания инициативы, развития фантазии детей, можно предложить им самим придумать новые упражнения. Игры содействуют воспитанию дружбы, товарищества, сплочению детского коллектива. Нельзя забывать, что положительные результаты в физическом воспитании могут быть достигнуты лишь при наличии других условий нормальной жизни ребенка.

Необходим определенный разумный режим, полноценное питание, достаточный сон, ежедневные прогулки и закаливающие процедуры, не менее важно обеспечить необходимые гигиенические условия игры, трудовой деятельности и отдыха[17].

Постоянный контроль за состоянием здоровья и развития физических способностей детей повысит эффективность физической подготовки поступающих в школу детей. В физическое воспитание входит своевременное формирование физических качеств, двигательных навыков, создание интереса к различным видам двигательной деятельности, воспитание нравственно-волевых качеств[18].

Подводя итог материалу параграфа, мы можем сделать вывод о том, что физическое воспитание необходимо интегрировать во все направления работы по подготовке детей к школе, а именно:

  1. Выработка у  детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний, на основе которой формируется активное поведение  на занятиях, внимательность и старание при выполнении заданий. В рамках физического воспитания данная цель достигается через систематическое  и точное выполнение упражнений и заданий на внимательность, ловкость, координацию движений.
  2. воспитание и развитие  настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Выполнение физических упражнений предполагает волевые усилия, выдержку, старательность. Ребенок, стремясь к выполнению упражнения, тренирует свои волевые качества.
  3.  воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности. Физические упражнения, командные игры и задания предполагают действия детей в устремлении к общей цели. Соревновательные виды занятий, предполагающие стремление к победе, формируют у детей такие качества, как умение работать в команде, организованно выполнять задание, умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки, оказывать взаимную поддержку, осознавать и принимать на себя  часть ответственности за общее командное дело.
  4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Роль физического воспитания в этом направлении сводится к предоставлению детям возможности самостоятельного выбора занятий, игр, деятельности по интересам. 

 


Заключение

В работе рассматривается физическое воспитание в детском саду как компонент подготовки дошкольника к школе.

Актуальность проблемы обусловлена важностью и остротой проблемы развития физической культуры в современном обществе.   Все чаще, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни, забывая о том, что здоровье – бесценный дар не только каждого человека, но и всего общества.  

Понимание ценности здоровья, признание его в качестве ценности, развитие умений и навыков его поддержания и укрепления необходимо формировать с дошкольного детства, поскольку детям этого возраста   присуща высокая степень познавательного интереса, эмоциональная впечатлительность, открытость к новым знаниям.  В дошкольном возрасте закладываются основы многих качеств личности, которые обуславливают дальнейшее ее развитие.

Физическая культура представляет собой уникальное средство разностороннего развития дошкольника. Интерес к подвижным играм и активным занятия является естественным для детей, а при целенаправленном использовании этого интереса физическое воспитание становится основой для формирования готовности ребенка к обучению в школе.

Современный подход к физическому воспитанию в детском саду предполагает не только реализацию программы ДОУ, но и обеспечение преемственности со школой.

Физические упражнения направлены на формирование психологической, эмоциональной, волевой, физической готовности ребенка к школе, а также безболезненный переход в новую социальную среду.

Придя в школу, ребенок занимается уже привычными ему видами физических упражнений, играет в спортивные игры, которым был обучен в детском саду, применяет приобретенные навыки.

Во многих современных детских садах разрабатывают специальные системы физических упражнений и занятий по физической культуре, которые направлены на раннее овладение воспитанниками умениями и навыками, которые совершенствуются в процессе обучения в школе – например, катание на лыжах и коньках, плавание, дыхательные упражнения и т.д.

Подводя общий итог работе, мы можем сделать вывод о том, что физическое воспитание в современной системе образования находится в стадии преобразования и модернизации, что существенно повышает его качество и значимость.


Список литературы и источников

  1. Бузарова Е.А., Четыз Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.//Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. – 33. – с. 327-338.
  2. Вершинин М. А. Целесообразный порядок использования подвижных игр в период подготовки детей к обучению в школе  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка,
    2010. - № 4. - С. 28-30. 
  3. Волошина Л.Н., Кудаланова Л.П., Ушакова Т.В. Формирование готовности и способности ребенка-дошкольника к деятельности по охране и укреплению здоровья.//Культура и физическое здоровье. – 2010. - №1. – с. 8-13.
  4. Герасимова Е.Н. Развитие эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. //Вестник Тамбовского университета. - 2007 . - №5.- с. 123-126.
  5. Жаброва Н.Ю. Физическая культура дошкольника в режиме дня.//Фэн-наука. – 2012. - №5. – с. 57-59.
  6. Кособуцкая Г.В. Значение физического воспитания в формировании способностей старших дошкольников (на примере детских садов города Мурманска).//Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2009. - №112. – с. 139 -152.
  7. Михайлов Н.Г., Матвеев А.П. Формирование подходов к системе непрерывного образования по физической культуре в ГОУ «Начальная школа - детский сад».//Теория и практика физической культуры. – 2009. - №6. – с. 58-65.
  8. Стародубцева И.В. Физическое воспитание: инновационные технологии.//Дошкольное воспитание. – 2008. - №6. – с. 41-44.
  9. Стародубцева И.В. Интеллектуализация физического воспитания: состояние, проблемы, перспективы.//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. - №1. – с. 5-7.
  10. Туленова Х.Б. К вопросу о физическом воспитании детей при подготовке к школе. //Педагогические науки. – 2012. - №4. – с. 70-72.
  11. Угарова О.В., Беккер И.Л. Программно-методическое обеспечение физического воспитания  детей дошкольного возраста в дошкольной педагогике.//Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. – 2011. - №24. – с.831-837.
  12. Физическое воспитание для детей  дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / Сост. Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2005. – 61 с.
  13. Якименко В.А. Физическая готовность к обучению в школе как условие успешной адаптации первоклассников.//Педагогическое образование и наука. – 2007. - №1. – с. 69-71.
  14. Тимошкина Н.А. Подвижные игры – средство формирования готовности детей к обучению в школе.//Начальная школа. – 2007. -  №8. – с. 16-18.
  15.  Короленя В.В. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению на этапе поступления в школу./Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2007. -№2. –с. 40-42.
  16. Якименко В.А. Педагогические условия формирования физической готовности старших дошкольников к обучению в школе: автореф. дисс. канд. пед. наук.  –Калининград, 2007. – 18 с.


[1] Бузарова Е.А., Четыз Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.//Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. – 33. – с. 327-338.

[2] Там же.

[3] Короленя В.В. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению на этапе поступления в школу./Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2007. -№2. –с. 40-42.

[4] Короленя В.В. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению на этапе поступления в школу./Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2007. -№2. –с. 40-42.

[5] Там же.

[6] Кособуцкая Г.В. Значение физического воспитания в формировании способностей старших дошкольников (на примере детских садов города Мурманска).//Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2009. - №112. – с. 139.

[7] Волошина Л.Н., Кудаланова Л.П., Ушакова Т.В. Формирование готовности и способности ребенка-дошкольника к деятельности по охране и укреплению здоровья.//Культура и физическое здоровье. – 2010. - №1. – с. 8-13.

[8] Физическое воспитание для детей  дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / Сост. Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2005. –с.21.

[9] Жаброва Н.Ю. Физическая культура дошкольника в режиме дня.//Фэн-наука. – 2012. - №5. – с. 57.

[10] Физическое воспитание для детей  дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / Сост. Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2005. –с. 34.

[11] Якименко В.А. Физическая готовность к обучению в школе как условие успешной адаптации первоклассников.//Педагогическое образование и наука. – 2007. - №1. – с. 69.

[12] Якименко В.А. Физическая готовность к обучению в школе как условие успешной адаптации первоклассников.//Педагогическое образование и наука. – 2007. - №1. – с. 70.

[13] Там же.

[14] Кособуцкая Г.В. Значение физического воспитания в формировании способностей старших дошкольников (на примере детских садов города Мурманска).//Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2009. - №112. – с. 144.

[15] Вершинин М. А. Целесообразный порядок использования подвижных игр в период подготовки детей к обучению в школе  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка,
2010. - № 4. - С. 28.

[16] Там же.

[17] Герасимова Е.Н. Развитие эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. //Вестник Тамбовского университета. - 2007 . - №5.- с. 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Физическое воспитание в детском саду

Физическое развитие детей является основой  полноценного развития ребенка....

презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...

Проект по физическому воспитанию в детском саду.За здоровьем в детский сад

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...

Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспита­тельно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...