Педсовет № 2 Тема «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
презентация

Кустова Татьяна Викторовна

педагогический совет в детском саду на тему "Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2.pptx2.05 МБ
Файл pedsovet_no2.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников» Педсовет №2 Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Аленушка»

Слайд 4

Н а рост, развитие и здоровье детей отрицательно влияет ряд педагогических факторов: • интенсификация образовательного процесса; • нерациональная организация учебной деятельности; • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям; • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

Слайд 5

Такая учебная нагрузка не проходит бесследно. У ответственных детей часто наблюдается утомляемость и сопротивляемость к болезням. У неответственных детей просто не откладывается информация, которую вы даете, а значит ваши усилия напрасны и страдает качество образования.

Слайд 6

НЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это нарушение двигательного режима: длительное пребывание детей на занятиях в статистическом положении и гиподинамия как результат этого процесса . ЗАНЯТИЕ – специально организованная форма обучения. Для детей дошкольного возраста принципиально отличается от урока тем, что проводится на основе игры (подвижной, сюжетной, с правилами и др., а так же других специфических для дошкольников видов деятельности: изобразительной, конструктивной и т. д .) ВАЖНО ОТМЕТИТЬ , что недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на развитие интеллектуальное , и наоборот.

Слайд 7

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки ФИЗМИНУТКА – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости

Слайд 8

Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка К сожалению при организации образовательного процесса, особенности функционального развития детей, часто не учитываются, и как результат – напряжение и перенапряжение организма, стресс и нарушение здоровья школьника. Так , например, данные психофизиологических исследований процессов формирования навыков письма и чтения, проводимых в течение многих лет в Институте возрастной физиологии РАО, показали, что несвоевременное форсирование темпа письма и чтения не только не способствует формированию этих базисных навыков, а, наоборот, тормозит этот процесс и нарушает его психофизиологическую структуру . При правильно организованной системе обучения, адекватной системе требований, адекватных методиках само обучение способствует развитию важных функций , а при неадекватной – тормозит его.

Слайд 9

Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья Оперативный контроль показал: в планировании практически нет работы с физкультурным оборудованием, хороводных игр, закаливающих процедур. В некоторых планах указывается деятельность в спортивном уголке . КАКАЯ? В работе с родителями не отражены важность двигательной деятельности дошколят, важность прогулок и их температурный режим. Гимнастика после сна не выполняется в системе ( только на время проверки и то не всегда ) и не эффективно.

Слайд 10

Все перечисленные выше факторы могут быть разделены на 3 категории: НЕИЗБЕЖНЫЕ (НФ) – с ними необходимо считаться, но нет способа изменить; КОРРЕКТИРУЕМЫЕ (КФ) – действие которых можно в некоторых случаях регулировать; УСТРАНИМЫЕ (УФ) – негативное действие которых можно снизить, нейтрализовать, исключить. Сила влияния данных факторов определяется тем, что они действуют комплексно и системно, длительно и непрерывно (в течение нескольких лет, ежедневно ). И поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов их суммарное воздействие оказывается значимым.

Слайд 11

Гимнастика после дневного сна и ее значение ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе.

Слайд 12

Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют : звуковые сигналы (например, музыка) зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный) импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом). В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Слайд 13

Структура гимнастики после сна В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха -йоги, психогимнастики , самомассажа, аутотренинга и т.д. Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей: Гимнастика в постели Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия Дыхательная гимнастика Индивидуальные задания Гимнастика для глаз Водные процедуры Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.

Слайд 14

Удивительно , но еще два десятилетия назад понятия «детский стресс» не существовало. Однако последние исследования доказали, что дети, так же как их родители, страдают от страхов, избыточных нагрузок, сильного психологического давления…, в итоге каждый третий ребенок испытывает стресс . Причины могут быть самые разные, и все же специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано с некомфортными условиями процесса обучения. необходимостью долго сидеть в неудобной позе, когда природа требует игры и не всегда корректные высказывания педагогов… Постоянные стрессовые перегрузки приводят к нарушению саморегуляции физиологических функций у дошкольников и способствуют развитию хронических болезней.

Слайд 15

Таким образом для укрепления здоровья воспитанников педагогу необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении их здоровья и применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Здоровьесберегающая образовательная технология – СИСТЕМА , создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального , личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся , педагогов ).



Предварительный просмотр:

Педсовет № 2

Слайд 1. Тема «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

  1. Доклад «Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС»

Слайд 2. Двигательная активность -

Слайд 3. В настоящее время, в период обновления системы воспитания, вопросами охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки России от 25.11.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, направлен на охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В свою очередь, содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы дошкольного образования и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Слайд 4. Дошкольный возраст – важный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, отмечается высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Как отмечают специалисты, кроме неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических условий, на рост, развитие и здоровье детей отрицательно влияет и ряд педагогических факторов:

• интенсификация образовательного процесса;

• нерациональная организация учебной деятельности;

• несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;

• недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

Слайд 5. Разберем подробнее обозначенные факторы. Интенсификация образовательного процесса – по слайду

Слайд 6. Нерациональная организация учебной деятельности- по слайду

Слайд 7. Отсюда напрашивается вывод, что для рациональной организации образовательной деятельности надо не забывать использовать элементарные физминутки. Я уверена, что я вам сейчас не открываю Америку, и все это вам известно, но почему-то при организации образовательной деятельности вы совершенно забываете о динамических паузах или физминутках, гимнастике для глаз (если работали в тетрадях), пальчиковой гимнастике перед рисованием и лепкой, сменой видов деятельности, не следите за осанкой за столом, удобным рабочим местом ребенка и т.д.

Слайд 8. Следующий фактор - несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка.

Слайд 9. Еще один фактор - недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

Слайд 10. Поговорим о гимнастике после сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность-  по слайду.

Слайд 11. Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют – по слайду

Слайд 12. Структура гимнастики после сна – по слайду. Недостаточно пройти по коврикам в туалетную комнату.

Слайд 13. Удивительно, но еще два десятилетия назад понятия «детский стресс» не существовало. Однако последние исследования доказали, что дети, так же как их родители, страдают от страхов, избыточных нагрузок, сильного психологического давления…, в итоге каждый третий ребенок испытывает стресс.

Причины могут быть самые разные, и все же специалисты считают, что 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано с некомфортными условиями процесса обучения. необходимостью долго сидеть в неудобной позе, когда природа требует игры и не всегда корректные высказывания педагогов…

 Постоянные стрессовые перегрузки приводят к нарушению саморегуляции физиологических функций у дошкольников и способствуют развитию хронических болезней.

Слайд 14. Таким образом для укрепления здоровья воспитанников педагогу необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении их здоровья и применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

           Здоровьесберегающая образовательная технология – СИСТЕМА, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов).

  1. Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.

Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами ДОО средств, методов и приемов образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Вывод: Применение в работе нашей ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, нормализации их социально-адаптивной сферы

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Что же такое здоровье? Обращаясь к "Словарю русского языка" С.И. Ожегова, мы найдем такое определение здоровья: "Это правильная, нормальная деятельность организма". А в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. И именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать комплексно, в широком социальном аспекте.

Если физическое здоровье - это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов, то психическое здоровье включает в себя эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. А расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Это обратное влияние используется для регуляции психического состояния.

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, все увереннее "перекочевывают" в детский возраст, что дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения. В этой ситуации им бывает труднее всего из-за низкой психической устойчивости, обусловленной возрастом. Детские стрессы влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Причиной таких стрессов является дефицит положительных эмоций у ребенка и отрицательная психологическая обстановка.

Тематический контроль

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Цель: анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

  • Формы организации двигательной деятельности (зарядка, гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры);
  • Уровень самостоятельности в двигательных действиях;

  1. Анализ физкультурного занятия
  2. Анализ результатов диагностики физического развития детей, результатов адаптации.
  3. Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.
  4. Наблюдения за действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности

  1. Оценка профессионального мастерства воспитателя

Анализ организации физкультурно-оздоровительной деятельности в течение дня.

Анализ профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

  • Анализ проведения индивидуальной работы с детьми.
  • Анализ работы с родителями.
  1. Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы за квартал: наличие сведений о группах здоровья, комплексов утренней гимнастики, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, подвижные игры, самостоятельная деятельность.

  1. Изучить опыт педагогов ДОУ и условия, созданные в группах, для организации физкультурно-оздоровительной работы

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды в группе, смотр:

  • Спортивные уголки
  • Нестандартное оборудование
  • Набор спортивного инвентаря
  • Шапочки для подвижных игр
  1. Оценка работы с родителями
  • Анализ анкетирования
  • Анализ наглядной информации для родителей

Оценочный инструментарий:

  1. Анализ диагностических карт уровня физического развития детей разных возрастных групп.
  2. Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня»
  3. Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
  4. Бланки анкет для родителей.
  5. Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ

Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей

в МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»

п/п

Вопросы для изучения

I

младшая

II

младшая

средняя

старшая

Подготови

тельная

1

Организация деятельности детей в течение дня:

- Планирование физ.-озд. работы

- Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

- Проведение подвижных игр, дыхательная гимнастика, массаж

- Выход детей на прогулку, выносной материал

Двигательный режим детей на прогулке:

- организация наблюдений

- обучающие, дидактические, подвижные игры

- сюжетно-ролевые игры

- организация трудовой деятельности

Проведение закаливания:

-Закаливание воздухом, режим проветривание

-Листы здоровья

- гимнастика после сна

- Индивидуальная работа с детьми

2

Использование физ.уголка в течение дня:

- Эстетичность оформления уголка

- Соответствие уголка возрасту детей

- Атрибуты для подвижных игр

Занимаются ли дети в физ. уголке:

- С удовольствием

- С подсказкой воспитателя

непринужденно

3

Работа с родителями по теме: «Воспитание здорового ребенка»

- Оформление стендов

- Консультации

- Родительские собрания

ИТОГО:

Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

Выводы:

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

Работа инструктора по ФИЗО

Планирование занятий по ФИЗО

В

В

В

В

В

В

Овладение детьми основными движениями

В

В

В

В

В

В

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

В

В

В

В

В

В

Подготовка к занятиям по ФИЗО

В

В

В

В

В

В

Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО

С

С

С

В

С

В

С

С

С

С

С

С

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

С

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

С

Организация и проведение закаливающих процедур

С

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

С

Устройство (обновление) физ.уголков в группах

В

В

В

В

В

В

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

С

С

В

В

В

В

С

С

В

В

В

В

Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

ВЫВОДЫ:.

Рекомендации: 1.

Карта профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

Условные обозначения: № 1-12 – Ф. И. О. воспитателя

«+» - ДА «-» - НЕТ * - ЧАСТИЧНО

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ»

п/п

Вопросы на контроле

Группы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Планирование прогулки

Планирование подвижных игр

1.1

Планирование дидактических игр

1.2

Планирование труда в природе

1.3

Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

2

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

3

Соответствие одежды сезону

4

Наличие выносного материала по сезону

5

Двигательный режим детей на прогулке

6

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

7

Обучающие, дидактические игры на прогулке

8

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

9

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

10

Гигиенические процедуры после прогулки

Условные обозначения:

В - высокий уровень, С - средний уровень, К – критический уровень

Н – недопустимый уровень

Справка по тематическому контролю.

Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы показал:

  1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и обеспечивает хорошую физическую готовность каждого ребенка. Это наличие у детей необходимых двигательных навыков и умений, достаточный уровень развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости и т.д.)
  2. Во всех группах созданы условия для охраны жизни и здоровья детей.

Общее санитарно – гигиеническое состояние детского сада соответствует санитарным требованиям. Одним из основных направлений является охрана жизни и укрепления здоровья детей, профилактическая работа.

  1. Организация деятельности детей в течение дня четко просматривается по планированию, регулярно проводятся прогулки, закаливание, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия и т.д.

Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей. Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)

Часто используются минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- посидим и полюбуемся на горящую свечу;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

  1. Созданы картотеки: подвижных игр, физминуток, закаливающих процедур, пробуждение после сна.
  2. Спортивные уголки в группах соответствуют возрасту детей, оснащены необходимым оборудованием и нестандартным материалом, но обратить внимание на оформление уголков, продумать размещение спортинвентаря.
  3. Дети самостоятельно используют спортивный уголок в течение дня, с удовольствием занимаются в нем, в старшей группе дети нуждаются в подсказке воспитателя для организации своей деятельности.
  4. Грамотно организована работа с родителями, анкетирование родителей показало, что в семье недостаточно внимания уделяется закаливанию.

Для родителей воспитатели оформляют в “Уголке здоровья” рекомендации,

советы:

  • папки – передвижки;
  • приглашают на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;
  • проводят анкетирования.
  1. Воспитатели слажено работают с инструктором по ФИЗО
  2. Воспитатели уделяют много внимания воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, обеспечению сбалансированного питания, профилактике вредных привычек. Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я, и моё здоровье”, в который в течение четырёх лет записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей. Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т.д., рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Город и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье.

Педагоги осуществляют поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. Наряду с традиционными формами работы педагоги проводят с детьми самомассаж от простуды.

Анализ физкультурных занятий и досугов:

  1. Высокая моторная плотность занятий, программное содержание соответствует возрасту детей, приемы используемые в занятиях разнообразны, нагрузка соответствует индивидуальным особенностям детей.
  2. Активно используются нетрадиционные формы проведения занятий, сделано нестандартное оборудование.
  3. Дети проявляют большой интерес к занятиям, эмоциональны, проявляют инициативу в подготовке оборудования.

Анализ диагностических карт уровня физического развития детей:

2 мл. гр.

Большинство детей умеют:

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться;

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см, катать мяч (двумя руками от) в заданном направлении

с расстояния 1,5 м;

Бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его, метать предметы на дальность на расстояние 5 м.

Ср.гр.

Большинство детей умеют:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;

Ползать разными способами, опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками;

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами

правой и левой рукой, отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд;

Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ст.гр.

Большинство детей умеют:

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

Лазать по гимнастической стенке;

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега не менее 100 см; в высоту с разбега не менее 40 см; прыгать через скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5 - 9 м;

В вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

В ходьбе сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры;

Перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом;

Подг.гр.

Большинство детей умеют:

Выполнять правильно все виды ходьбы и бега;

Выполнять правильно все виды прыжков, метание, лазанья;

Прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см;

Мягко приземляться, спрыгивая с высоты 40 см;

Прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, в высоту с разбега не менее 50 см;

Прыгать через скакалку разными способами;

Перебрасывать набивные мячи;

Попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12 м; метать предметы в движущуюся цель;

Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения;

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко;

Сохранять правильную осанку;

 Во всех возрастных группах созданы условия для двигательной деятельности детей: созданы физкультурные уголки с необходимым оборудованием, которые рационально используются в младшей и ясельной группах. В ясельной группе (воспитатель Лукатова Л.В. и Абрамчук С.А.) и подготовительной группе (воспитатели Фурашова Л.Н. и Козяйкина И.В.) в наличии нет шапочек для организации подвижных игр. Из-за некоторых объективных и необъективных обстоятельств одежда детей всех возрастных групп носит многослойный характер, обувь детей соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к детской обуви. Обувь для проведения физкультурных занятий практически во всех возрастных группах представлена в виде специальной спортивной обуви (чешки). В каждой группе имеется режим дня в соответствии с возрастом детей, который из-за гибкого графика работы учреждения не всегда может быть качественно выполнен. Так наблюдая проведение утренних гимнастик во всех возрастных группах, отмечаю, что в выполнении комплекса утренней гимнастики принимают участие 5-7 человек (младшая и средняя группы) и 6-10 человек (старший возраст). Полный состав детей в группах осуществляется к 10.00. При проведении утренней гимнастики дети не всегда имеют облегченную одежду, содержание комплексов соответствует плану инструктора по Физо: активно используется атрибутика при выполнении ОРУ, недостаточно используется упражнений из разных положений тела ребенка. Наблюдения занятий в старшем и среднем возрасте показали, что воспитатели групп всегда проводят физкультурные паузы для снятия напряжения при проведении занятий, которые зачастую проводятся за столами и имеют школьный вариант проведения. Самостоятельная деятельность детей носит организованный характер и происходит зачастую без руководства воспитателя, что сказывается на дисциплине воспитанников и характере межличностных отношений. Анализ планирования показал, что все воспитатели планируют двигательную деятельность детей в групповом помещении в течение дня, планируются спортивные игры, эстафеты в старшей и подготовительной группах. Бодрящая гимнастика после сна проводится регулярно во всех возрастных группах (младший возраст – в кроватях, средний и старший возраст – контрастно-воздушное закаливание). Анализ физкультурных занятий показал, что всегда соблюдаются гигиенические требования к проведению физкультурных занятий (влажная уборка, проветривание). При проведении занятий воспитатели используют игровые мотивации, которые способствуют повышению интереса детей к занятию и качеству выполнения ОРУ и основных видов движений. При проведении занятий воспитатели осуществляют индивидуальный подход к детям, регулируют эмоциональное состояние детей. Однако не всегда соблюдается дозировка нагрузок при выполнении ОРУ, снижается общая моторная плотность из-за нерационального использования времени занятия (лишние реплики педагогов). Длительность занятий соответствует нормам. Не всегда воспитатели групп проводят физкультурные занятия на свежем воздухе, что сказывается на развитии детей. Специальной облегченной одежды детей для проведения занятий на воздухе не имеется. Анализ проведения прогулок показал, что воспитатели сокращают время, отведенное для прогулок в 1-ой половине дня из-за длительного сбора. Не всегда происходит выход на прогулку во 2-ой половине дня всех возрастных групп. Следует отметить систему в организации двигательной деятельности на прогулке детей ясельной групп (воспитатель Абрамчук С.А. и Михайлова И.В.), младшей группы (воспитатель Дмитриева Е.В.) и подготовительной группы (воспитатель Фурашова Л.Н.), которые тщательно планируют данный вид деятельности и проводят его в соответствии с требованиями. Двигательная деятельность детей остальных возрастных групп носит в основном самостоятельный и бессистемный характер. Индивидуальная и работа с подгруппой детей по организации двигательной деятельности была представлена в каждой возрастной группе.

 

Выводы: 1. Естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

  1. Прослеживается система в работе по привитию дошкольникам здорового образа жизни.
  2. Воспитатели и инструктор по ФИЗО владеют знаниями вариативных и альтернативных программ физического воспитания и активно используют их в работе.

Рекомендации:

1. Разработать и коллективно обсудить примерную модель оздоровления детей, программу модернизации форм и методов физического развития и укрепления здоровья детей. Срок: в течение года.

Ответственные: творческая группа.

2. Продолжить работу над пополнением материала в программу: «Расти здоровым, МАЛЫШ!»

3. Провести просветительскую работу среди родителей по теме: «Основные принципы и методы закаливания» Срок: январь 2011г.

Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям ясельной и подготовительной группы № 2 изготовить атрибуты для организации подвижных игр.

Срок: до 25.12.2010г.
 5. Провести работу с родителями по соблюдению режима дня в ДОУ, в частности прихода воспитанников к 8.00.
 
 Справка составлена старшим воспитателем ДОУ № 135 Голубцовой Т.В.

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...

Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуал...

Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"

laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...

Консультация на тему: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

В настоящее время в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли н...

Презентация выступления на районном семинаре «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья»

Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования.Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровн...

06.01.24 Здоровый образ жизни - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

ЗОЖ - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников...

«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.   Консультация рассказывает о простых и доступных видах двигате...