Досуг «Я люблю спорт» по физическому развитию для старшего дошкольного возраста к педагогическому совету №3 Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные эстафеты и игры.
Задачи:
· пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
· совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
· развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
· воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Досуг «Я люблю спорт» по физическому развитию
для старшего дошкольного возраста
к педагогическому совету №3
Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Дорогина Т.В.
с.Сакмара, 2023г
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные эстафеты и игры.
Задачи:
· пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
· совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
· развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
· воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: табло с кружками красного и синего цвета, браслеты 2х цветов с цифрами 1и 2,маска совы , мячи 2шт,корзины , конусы 2шт, колонка, аудиозаписи, мешочки с песком, мячи диаметром 6-8 см ,дуги, медали, обручи.
Дети выходят под музыку и строятся в шеренгу в музыкальном зале.
ХОД ДОСУГА
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете ,что слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья?
Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься?
Ответы детей: делать зарядку, гулять на улице, ходить в бассейн, ходить на лыжах, заниматься спортом.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Дети: Физкульт-ура!
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться. Готовы? (под песню «Латино»)
Воспитатель: В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному
Ходьба на носках, руки вверх
Ходьба на пятках, руки за голову
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба приставным шагом, лицом в круг
Ходьба приставным шагом, лицом из круга
Бег в колонне по одному, по хлопку меняют движение
Ходьба в колонне по одному для восстановления дыхания
Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзина. В ней браслеты2х цветов с цифрами 1и 2. Вам нужно выбрать себе браслет и надеть на левую руку.
Игровое упражнение «Быстро в колонну!»
Построение в 2 колонны ( перед каждой колонной ориентир-конус). Под звуки музыки команды должны быстро найти место в колонне, в соответствии с цифрами на браслетах.
Воспитатель: Я предлагаю дать название командам и познакомиться с капитанами .
Команда 1«Дружные», капитан произносит девиз: «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде!»
Команда 2 «Сильные» капитан произносит девиз «Спорт –это сила, спорт –это жизнь! Победы добьемся, противник держись!
Детям показывается табло, прикрепленное на видное место с кружками синего и красного цветов.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Ведущий:
Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать компетентное жюри: ___________
Поприветствуем их! (звучат аплодисменты)
Эстафета № 1: «Передача эстафетного мяча».
Передача мяча двумя руками через голову.
Эстафета№ 2: «Ручей»
Передача мяча двумя руками снизу
Эстафета № 3«Волшебный мешочек».
Воспитатель: В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные и у вас правильная осанка. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку. Мешочек руками не трогать. Победившая команда получает фишку.
Эстафета № 4 «Бег в обруче».
Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.
Воспитатель: ребята, мы с вами немного отдохнем от эстафет и поиграем в игру.
Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Играющие образуют 2 круга, в каждой команде выбирается водящий. Они становится в центре круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает мячи в обе команды и дети за спиной передают его по кругу. Водящие обеих команд стараются угадать , у кого мяч. Они произносят «Руки!»- и тот ,к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая , что мяча у него нет. Если кто-то из водящих угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок , у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
Эстафета№ 5: «Я люблю спорт»
Комбинированная эстафета с прыжками на 2х ногах, огибая конусы; ползание на четвереньках в дугах, метанием в цель шаров.
Эстафета № 6 « Перетягивание каната»
Участники команд берутся за разные концы каната, на котором посередине висит флажок .По сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону. Регулируется конусом.
Эстафета № 7 « Смекалка»
Отгадать загадки о спорте сидя кругом на паласе. На каждый ответ показывать картинку.
Очки засчитываются за общий результат игроков из каждой команды.
Артем играл в футбол
И забил в ворота (Гол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый (Мяч)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)
Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (Велосипед)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)
Крепкими, здоровыми вырасти хотим,
для этого нам нужно соблюдать ….(режим)
Хочешь ты побить рекорд,
так тебе поможет….(спорт)
Подвижная игра «Совушка» .
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.
Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.
"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).
Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.
Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.
Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.
Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.
Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.
Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
Дети строятся в шеренгу
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми эстафетами, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований. А мы пока поиграем в игру .
Дидактическая игра «Узнай по картинке вид спорта»
(картинки разных видов спорта: волейбол, футбол, бобслей, бокс, плавание, лыжные гонки, фигурное катание и т.д.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. Я показываю картинку для каждой команды. А вы смотрите на картинку, совещаетесь и после даете ответ.
Воспитатель: Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри.
Жюри: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба!
Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.
Награждение участников всех команд медалями и призами.
Воспитатель: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат круг почета.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.
laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуал...

Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"
laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...

Педсовет № 2 Тема «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
педагогический совет в детском саду на тему "Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"...
«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Консультация рассказывает о простых и доступных видах двигате...

Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и развития воспитанников средней группы девочек
Прещентация и текст выступления на педагогическом совете....

"Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности...

