Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Глимбоцкая Татьяна Анатольевна

Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе

Автор (составитель) воспитатель:

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: Спортивный зал

Кол-во детей:

Мал.

Дев.

Одежда:

Обувь:

Спортивный инвентарь:

Иркутск, 2018

Часть УГ

Содержание части УГ

Дыхание

Дозировка

Темп

Организационно- методические указания

Примечание

Вводная

Построение в шеренгу.

носовое

10 сек.

Умеренный

Ребята, стройся в шеренгу! Подравняйтесь. Пятки на линии, ноги вместе. Напра-во! В обход по залу обычным шагом по одному- марш!

Ходьба в колонне по одному по залу.

носовое

30 сек.

Умеренный

Углы не срезайте. Голову не опускаем, смотрим вперед. Спина прямая.

Педагог следит за ходьбой детей. Хвалит детей.

Ходьба в колонне по одному на носках.

носовое

30 сек.

Умеренный

Ребята, ходьба на носках! Руки на поясе. Голову не опускаем, спина прямая.

Педагог следит за правильностью ходьбы на носках.

Ходьба в колонне по одному на пятках.

носовое

30 сек.

Умеренный

Внимание, ребята, а теперь ходьба на пятках по залу друг за другом, руки на поясе, голову не опускаем, смотрим вперед, спина прямая.

Педагог следит за правильностью ходьбы на пятках, чтобы руки держали на поясе.

Прыжки с продвижением вперед.

носовое

30 сек.

Средний

Внимание, по- моему сигналу прыжки с продвижением вперед по залу. Ноги вместе, при прыжке сгибаем колени. Приземляемся с пятки на носок.

Молодцы!

В ходе обьяснения дети идут в обход по залу в колоне по одному. Далее педагог дает сигнал- свисток, дети начинают прыгать.

Ходьба в колене по одному.

носовое

1,5-2 метра

Умеренный

Голову не опускаем, смотрим вперед. Спина прямая.

Ходьба змейкой.

носовое

30 сек.

Средний

По сигналу начинаем ходьбу змейкой.

Ходьба в колонне по одному.

носовое

30 сек.

Умеренный

В обход по залу шагом- марш!

Перестроение на ОРУ.

носовое

15 сек.

Умеренный

Через центр зала тройками шагом- марш! Группа стой, раз-два! Разомкнись. Вытяните руки вперед, проверьте расстояние.

Основная

ОРУ.

  1. «Мельница».

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки.

Вдох- выдох

6 раз

Средний

Упражнение первое.

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполняем 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опускаем руки.

Ребята, упражнение начинай! Достаточно.

Педагог сначала показывает. В процессе выполнения детьми следит, чтобы руки у детей были прямыми.

  1. Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны.

Вдох-выдох

8 раз

Средний

Следующее упражнение. И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, развести в стороны, опуститься. Ребята, упражнение начинай! Достаточно. Молодцы!

Во время выполнения упражнения педагог следит, чтобы руки были прямые.

  1. «Наклоны в стороны».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой

Вдох-выдох

8 раз

Средний

«Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. Наклониться влево, вернуться в И.п. Упражнение начинай! Достаточно.

При выполнении упражнения педагог напоминает, что спина должна быть прямой.

  1.  «Наклоны вперед».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вдох-выдох

7 раз

Средний

Следующее упражнение.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, достать руками носки ног, вернуться в И.п.

Упражнение начинай! Ноги не сгибать в коленях! Достаточно.

При выполнении упражнения педагог напоминает, что нельзя сгибать ноги в коленях.

  1. Обхвати колени».

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу.

Вдох- выдох

7 раз

Средний

Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. Присесть, обхватить колени руками, вернуться в И.п. Упражнение начинай! Молодцы! Достаточно.

Педагог напоминает, что во время приседания надо приподнимать пятки от пола.

  1. «Хлопки под коленом»

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вдох-выдох

8 раз

Средний

Следующее упражнение. И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в И.п. Упражнение начинай! Ноги поднимаем высоко! Молодцы! Достаточно.

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, чтобы дети достаточно высоко поднимали ноги.

  1. «Прыжки, ноги в стороны-вместе».

И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. повторить прыжки.

Вдох-выдох

8 прыжков, чередуя с непродолжительной ходьбой на месте (3 раза)

Средний

Следующее упражнение. И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки ноги в стороны-вместе. Упражнение начинай! Ходьба на месте! Дышим носом! Достаточно. Закончили упражнения.

Педагог обращает внимание детей на верное положение ног и легкость во время подскоков.

Перестроение после ОРУ.

Ходьба в колонне по одному.

носовое

1,5 мин

Средний

Ребята, сомкнулись! В обход по залу за направляющим шагом- марш!

Педагог обращает внимание детей на последовательность перестроения в одну колонну.

Заключительная

Легкий бег.

носовое

30 сек.

быстрый

Приготовились к бегу по залу за направляющим. Бегом! Дышим носом. Ногами не шоркаем. Отлично, молодцы!

Ходьба в колонне по одному.

носовое

20 сек.

Средний

В колонну по одному шагом- марш! Не забываем держать спинку прямо.

Ходьба на восстановление дыхания.

Вдох- выдох

6 раз

Медленный

Восстанавливаем дыхание, на вдох потянулись вврех, на выдох опустились. Молодцы ребядв. Вот и закончилась наша зарядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

Комплексы утренней гимнастики в старшей подготовительной группе

Способствовать укреплению здоровья детей, формировать и совершенствовать двигательные навыки....

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...

Комплексы утренней гимнастики для старше-подготовительной группы

Годовые задачи: 1. Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности....

Комплексы утренней гимнастики в старше- подготовительной группе

Комплексы утренней гимнастики в старше-подготовительной группе...