Главные вкладки

    Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"
    методическая разработка

    Сысоева Оксана Павловна

    «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»

    1. Актуальность

    Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

     

    Гиподинамия (режим малоподвижности), при которой возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

     

    Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность), также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

                Требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. На основе:

    - Рациональности двигательных нагрузок

    - Функциональных возможностей организма

                Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

    Поэтому необходима организация двигательной деятельности, её разнообразие, а также выполнение основных задач и требований к её содержанию.

     

    Формы ДА

    Выше описанные формы ДА по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок).

     

    Вывод:

                Таким образом, двигательная активность это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

                С позиции данной проблемы, мы делаем вывод, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном режиме двигательной активности в группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_dvigatelnaya_aktivnost.pptx1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников» Старший воспитатель: Сысоева О.П. Санкт-Петербург 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2 19.12.2019

    Слайд 2

    План проведения педагогического совета: Актуальность темы, Сысоева О.П., старший воспитатель. Опыт работы педагогов: 2.1. Мастер-класс «Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий» Аскарова О.Н., инструктор по физкультуре. 2.2. Обобщение передового педагогического опыта «Игры для развития мелкой моторики с использованием «Су- джок терапии» Журавлева О.Н., учитель-логопед. 2.3. Презентация опыта «Развивающие технологии в работе учителя-логопеда на примере кинезиологии », Урядникова О.Н., учитель-логопед. 2.4. Презентация опыта «Эффективное применение здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста», Дорофеева Е.А., воспитатель. Итоги тематического контроля, Сысоева О.П., старший воспитатель. Результаты анкетирования родителей, Сысоева О.П., старший воспитатель. Решение педагогического совета.

    Слайд 3

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении Требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности на основе: - Рациональности двигательных нагрузок - Функциональных возможностей организма Гиподинамия (режим малоподвижности) Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность)

    Слайд 4

    Режим двигательной активности на 2019-2020 учебный год Формы работы Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготови-тельная Утренняя гимнастика (ежедневно) 5 мин. 6 мин. 7 мин. 8 мин. 10 мин. Физкультурные занятия (3 раза в неделю, одно из них в бассейне) 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Музыкальные занятия (2 раза в неделю) 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Физкультминутки (ежедневно) 2*1 мин. 2*2 мин. 2*2 мин. 2*3 мин. 2*3 мин. Подвижные и спортивные игры (ежедневно на воздухе, утро, вечер) 2*5 мин. 6 мин. 7 мин. 10 мин. 10 мин. Спортивные упражнения: с мячом, скалкой, обручем; катание на самокатах, велосипедах, санках, лыжах (1-2 раза в неделю) 6 мин. 7 мин. 10 мин. 10 мин. Индивидуальная и подгрупповая работа по закреплению музыкально-ритмических движений и развитию основных видов движений (ежедневно) 5 мин. 6 мин. 7 мин. 8 мин. 10 мин. Бодрящая гимнастика с упражнениями по профилактике плоскостопия (ежедневно) 5 мин. 6 мин. 7 мин. 8 мин. 10 мин. Физкультурные досуги (1 раз в месяц) 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Музыкальные досуги (2 раза в месяц) 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Музыкально-спортивные праздники (1 раз в квартал) - 20 мин. 25 мин. 30 мин. 35 мин. Двигательная активность в организованных формах деятельности в неделю 230 мин. 3 ч.50 мин. 270 мин. 4 ч. 30 мин. 335 мин. 5 ч. 35 мин. 395 мин. 6ч. 35 мин. 475 мин. 6 ч. 55 мин.

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ: Оптимизировать двигательную активность детей с учетом их возрастных особенностей, особых образовательных потребностей (дети с ОВЗ) и интересов; Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий; Систематизировать работу ДОУ и семьи; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

    Слайд 6

    В детском саду Утренняя гимнастика ; Гимнастика пробуждения после дневного сна; Физкультурные занятия; Физкультминутки; Занятия оздоровительным бегом ; Физкультурные досуги; Праздники; Музыкальные занятия; Двигательная активность на прогулке и др. Дома Самостоятельное выполнение движений в свободное время; Активный отдых; Прогулки ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи и др.

    Слайд 7

    Результаты смотра центров двигательной активности Требования к оформлению: эстетичность; доступность; безопасность Наличие атрибутов: для подвижных игр (полумаски); игр с прыжками (скакалки); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс , мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.); спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.) Наличие нетрадиционных пособий для развития движений. Наличие оборудования для закаливания. Умение воспитателя презентовать свой центр. Наличие каталога ЦДА. Соответствие возрасту и требованиям ФГОС, отражение в ежедневном плане Группы № 6,7,5 провели консультации для педагогов групп № 4,12,1

    Слайд 8

    -Родительские собрания. - Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы. - Дни открытых дверей (родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий ). - Открытые занятия. - Анкетирование родителей. - Показ видеофильмов. - Демонстрация передового опыта семейного воспитания (интервью, выставки, встречи с родителями, конференции ). - Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки ). - Библиотечка по физическому воспитанию для семьи (рассказы, стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения ). - Индивидуальные беседы. Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

    Слайд 9

    В анкетировании приняли участие 136 законных представителей.

    Слайд 19

    Сравнительный анализ мнения родителей воспитанников ГБДОУ 30 и статистического исследования по Санкт-Петербургу за 2019 год п о состоянию на октябрь в (%)

    Слайд 20

    Работа с детьми с ОВЗ Алгоритм работы ППк Сбор согласия на обследование с родителей (законных представителей) сентябрь и апрель. Проведение обследования специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем) – сентябрь-октябрь Заседание ППк ( плановое ) – октябрь и апрель Повторный сбор согласия с родителей (законных представителей) на дополнительное обследование (январь). Дополнительное обследование в середине года (январь) по запросу родителей (законных представителей), руководства ГБДОУ, педагогов: - в случае отказа родителями от предыдущего обследования; - в случае не освоения ребенком образовательной программы и рекомендации ТПМПК. В этом случае проводится внеплановое заседание ППк , на котором дается направление на ТПМПК (январь )

    Слайд 21

    6. Заседание ППк (плановое) на котором выдается направление на ТПМПК - октябрь для детей 5-6 лет декабрь для детей 4-5 лет Индивидуальный образовательный маршрут составляется в случае: - Если родители (законные представители) поступают с заключением от ТПМПК с диагнозом (имеют инвалидность) Если родители (законные представители) соглашаются с коллегиальным заключением ППк частично, например отказываясь от коррекционного сада . 7 . Если родители отказываются с рекомендациями ППк и подписывают не согласие с коллегиальным заключением ППк неоднократно, то проводится беседа о направлении сведений о семье в службу опеки и попечительства руководителем ГБДОУ. Алгоритм работы ППк

    Слайд 22

    Решение педагогического совета: 1 . Разработать информационные листы в области «Физическое развитие» по вопросам: показатели физического развитие ребёнка, формирование правильной осанки, значение ЛФК, закаливание в домашних условиях, значение прогулки, упражнения на укрепление мышц спины и ног. Срок : до 31.01.2020 Ответственные: воспитатели групп 2 . Включить вопрос по физическому развитию на групповых родительских собраниях Срок: до 31.12.2018 Ответственные: воспитатели групп 3 . Разнообразить оборудование для организации и проведения прогулки в зимний период: - обновить полумаски: - султанчики: - ленточки: - атрибуты по ПДД- флажки: 4 . Провести смотр оборудования для организации и проведения прогулки в зимний период. Срок : 10.01.2020 Ответственный: старший воспитатель 5 . Включить в ежедневный план работу по физическому развитию в соответствии с возрастом детей. Ответственные: воспитатели групп 6 . Разработать методическое пособие (проект) по организации и проведения прогулки в зимний период в форме квеста к 23.02. Срок : 24 .01.2019 Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители 7. Внедрить в работу ГБДОУ №30 Психолого-педагогический консилиум.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

    Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

    Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ

    Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к...

    ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

    Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

    Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ

    Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...

    Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»

    В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...

    Здоровьесберегающий стиль общения педагога с детьми, коллегами и родителями как необходимое условие сохранения всех субъектов педагогического взаимодействия

    СодержаниеСущность общения и факторы, его ………………………………….………………….3 Здоровьесберегающее сопровождение ребенка…………………………………...……5 Типы сигналов тела……………………………………………………………………..7 Типы манип...

    Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

    laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуал...