Главные вкладки

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Кузьмина Анна Валентиновна
    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план физкультурных занятий подготовительная группа

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

    Интегрирующая тема периода

    Педагогические задачи

    Мотивация физкультурных занятий на прогулке

    Итоговые мероприятия

    День знаний

    (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

    •        Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

    •        Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

    •        Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности

    •        Формировать потребность в двигательной деятельности

    •        Совершенствовать технику основных движений

    4 неделя августа « Ничего нет лучше дружбы»

    «Открытие Детской спартакиады»

    1 неделя сентября сдача нормативов по бегу

    1 неделя сентября Праздник «День знаний»

    Осень

    (2-я–4-я недели сентября)

    •        Расширять знания детей об осени

    •        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

    2 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с места

    3 неделя сентября сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

    4 сдача нормативов по метанию

    4 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

    Мой город, моя страна, моя планета

    (1-я–2-я недели октября)

    •        Расширять представления детей о родном крае

    •        Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети

    •        Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны

    •        Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом

    •        Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

    1 неделя октября «Спорт нужен, всем, кто дружен»

    2 неделя октября «Здоровому все здорово»

    День народного единства

    (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

    •        Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

    •        Сообщать детям элементарные сведения об истории России

    •        Углублять и уточнять представления о Родине —России

    •        Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения

    •        Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта

    Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

    3 неделя октября «Дружат люди всей земли»

    4 неделя октября «Сильные и смелые сделать все сумеют»

    1 неделя ноября «Там, где нужен светофор»

    2 неделя ноября « Со спортом дружить — весело жить»

    Спортивное развлечение в зале «Любим спортом заниматься»

    Новый год

    (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

    •        Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

    •        Знакомить с основами праздничной культуры

    •        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

    •        Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию

    •        Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря

    3 неделя ноября «Веселые игры на санках»

    4 неделя ноября «Первая лыжня»

    1 неделя декабря «Гонки на лыжах»

    2 неделя декабря «Не ленись, на лыжи становись»

    3 неделя декабря «Слалом на лыжах»

    4 неделя декабря «Игры на снегу»

    4 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Волшебные картинки»

    Зима

    (1-я–4-я недели января)

    •        Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта

    •        Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой

    •        Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость

    •        Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

    Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений

    2 неделя января «На меня равняйся, спортом занимайся»

    3 неделя января «Лыжная прогулка»

    4 неделя января «Лыжная эстафета»

    2 неделя января

    Зимний спортивный праздник «Шутки Дедушки Мороза»

    День защитника Отечества

    (1-я–3-я недели февраля)

    •        Расширять представления детей о Российской армии

    •        Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

    •        Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

    •        Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой

    •        Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

    •        Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

    1 неделя февраля «Не легко подняться в горку»

    2 неделя февраля «Мороз спортсмену не помеха».

    3 неделя февраля «Взятие снежной крепости»

    Международный женский день

    (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

    •        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

    •        Воспитывать уважение к воспитателям

    •        Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам

    •        Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

    4 неделя февраля «Здоровым быть-Родине служить»

    1 неделя марта «Расти, закаляться, спортом заниматься»

    4 неделя февраля

    Спортивное развлечение в зале

    «Буду в армии служить»

    Народная культура и традиции

    (2-я–4-я недели марта)

    •        Знакомить с народными традициями и обычаями

    •        Расширять представления о традициях и обычаях народов России

    •        Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором

    •        Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

    2 неделя марта «Гори-гори ясно»

    3 неделя марта «Зиму провожаем, весну встречаем»

    4 неделя марта «Заклички»

    4 неделя марта спортивное развлечение в зале «Веселые соревнования»

    Весна

    (1-я–2-я недели апреля)

    •        Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

    •        Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы

    •        Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

    1 неделя апреля «Каждый знает, что весной…»

    2 неделя апреля «Ручеек»

    День Победы

    (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

    •        Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

    •        Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

    •        Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны

    •        Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

    •        Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

    3 неделя апреля «Пожарные на учении»

    4 неделя апреля «Сила воли, сила духа»

    «Спартакиада» 1 неделя мая сдача нормативов по метанию

    4 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Большое космическое путешествие» 1 неделя мая Спортивный праздник «Война — не место для детей»

    До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

    (2-я–4-я недели мая)

    •        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу

    •        Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс

    •        Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

    2 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

    3 неделя мая сдача нормативов по бегу

    4 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

    4 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Парад победителей»

    Подведение итогов спартакиады, награждение победителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Физкультурные занятия на воздухе в подготовительной группе

    Физкультурные занятия на воздухе в подготовительной группе...