Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Кузьмина Анна Валентиновна
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план физкультурных занятий            младшая группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО. Разработано в соответствии с общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка» в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

Итоговые мероприятия

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

(4-я неделя августа —1-я неделя сентября)

•        Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад

•        Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке

•        Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты

•        Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования

•        Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр

•        Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

4 неделя августа «Наша спортплощадка»

1 неделя сентября «Ты мой друг и я твой друг»

1 неделя сентября Праздник «День знаний»

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

•        Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)

•        Приучать детей действовать совместно

•        Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

•        Расширять знания о домашних животных и птицах

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

2 неделя сентября «Каравай»

3 неделя сентября «Солнышко и дождик»

4 неделя сентября «Кого мы встретили в лесу»

Спортивное развлечение в зале «Теремок»

Я и моя семья

(1-я–2-я недели октября)

•        Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

•        Формировать образ Я

•        Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой

•        Развивать гендерные представления

•        Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице

•        Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

1 неделя октября «Для чего нам ножки»

2 неделя октября «Мальчишки и девчонки»

1 неделя октября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение в зале «Олины помощники»

Мой дом, мой город

(3-я неделя октября —2-я неделя ноября)

•        Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями

•        Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом

•        Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса)

•        Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

3 неделя октября «Зайка заблудился»

4 неделя октября «Красный, желтый, зеленый»

1 неделя ноября « Нам поможет светофор»

2 неделя ноября «Кто покажет нам дорогу»

Спортивное развлечение в зале «Много мячиков у нас»

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

3 неделя ноября «Зайчики — пушистики»

4 неделя ноября «Как зимой играют дети»

1 неделя декабря «Волшебные льдинки»

2 неделя декабря «Кому зимой не холодно»

3 неделя декабря «Где нам елочку найти»

4 неделя декабря «Зимняя сказка»

Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка»

Зима

(1-я–4-я недели января)

•        Расширять представления о зиме

•        Знакомить с зимними видами спорта

•        Формировать представления о безопасном поведении зимой

•        Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

•        Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)

•        Формировать первичные представления о местах, где всегда зима

•        Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

2 неделя января «Нам морозы не страшны»

3 неделя января «Веселые снежинки»

4 неделя января «Зимние забавы»

3 неделя января Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери»

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)

•        Осуществлять патриотическое воспитание

•        Знакомить с «военными» профессиями

•        Воспитывать любовь к Родине

•        Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

1 неделя февраля «Моряки и летчики»

2 неделя февраля «Чтобы были малыши, малыши-крепыши»

3 неделя февраля «Для чего нам нужен спорт»

1 неделя февраля Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые»

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

•        Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

•        Воспитывать уважение к воспитателям

•        Развивать активность детей в двигательной деятельности

4 неделя февраля «Будущие защитники»

1 неделя марта «В гости к бабушке»

1 неделя марта Спортивное развлечение в зале «Как мы маме помогаем»

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)

•        Расширять представления о народных традициях, праздниках

•        Знакомить с народным подвижными играми

•        Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

2 неделя марта «Солнышко-ведрышко»

3 неделя марта «Гори-гори ясно»

4 неделя марта «Ручеек»

Весна

(1-я–4-я недели апреля)

•        Расширять представления о весне

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

•        Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)

•        Привлекать к подвижным играм всех детьми группы

•        Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности

1 неделя апреля «Как весну встречали звери»

2 неделя апреля «Сильным и ловким нужны тренировки»

3 неделя апреля «К нам возвращаются птицы»

4 неделя апреля «С кочки на кочку»

1 неделя апреля Спортивное развлечение в зале «Вышла курочка гулять»

Лето

(1-я–4-я недели мая)

•        Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)

•        Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

•        Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений

•        Знакомить детей с летними видами спорта

1 неделя мая «Раз, два, три»

2 неделя мая «Мой веселый, звонкий мяч»

3 неделя мая «Водичка-водичка»

4 неделя мая «Наш друг — физкультура»

1 неделя мая Спортивное развлечение в зале «Поиграй-ка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе.

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева...

Планирование физкультурных занятий на воздухе в подготовительной группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГО...

Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Планирование физкультурных занятий на воздухе с средней группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-ой младшей группе по Пензулаевой Л.И.

Задачи,перспектива,зарядки, календарное планирование на весь год....