Досуг «Я люблю спорт» по физическому развитию для старшего дошкольного возраста к педагогическому совету №3 Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные эстафеты и игры.

Задачи:

·       пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

·       совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

·       развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.

·        воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_ya_lyublyu_sport.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Досуг «Я люблю спорт» по физическому развитию

для старшего дошкольного возраста

к педагогическому совету №3

Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Подготовила: воспитатель

 Дорогина Т.В.

с.Сакмара, 2023г

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные эстафеты и игры.

Задачи:

·       пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

·       совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

·       развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.

·        воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование: табло с кружками красного и синего цвета, браслеты 2х цветов с цифрами 1и 2,маска совы , мячи 2шт,корзины , конусы 2шт, колонка, аудиозаписи, мешочки с песком, мячи диаметром 6-8 см ,дуги, медали, обручи.

Дети выходят под музыку и строятся в шеренгу в музыкальном  зале.

ХОД ДОСУГА

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете ,что слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья?

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься?

 Ответы детей: делать зарядку, гулять на улице, ходить в бассейн, ходить на лыжах, заниматься спортом. 

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

 Спорт – помощник!

 Спорт – здоровье!

 Спорт – игра!

 Дети: Физкульт-ура!

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться.  Готовы? (под песню «Латино») 

Воспитатель:  В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки  вверх

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба приставным шагом, лицом в круг

Ходьба приставным шагом, лицом из круга

Бег в колонне по одному, по хлопку меняют движение

Ходьба в колонне по одному для восстановления дыхания

Воспитатель:  Ребята, у меня в руках корзина. В ней браслеты2х цветов с цифрами 1и 2. Вам нужно выбрать себе браслет и надеть на левую руку.

Игровое упражнение «Быстро в колонну!»

Построение в 2 колонны ( перед каждой колонной ориентир-конус). Под звуки музыки  команды должны быстро найти место в колонне,  в соответствии с цифрами на браслетах.

Воспитатель:  Я предлагаю дать название командам и познакомиться с капитанами .

Команда 1«Дружные», капитан произносит девиз: «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде!»

Команда 2 «Сильные» капитан произносит девиз «Спорт –это сила, спорт –это жизнь! Победы добьемся, противник  держись!

Детям показывается табло, прикрепленное на видное место с кружками синего и красного цветов.

Ведущий: 

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Ведущий: 

 Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать компетентное жюри: ___________

Поприветствуем их! (звучат аплодисменты)

Эстафета № 1: «Передача эстафетного мяча».

Передача мяча двумя руками через голову.

Эстафета№ 2: «Ручей»

Передача мяча двумя руками снизу

Эстафета № 3«Волшебный мешочек».

Воспитатель: В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные и у вас правильная осанка. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку. Мешочек руками не трогать. Победившая команда получает фишку.

Эстафета № 4 «Бег в обруче».

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.  Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.

Воспитатель: ребята, мы с вами немного отдохнем от эстафет и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Играющие образуют 2 круга, в каждой команде выбирается водящий. Они становится в центре круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает мячи в обе команды и дети за спиной передают его по кругу. Водящие обеих команд стараются угадать , у кого мяч. Они произносят «Руки!»- и тот ,к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая , что мяча у него нет. Если кто-то из водящих угадал, он берет мяч  и становится в круг, а игрок , у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

Эстафета№ 5:  «Я люблю  спорт»

Комбинированная эстафета с прыжками на 2х ногах, огибая конусы;  ползание на четвереньках в дугах, метанием в цель шаров.

Эстафета № 6 « Перетягивание каната»

Участники команд берутся за разные концы каната, на котором посередине висит флажок .По сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону. Регулируется конусом.

Эстафета № 7 « Смекалка»

Отгадать загадки о спорте сидя кругом на паласе. На каждый ответ показывать картинку.

Очки засчитываются за общий результат игроков из каждой команды.

Артем играл в футбол

И забил в ворота (Гол).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку).

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Мне загадку загадили:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (Велосипед)

Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

Крепкими, здоровыми вырасти хотим,

для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

Хочешь ты побить рекорд,

так тебе поможет….(спорт)

Подвижная игра «Совушка»  .

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Дети строятся в шеренгу

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми эстафетами, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований. А мы пока поиграем в игру .

Дидактическая игра «Узнай по картинке вид спорта»

(картинки разных видов спорта: волейбол, футбол, бобслей, бокс, плавание, лыжные гонки, фигурное катание и т.д.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. Я показываю картинку для каждой команды. А вы смотрите на картинку,  совещаетесь  и после даете ответ.

Воспитатель: Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри.

Жюри: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба!

Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.

Награждение участников всех команд медалями и призами.

Воспитатель: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат круг почета.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуал...

Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"

laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...

Педсовет № 2 Тема «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

педагогический совет в детском саду на тему "Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"...

«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.   Консультация рассказывает о простых и доступных видах двигате...

"Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности...