Главные вкладки

    Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

    Кузьмина Анна Валентиновна
    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план физкультурных занятий средняя группа

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

    Интегрирующая тема периода

    Педагогические задачи

    Мотивация физкультурных занятий на прогулке

    Итоговые мероприятия

    День знаний

    (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

    •        Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению

    •        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

    •        Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре)

    •        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

    4 неделя августа «Мы выходим на площадку»

    1 неделя сентября «Как нам здорово дружить»

    1 неделя сентября Праздник «День знаний»

    Осень

    (2-я–4-я недели сентября)

    •        Расширять представления детей об осени

    •        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

    •        Воспитывать бережное отношение к природе

    •        Формировать элементарные экологические представления

    •        Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности

    2 неделя сентября «Путешествие по лесу»

    3 неделя сентября «Самые умелые, сильные и смелые»

    4 неделя сентября «Помогите медвежонку»

    2 неделя сентября Спортивное развлечение в зале «Не зевай, урожай собирай»

    Я в мире человек

    (1-я–3-я недели октября)

    •        Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

    •        Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста

    •        Воспитывать уважение к труду близких взрослых

    •        Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике

    •        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

    Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

    1 неделя октября «Быть здоровым — здорово»

    2 неделя октября «Мы умеем делать сами»

    3 неделя октября «Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

    2 неделя октября

    Спортивное развлечение в зале «Азбука здоровья»

    Мой город, моя страна

    (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

    •        Знакомить с родным городом (поселком)

    •        Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

    •        Воспитывать любовь к родному краю

    •        Расширять представления о видах транспорта и его назначении

    •        Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

    •        Расширять представления о профессиях

    •        Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

    •        Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

    4 неделя октября «Удивительный полет»

    1 неделя ноября «Правила движения»

    2 неделя ноября «Русские богатыри»

    2 неделя ноября Спортивное развлечение в зале «Физкульт -ура!»

    Новогодний праздник

    (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

    •        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

    3 неделя ноября «Поиграй-ка!»

    4 неделя ноября «Снежки»

    1 неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима»

    2 неделя декабря «Что нам нравится зимой»

    3 неделя декабря «Нам морозы не страшны»

    4 неделя декабря «Вот, какая елка»

    2 неделя декабря Спортивное развлечение в зале «Письмо Деду Морозу»

    Зима

    (1-я–4-я недели января)

    •        Расширять представления детей о зиме

    •        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

    •        Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке

    •        Знакомить с зимними видами спорта

    •        Формировать представления о безопасном поведении людей зимой

    •        Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

    •        Закреплять знания о свойствах снега и льда

    •        Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

    2 неделя января «Если все белым-бело»

    3 неделя января «Мороз и солнце – день чудесный».

    4 неделя января «Новогодние приключения»

    2 неделя января Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку»

    День защитника Отечества

    (1-я–3-я недели февраля)

    •        Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России

    •        Воспитывать любовь к Родине

    •        Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

    •        Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

    •        Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

    1 неделя февраля «Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»

    2 неделя февраля «Тренировка спасателей»

    3 неделя февраля «Для чего нужно здоровье»

    2 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить»

    8 Марта

    (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

    •        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

    •        Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада

    •        Расширять гендерные представления

    •        Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

    •        Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

    4 неделя февраля «Сильные и смелые берутся за любое дело»

    1 неделя марта «Мы- девчонки, мы — мальчишки»

    Знакомство с народной культурой и традициями

    (2-я–4-я недели марта)

    •        Расширять представления о народных традициях

    •        Знакомить с народными праздниками, играми

    •        Продолжать знакомить с устным народным творчеством

    •        Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

    2 неделя марта «Весну красную встречаем»

    3 неделя марта «Приключения Колобка»

    4 неделя марта «Волшебная дудочка»

    2 неделя марта. Спортивное развлечение в зале «Матрешки»

    Весна

    (1-я–3-я недели апреля)

    •        Расширять представления детей о весне

    •        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

    •        Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

    •        Воспитывать бережное отношение к природе

    •        Формировать элементарные экологические представления

    •        Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде

    •        Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

    1 неделя апреля «Ой, бежит, бежит вода»

    2 неделя апреля «Во саду-ли, в огороде»

    3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы»

    2 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Все наоборот»

    День Победы

    (4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

    •        Осуществлять патриотическое воспитание

    •        Воспитывать любовь к Родине

    •        Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

    •        Воспитывать уважение к ветеранам войны

    •        Приучать к выполнению действий по сигналу

    4 неделя апреля «Физкультура — твой помощник»

    1 неделя мая «Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»

    Лето

    (2-я–4-я недели мая)

    •        Расширять представления детей о лете

    •        Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

    •        Знакомить с летними видами спорта

    •        Формировать представления о безопасном поведении в лесу

    •        Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

    «Спартакиада»

    2 неделя мая сдача нормативов по метанию

    3 неделя мая сдача нормативов по прыжкам в длину с места

    4 неделя мая сдача нормативов по бегу

    Подведение итогов, награждение победителей

    2 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Хорошо или плохо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

    Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

    Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

    Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГО...

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....