Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
методическая разработка на тему

Михнёва Ирина Николаевна

В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить перспективы реализации опыта по созданию условий средствами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx28.87 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx230.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»

Подготовила:         Михнёва И.Н.- старший воспитатель

  1. Ведение в тему, метод «Кейс - следы»

Цель: поиск информации, и – как следствие – обучение работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом

Материал: листы цветной бумаги

- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам погрузиться в наш «Цветной педагогический калейдоскоп». Пока звучит сигнал, все хаотично двигаются по залу, при смене сигнала нужно объединиться в компанию по (3.5.2 человек – в соответствие с числовой карточкой) и изобразить узор калейдоскопа. В калейдоскопе игрушечном меняются цветные узоры, в педагогическом калейдоскопе – мы вместе сегодня посмотрим с  разных углов зрения на организацию образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников, проанализировать проблемы, трудности, наметить перспективы реализации опыта по созданию условий средствами здоровьесберегающих технологий.

Фиксировать заметки, идеи,  по теме педсовета вам помогут кейс-следы.

Слайд №2

  1. Квик - настройка «Настроение»   1-й след

Цель: создание эмоционального позитивного настроя на предстоящую деятельность.

Материал: смайлики с разным настроением

Задание: оценка настроения при помощи знаков.

Слайд №3

  1. Рефлексия - оценка знаний по теме   2-й след

Цель: оценка своих знании.

Материал: оценочная шкала (в рефлексивных дневниках)

Задание: участникам предлагается оценить по 5-бальной шкале насколько  имеют представления по теме.

Слайд №4 -7

  1. Интеллектуальная разминка «Блиц-опрос»   3-й след

Цель: получение от группы лиц большого количества ответов на вопрос за короткий промежуток времени в процессе интеллектуальной деятельности

  • Что включает в себя здоровьесберегающая среда?

Варианты ответов:

-материально- техническое оснащение,

-систему занятий,

-организацию двигательного режима,

-оздоровительную работу,

-кадровое обеспечение,

-коррекционную работу,

-систему мероприятий  по созданию условий для формирования навыков  ЗОЖ.

  • Что входит в физкультурно- оздоровительную работу?

варианты ответов:

-двигательный режим,

-музыкальные занятия,

-тренинги,

-профилактические мероприятия,

-различные формы оздоровления,

-закаливающие мероприятия,

-взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Что входит в систему лечебно- профилактической  работы?

Варианты ответов:

-соблюдение режима,

-правильная организация сна,

-прогулки на свежем воздухе,

-закаливание,

-массаж,

-витаминизация,

-фитотерапия,

-профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд.),

-индивидуальные профилактические мероприятия,

-физкультурные досуги,

-заучивание свода правил,

-экологическая безопасность.

  • Что является целью здоровьесберегающих технологий?

Варианты ответов:

- это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

-выполнение требований ФГОС по физическому развитию,

 -профилактика заболеваемости.

  • Какие приемы вы используете на занятиях с использованием здоровьесберегающих технологии? (отметьте в рефлексивных дневниках)

Назовите (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, разные виды гимнастик, оздоровительный бег, технология обучения ЗОЖ, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, коррекционные технологии (воздействие цветом, сказкотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Слайд №8

  1. Педагогический синквейн «Двигательная активность»

Цель: синтез и обобщение информации, определение понятия «двигательная активность»

Задание: заполните, пожалуйста, след

1 существительное  ___________________

2 прилагательных ____________________

3 глагола____________________________

Фраза из 4 слов______________________

Синоним___________________________

С понятием «двигательная активность» у вас связано много ассоциаций. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Предлагаю взять полоски и объединиться в пары по цвету.

Что объединяет ваши пары?

  1. ( формы)

-П/игра «Ровным кругом,

-динамическая пауза «Капуста»;

 2. (принципы)

Одним из принципов организации двигательной активности является - Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и  здоровья .

Одним из принципов организации двигательной активности является - Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3.(пути) 

-Путь реализации рациональной двигательной активности детей - выполнение режима двигательной активности всеми педагогами ДОУ;

-Путь реализации рациональной двигательной активности детей - преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества

4.(требование)

-Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан наблюдать за состоянием детей.

-Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан осуществлять индивидуальный подход

5. (условие) 

-Необходимым условием  организации дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника является: Соответствие физической нагрузки  возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

-Необходимым условием  организации дифференцированного подхода в физическом развитии дошкольника является: Сочетание двигательной активности  с  закаливающими  процедурами.

  1. (индивидуально- дифференцированный подход)

-Детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики и художественной гимнастики.

-Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию основных видов движений, для чего создавать условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки-двигатели). Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение.

Предлагаю парам не расходиться, а продолжить игру, но за столами. Следующая игра «Шесть шляп».

Слайд №9

  1. Метод  «Шесть шляп»

Цель: развивать умение креативно мыслить, развивать умение рассуждать с разных позиций.

Материал: шаблоны шляп 6 цветов

Сегодня с помощью этого метода, надев шляпы разного цвета, поразмышляем, посмотрим на тему  с разных позиций, найдем плюсы, минусы, поделимся чувствами, эмоциями, мыслями, наметим точки роста перспективы, определим ресурсы.

Слайд №10

Белая шляпа (Аналитики) –Дать характеристику современным подходам в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ. Изложите факты, в чем рациональное зерно, новизна. На что ориентирует ФГОС?

Красная шляпа  (Художники) - Выразите свои переживания, ощущения,  чувства и эмоции, возникающие при осмыслении темы педсовета, что вы переживали, что подсказывала интуиция (выразить можно с помощью средств арт-педагогики (театр, музыка, рисование)

Желтая шляпа  (Оптимисты) (продемонстрировать положительные стороны, преимущества, достоинства, эффекты создания оздоровительной среды, возможно наметить освоение положительного опыта и определить ресурсы, что поможет продвинуться вперед.  

Черная шляпа (Критики) – Выразите свое критическое мнение по поводу создания оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС ДО, создания условий (материально-технических, кадровых), реализации оздоровительных технологий. Что идет или может пойти не так, что не получиться и почему, какие подводные камни могут быть, опишите ваши опасения, риски, угрозы.

Зеленая шляпа (Креативщики) – Внесите новые альтернативные идеи, возможно безумные, которые разрушают сложившиеся стереотипы в создании оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС, взаимодействии взрослого с детьми, с родителями, обеспечении преемственности со школой и др, предложите нестандартные, провокационные решения и идеи.

Синяя шляпа (Эксперты, консультанты) – подвести итоги, зафиксировать результаты, расставить акценты, определить перспективы.

  1. Игра «Зеркало» 

Цель: учить распознавать эмоциональные состояния, развивать чувство эмпатии.

Предлагаю встать в 2 шеренги, друг напротив друга, попробуйте без слов договориться кто будет зеркалом,  а кто отражением.

Затем по сигналу «отражение выполняет движения» - «Зеркало повторяет» (можно поменяться)

  1. Рефлексия

Цель: определение готовности к созданию образовательной  среды по укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Материал: листы бумаги с обозначенной шкалой.

Задание: Определите для себя,  готовы ли продолжать создавать условия в образовательной среде для укрепления и сохранения здоровья дошкольников? осваивать и внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, готовы ли вы к саморазвитию:

Отметьте по 5-бальной шкале:      1……2……3……4……5

Задание: Выразите свое отношение к теме с помощью известной фразы из кинофильма (песни, книги)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»

Слайд 2

- тема знакома, особого интереса не представляет -тема представляет интерес -тема не интересна

Слайд 3

Рефлексия Оцените себя по 5-бальной шкале, насколько Вы имеете представления по теме. 5 4 3 2 1

Слайд 4

«Блиц-опрос» Что включает в себя здоровьесберегающая среда? -материально- -систему занятий, -организацию двигательного режима, -оздоровительную работу, -коррекционную работу, -систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков ЗОЖ.

Слайд 5

«Блиц-опрос» Что входит в физкультурно- оздоровительную работу? -двигательный режим, -профилактические мероприятия, -различные формы оздоровления, -закаливающие мероприятия, -взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 6

«Блиц-опрос» Что входит в систему лечебно - профилактической работы? -соблюдение режима, -правильная организация сна, -прогулки на свежем воздухе, -закаливание, -массаж, -витаминизация, - фитотерапия , -профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд .), -индивидуальные профилактические мероприятия, -заучивание свода правил, -экологическая безопасность.

Слайд 7

«Блиц-опрос» Что является целью здоровьесберегающих технологий? - это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. -выполнение требований ФГОС по физическому развитию, -профилактика заболеваемости.

Слайд 8

Какие приемы вы используете на занятиях с использованием здоровьесберегающих технологии?

Слайд 9

Педагогический синквейн «Двигательная активность» Цель: синтез и обобщение информации, определение понятия «двигательная активность» Задание: заполните словами связанными с вашими ассоциациями к данному понятию 1 существительное ___________________ 2 прилагательных ____________________ 3 глагола____________________________ Фраза из 4 слов______________________ Синоним______________ _____________

Слайд 10

Метод «Шесть шляп»

Слайд 11

Белая шляпа (Аналитики) –Дать характеристику современным подходам в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ. Изложите факты, в чем рациональное зерно, новизна. На что ориентирует ФГОС? Красная шляпа (Художники) - Выразите свои переживания, ощущения, чувства и эмоции, возникающие при осмыслении темы педсовета, что вы переживали, что подсказывала интуиция (выразить можно с помощью средств арт-педагогики (театр, музыка, рисование) Желтая шляпа (Оптимисты) (продемонстрировать положительные стороны, преимущества, достоинства, эффекты создания оздоровительной среды, возможно наметить освоение положительного опыта и определить ресурсы, что поможет продвинуться вперед. Черная шляпа (Критики) – Выразите свое критическое мнение по поводу создания оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС ДО, создания условий (материально-технических, кадровых), реализации оздоровительных технологий. Что идет или может пойти не так, что не получиться и почему, какие подводные камни могут быть, опишите ваши опасения, риски, угрозы. Зеленая шляпа ( Креативщики ) – Внесите новые альтернативные идеи, возможно безумные, которые разрушают сложившиеся стереотипы в создании оздоровительной среды в условиях реализации ФГОС, взаимодействии взрослого с детьми, с родителями, обеспечении преемственности со школой и др , предложите нестандартные, провокационные решения и идеи. Синяя шляпа (Эксперты, консультанты) – подвести итоги, зафиксировать результаты, расставить акценты, определить перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников"Здоровье"

Программа  по укреплению здоровья воспитанников предназначена для детей 2-7 лет. Методический материал для руководителей и воспитателей ДОУ....

Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...

Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов

В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...

Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и образованию, а успешное воспитание и развитие – улучшению здоровья....

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...