НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Дорога в школу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Кожанова Наталья Александровна

При организации данного занятия вы поможете детям освежить в памяти правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_shkolu_podgot.gr_.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

НОД по физическому развитию

«Дорога в школу»

Программные задачи:

1.        Способствовать развитию умения сохранять равновесие, при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейке.

2. Упражнять в умении прыгать в высоту с места, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.

3. Упражнять в умении ползать на четвереньках под дугой, округляя и прогибая спину.

4. Закреплять умение реагировать на сигнал и строиться в колонну друг за другом, через подвижную игру «Автопарк»

Оборудование: гимнастическая скамья, дуги, мячи, держатели для мячей.

Способ организации: непрерывно – круговой.

Ход:

Дети входят в зал: Здороваются.

Инструктор по физ-ре: Ребята, я слышала, что сегодня вы получили письмо от Агентов Дорожной Безопасности. И с огромным удовольствием отвечали на вопросы, называли знаки ПДД, для того чтобы в скором будущем пойти в школу, соблюдая ПДД. Это так? (да) А сегодня предлагаю вам на минуточку представить, что вы уже первоклассники и самостоятельно пошли в школу. А на вашем пути встретился мост через реку, по которому нужно пройти, тоннель, через который нужно проползти и пенёчки, через которые нужно перепрыгнуть.

 Вы готовы? Готовы!

Кто на дороге самый  главный, а его сигнал для всех закон. (Светофор!) У меня есть две фишки: красного цвета и зелёного цвета. Скажите на какой цвет нужно остановиться? (на красный) А двигаться? (на зелёный). По моему сигналу начинаем движение. На пра-во! Раз, два! В обход по залу шагом марш!

ЧЗ

Содержание НОД

ДТД

I

II

III

Ходьба обычная

  • На носках, руки на поясе
  • на пятках, руки в стороны

Двигательное упражнение «Будь внимателен»

  • Легкий бег (на зелёный цвет)
  • Остановка (на красный цвет)

Перестроение в 2 колонны

Воспитатель: Ребята, стоило нам немного пройти, как мы встретили птиц. Посмотрите, как красиво кукушка расправляет крылья!

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Кукушка расправляет крылья»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь»

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Перестроение в одну колонну.

(попросить о помощи дежурных, разложить мячи)

Воспитатель: Ребята, ну вот и первое препятствие, нам  предстоит пройти по узкому мостику через речку, пролезть на четвереньках по тоннелю и перепрыгнуть все пенёчки.

ПОЛИНА, покажи, пожалуйста, как нужно пройти по мостику, проползти и перепрыгнуть через пенёчки. 

А по мосту мы пойдем не обычно, будем приседать на одной ноге, а другую махом переносить вперёд.

 (показ правильного выполнения ОВД).

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке,

приседая на одной ноге, а другую  махом переносить вперёд.

(«Пройди по мостику»)

2. Ползание под дугой  на четвереньках, с опорй на ладони и колени. («Преодолей тоннель»)

3. Прыжки в высоту с места на двух ногах, через предметы (30 см, 3-4 р.)  (Перепрыгни все пенёчки»)

Ребята, давайте представим, что по дороге в школу мы проходили мимо Автопарка.

(Вы знаете что это?  Это место где стоят автобусы машины и т.д.)

И там мы увидели, как красиво и ровно стоят машины. Давайте покажем как. Все ребята, сейчас будут настоящими водителями автомобилей – девочки водителя красного автомобиля, а мальчики - синего.

Пока звучит музыка автомобили двигаются по дороге, а как музыка закончится, вам нужно припарковаться к фишке своего цвета.

4. П/и  «Автопарк» (2-3 р.)
Пока звучит музыка, все дети «транспортные средства»,  двигаются по залу. Музыка заканчивается и ТС останавливаются на «парковке».

Молодцы, ребята, очень внимательные вы!

А сейчас предлагаю взять друг друга за руки и сделать большой, общий круг. Посмотрите, что у меня есть. Вам знаком этот предмет? Совершенно верно – это жезл, регулировщика. По дороге в школу, вы проявили свою ловкость и внимательность, а сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете Знаки ДД. В центре круга «растёт» необычная физкультурно-спортивная ромашка. Посмотрите, один лепесток, второй и т.д. Вы хотите узнать, что изображено на них с обратной стороны? (да).  

Тогда под музыку, мы с вами  будем  передавать жезл, по кругу, а как только музыка закончится, тот, у кого жезл остался в руках, переворачивает лепесток. Договорились? Тогда вперёд!

Малоп/и «Передай жезл»

Дети встают по кругу, в центре лежат перевернутые дорожные знаки. Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка заканчивается, тот,  у кого остался жезл в руках, переворачивает карточку и все вместе называют дорожный знак.

Какая увлекательная, сложная, но интересная дорога

в школу у нас сегодня была.

 Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд?

Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч.

Повернулись за  ________________

В группу шагом марш!

8-10раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

8-10раз.

 8-10 раз.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Программа направлена на организацию работы и по улучшению физического развития, физической подготов...

Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"

Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...

Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста

возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»

План-конспект занятия по физическому развитиюв старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча» Интеграция образовательных областей:Задачи:Образовательная область «Физическое ...