Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам"
методическая разработка по физкультуре на тему

Куманина Светлана Сергеевна

Программа дополнительного образования "Детский фитнес по сказкам" 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_detskiy_fitnes_po_skazkam_gbdou_no37_1_god_obucheniya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДООП «Детский фитнес по сказкам»                                                                                              стр.  из

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Детский фитнес по сказкам»

Возраст учащихся: 3 - 4 лет

Срок реализации: 1 год

                                               

 Разработчик:

                                                                                                Инструктор по физической культуре

Ефимова С.С.

                                                                                           

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес по сказкам» (далее – Программа) является программой физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Уровень освоения программы – общекультурный. Программа модифицирована, в ее основу положена авторская образовательная программа «Детский фитнес по сказкам» (автор Васильева Светлана Михайловна) и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа позволит увеличить охват детского населения микрорайона услугами дополнительного образования. Для воспитанников ГБДОУ детского сада № 37 Василеостровского района — это обеспечит дополнительную комфортность для социализации и индивидуализации, создаст внутри учреждения новые возможности для получения современного качественного образования.  Внедрение Программы позволит выявить и оказать поддержку одаренным детям.

Согласно ФГОС ДО - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

С целью совершенствования физического развития, улучшение их здоровья в процессе обучения и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста разработана ДООП «Детский фитнес по сказкам». Занятия фитнесом создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.

Программа в целом направлена на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, ДООП «Детский фитнес по сказкам» - это интересные занятия для дошкольников, соединяющие в себе элементы аэробики, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления. Данная Программа способствует развитию у детей механической памяти, возможностью проявить свои творческие способности, расширить свои представления об окружающем мире, научиться работать в команде.

Актуальность ДООП «Детский фитнес по сказкам» заключается в оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, направленные на укрепление мышечного корсета и свода стопы ребенка, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики, освоение навыков равновесия. Занятия фитнесом развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость, пластичность, внимание и быстроту реакции, повышают способность ребенка ориентироваться в пространстве.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач. Занятия по программе позволяют проявить творческие способности детей. В программе использованы игровые методики для занятий фитнесом, что способствует более быстрому запоминанию движений и помогает решить проблему концентрации внимания у дошкольников. Используются основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

Адресат Программы

Данная программа адресована детям в возрасте от 3 до 4 лет. Принимаются дети на добровольной основе, не имеющие медицинских противопоказаний.

Цель Программы: Нравственное  и  эмоциональное  развитие  детей  путем  приобщения  к  занятиям фитнесом.

Задачи Программы:

Обучающие:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • формирование правильной осанки;
  • расширить знания о гимнастике;
  • укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка;
  • познакомить с основными шагами и приемами аэробики;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения;
  • способствовать развитию мышечной силы, гибкости;
  • содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения, эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.
  • содействовать формированию умения согласовывать движения с музыкой.
  • создавать условия для развития мышления, находчивости и познавательной активность, расширения кругозора;

Воспитательные:

  • формировать устойчивый интерес у детей к занятиям фитнесом;
  • воспитать культуру поведения и общения в коллективе;
  • воспитывать стремление к сплочению коллектива.

Условия реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес по сказкам» реализуется во второй половине дня в период с октября по май месяц включительно (в летний период программа не реализуется) в специально закреплённом помещении для организации дополнительных образовательных услуг. Содержание программы дополнительного образования не дублирует содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования.  

Условия набора и формирования групп

Наполняемость групп соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН, не более 10-15 человек. В группы принимаются учащиеся 3-4 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.304913 (в ред. на 2015г.);

Программа составлена так, что дает возможность зачисления в группу в течение всего года обучения по желанию родителей.

Срок реализации программы:1 год.

Кадровое обеспечение программы

Занятие проводит инструктор по физическому воспитанию. Он должен иметь профессиональную подготовку и систематически проходить повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством в области образования.

должен знать:

методики построения и проведения оздоровительных, реабилитационных и соревновательных занятий для детей от 3-4 лет;

особенности влияния оздоровительных занятий и тренингов на организм детей;

санитарно-гигиенические требования к помещениям и оборудованию для проведения занятий с детьми по фитболу.

должен уметь:

подбирать эффективные методы оздоровительных занятий и тренингов с учетом особенностей возрастного развития детей;

проводить массовые физкультурно-спортивные мероприятия с детьми;

осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди родителей;

использовать в работе с детьми и подростками современное спортивное оборудование и инвентарь.

должен владеть:

современными образовательными и развивающими технологиями при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми от 3-4 лет;

приемами оказания детям первой доврачебной помощи.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Занятия по Программе проводятся в физкультурном зале, в котором созданы оптимальные условия, имеются:

Оборудование и спортивный инвентарь:

  • дополнительный инвентарь для общей физической подготовки: платки,  коврики, гантели, мячи, гимнастические палки, мешочки для метания, массажные мячи, обручи, канат;
  • аудио- и видеоаппаратура;
  • аудио- и видеозаписи;
  • проектор;

Оборудование для контроля и оценки действий:

  • комплект для занятий гимнастикой (маты);
  • комплект для тестирования: секундомер, гимнастические маты, измерительная лента, гимнастические скамейки;

Вспомогательное оборудование:

  • оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря;
  • учебно-методический материал для физкультурного зала;
  • научно-методическая литература;
  • документы планирования учебного процесса (программа, календарно-тематическое планирование).

Особенности организации образовательного процесса

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастными особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. На занятиях повторяются различные группы упражнений, постоянно чередующиеся между собой. Регулярно обсуждается с учащимися различные комбинации движений.

Для тренировки эмоциональной устойчивости в учебный план включены игровые упражнения с элементами соревнований.

Формы проведения занятий:

  • игра (дает возможность учиться организовывать множество подвижных игр);
  • репетиция (позволяет разучивать танцевальные элементы);
  • соревнование  (данная  форма  дает  возможность  обеспечить  формирование  общей культуры поведения и выявить одаренных детей);
  • праздник (данная форма проведения занятий отлично подходит для учащихся указанной возрастной категории).

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • физическая подготовка (разминка, общая физическая нагрузка, растяжка);
  • демонстрация разучивание новых движений педагогом;
  • работа в командах  (позволяет комбинировать различные движения в малых группах, составляя каждый раз новые элементы танцевальных композиций);
  • работа в паре (позволяет максимально синхронизировать свои движения с движениями партнера).

Планируемые формы организации деятельности учащихся состоят из небольшой теоретической части, изучения комплекса упражнений и отработки полученных навыков.

Занятия проходят в живой, непринуждённой атмосфере, на них широко используются подвижные игры, элементы аэробики, гимнастика, танец, импровизация. Теоретический материал готовится с таким расчётом, чтобы его время занимало не более 5 мин.

Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:

  • индивидуального подхода к каждому ребёнку в условиях коллективного обучения;
  • доступности и наглядности;
  • прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
  • сознательности и активности;
  • взаимопомощи.

Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:

  • метод наглядного восприятия (показ, демонстрация);
  • метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям);
  • метод частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный);
  • метод активной импровизации;
  • метод закрепления упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических движений).

Формы предъявления результатов освоения Программы

  • наблюдение;
  • опрос;
  • открытые занятия для родителей;
  • фотоматериалы;
  • видеоматериалы;
  • результаты участия в конкурсах в виде сканов дипломов и оригиналов/копий других документов.

Планируемые результаты освоения Программы

Личностные

Учащиеся:

  • смогут проявлять чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
  • научатся строить отношения в коллективе;
  • проявят устойчивый интерес к занятиям фитнесом;
  • получат навыки культуры общения в совместной деятельности учащихся и педагога.

Метапредметные

Учащиеся:

  • координировать движения своего тела;
  • смогут правильно повторять показанные движения;
  • смогут двигаться в соответствии с музыкальным ритмом;
  • смогут двигаться под музыку самостоятельно (импровизировать).

Предметные

Учащиеся:

  • разучат упражнения на силу, гибкость;
  • расширят знания о гимнастике;
  • познакомятся с основными танцевальными шагами;
  • познакомятся с основными шагами аэробики;

Учебный план ДООП «Детский фитнес в сказках»

п/п

Наименование  разделов и тем

Количество  часов/минут

Форма контроля

всего

теория

практика

1.

Основы знаний

0,20

0,20

опрос - игра

2.

Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов

2

0,20

1,40

фотоотчет,

игра-соревнование

Гимнастика

1

0,20

0,40

игра-соревнование

3.

Фитбол-аэробика

1

1

фотоотчет,

опрос - игра

Основные танцевальные шаги

1,40

0,20

1,20

фотоотчет

4.

Составление танцевальных композиций

1

1

игра-соревнование

5

Подвижные игры

1

0,20

0,40

игра-соревнование

Итоговое занятие по мотивам сказок и мультфильмов

0,25

0,25

открытое итоговое занятие,

Итого:

8,25

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество

занятий / часов

Режим занятий

1 год

октябрь

май

33

33 /8,25

1 раз в неделю по

15 минут


Рабочая программа  к  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Детский фитнес в сказках»

Задачи программы:

Обучающие:

  • создавать условия для формирования знаний, умений, навыков о движении, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт;

Развивающие:

  • создавать условия для развития координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
  • содействовать развитию чувства ритма;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в эмоциональном самовыражении, раскрепощенности  и творчестве в движениях;

Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом занятии через заявленные виды деятельности.

ДООП «Детский фитнес по сказкам» в целом, а особенно ее практическая часть, очень важны для дошкольников, так как на занятиях учащиеся учатся своим небольшим, но важным творчеством дарить людям радость, улыбку и праздник. В этот момент происходит процесс слияния творчества педагога и детей. И как результат – сотворчество, высшая ступень развития и становления совместной творческой деятельности.

Планируемые   результаты

Каждый учащийся к концу года должен знать основы теории практики детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, хореографии.

Учащиеся должны знать:

  • все основные понятия;
  • манеру исполнения тех или иных движений.

Учащиеся  должны уметь:

  • выполнять, показывать повадки животных;
  • выполнять хореографические движения;
  • уметь слушать музыку;
  • делать упражнения правильно.

Содержание Программы распределено по 2 блокам: теория и практика

Наименование разделов

Теория

Практика

1.Вводное занятие

Знакомство с расписанием занятий, правилами поведения на занятиях, правилами пожарной безопасности, планом работы объединения на год, требованиями к форме одежды и внешнему виду.

Определение физической подготовленности учащихся.

2.Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов

Знакомство учащихся с содержанием занятий раздела Аэробика по мотивам сказок и мультиков[1].

Обучение базовым шагам спортивной аэробики.

Базовые шаги аэробики: техника.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: практика.

Основные        шаги        оздоровительной аэробики.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: техника.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: практика.

Упражнения «В мире животных».

В мире животных

Упражнения, для выполнения которых дети «перевоплощаются» в животных, рыб, птиц, узнавая об их повадках, среде обитания. Занимательные игры помогают детям стать не только сильными и ловкими, но и более общительными и раскрепощенными.

Закрепление        темы:        «Аэробика        по мотивам сказок и мультиков»

Отработка базовых шагов аэробики. Отработка навыков разновидностей элементов аэробики.

3.Гимнастика

Изучение комплекса упражнений направленных на укрепление мышц брюшного пресса, ног, рук.

Дыхательная гимнастика.

Закрепление правильной посадки на мяче.

Упражнение типа потягивания.

Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Упражнения на фитболе: техника

Упражнения на фитболе: практика

Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия

Закрепление темы: «Фитбол-аэробика»

Партерная гимнастика

Отработка полученных навыков в комплексе. Отработка комплекса упражнений, направленных на развитие гибкости.

4.Фитбол-аэробика

Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия

Базовые шаги спортивной аэробики

Marsh – ходьба Jog – бег

Skip – подскок

  • небольшой прыжок на правую, левую согнуть назад;
  • подскок на правой с «киком» левой вперед вниз. Jumping Jack – прыжок ноги врозь - ноги вмести;

Kick – мах прямой ногой Low kick – мах голенью Knee up – подъём колена Lunge – выпад

Основные шаги оздоровительной аэробики

Step touch - приставной шаг Open step – открытый шаг

step – ходьба в стойку ноги врозь

  • шаг правой вперед в сторону;
  • шаг левой вперед в сторону;
  • поочередно два шага в и.п.

Grapevine – скрестный шаг в сторону

  • шаг правой в сторону;
  • шаг левой сзади (скрестно);
  • шаг правой в сторону;
  • приставить левую к правой.

Cross - крест

  • шаг правой вперед;
  • скрестный шаг левой перед правой;
  • шаг правой назад;
  • шаг левой назад.

Leg curl – сгибание голени назад (захлест)

  • вес тела на правую, левая в сторону;
  • левую согнуть назад.

Heel touch – выставление ноги на пятку Mambo

  • шаг левой вперед;
  • перенести тяжесть тела на правую. Pivot  – поворот вокруг опорной ноги
  • шаг левой вперед с поворотом направо кругом, повтор.

Chasse – галоп

  • скользящий шаг правой в сторону;
  • приставляя левую к правой, выполнить прыжок вверх;
  • приземлиться, перекатываясь на всю стопу.

Cha-cha-cha – тройной шаг

  • шаг правой;
  • шаг левой;
  • шаг правой.

Разновидности основных шагов оздоровительной аэробики

Slide – шаг в любом направлении, выполняемый со скольжением стопой по полу Stradl – ходьба ноги врозь - ноги вместе.

Отработка полученных навыков. Составление простейших композиций из ранее изученных упражнений.

5.Основные танцевальные шаги

Изучение основных движений и техник современного танца.

Изучение способов контроля дыхания.

Отработка движений изученных ранее. Приучать детей следить за осанкой.

6.Составление танцевальных композиций

Изучение        способов        составления простейших танцевальных композиции. Демонстрация видео и аудиоматериалов. Изучение дыхательных упражнений и упражнений на расслабление.

Составление танцевальных композиций. Отработка полученных навыков. Практики восстановления дыхания.

7.Подвижные игры

Объяснение правил различных игр на развитие ловкости, памяти, воображения, координации, внимания.

«Море волнуется», «Горячая картошка»,

«Солнце и буря», «Тише едешь, дальше будешь», «День-ночь», Игры со скакалкой, эстафеты и др.

Игра «Поймай мяч». Ведущий (педагог) кидает мяч ребенку, тот поймав мяч, отвечает на вопрос ведущего, потом кидает (передает) мяч другому и тот тоже отвечает на вопрос ведущего и так по кругу пока  все желающие не ответят на вопрос ведущего.

Практическая часть Творческие способности

Игра «Солнце и буря».

«Солнце!» - музыка играет,  дети танцуют, стараясь импровизировать под музыку.

«Буря!» - музыка выключается, дети прячутся в домик.

Игра «Эмоции».

Попробуйте изобразить различные эмоции с помощью движений. эмоции:

  • радость;
  • грусть;
  • злость;
  • удивление;
  • гнев;
  • усталость.

Игра «Повадки животных».

Изобразите козу, зайца, лису, волка с помощью движений.

Координация движений

Повторите, несложную комбинацию из 2-3 движений под счет, а потом под музыку.

Физическая подготовка

Упражнения на гибкость. («Кошка», «Мостик», «Рыбка»). 

Примерные вопросы:

Вы делаете зарядку по утрам?

Какие упражнения вам нравится/не нравиться делать? Почему?

Какая музыка вам больше нравится (медленная, быстрая)? Почему?

Вы любите танцевать?

Какие части тела вы знаете? Покажите их на себе.

Какие эмоции у вас возникают, когда вы танцуете?

8.Итоговое занятие

Подведение итогов за учебный год. Анализ достижений учащихся. Награждение отличившихся детей.

         

Занятия по ДООП «Детский фитнес по сказкам» проходят в музыкальном зале в ДОУ. Во время проведения мероприятия и праздников дети демонстрируют первые шаги своей деятельности. Они учатся выступать перед зрителями.

В работе с детьми необходимо помнить о том, что каждый ребенок - это личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагог должен раскрыть возможности и способности детей.

Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:

  1. Приветствие педагога с детьми.
  2. Сообщение темы.
  3. Разминка.
  4. Работа по теме.
  5. Игра.
  6. Заминка.
  7. Закрепление изученного.
  8. Итог занятия.
  9. Прощание с детьми.

Дети, учащиеся по Программе, прежде всего, учатся понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Наименование раздела темы

Содержание

Дата

Количество часов/минут

Формы контроля

всего

теория

практика

Теоретический раздел

1

Основы знаний

Знакомство с расписанием занятий, правилами поведения на занятиях, правилами пожарной безопасности, техника безопасности по охране труда, требованиями к форме одежды и внешнему виду.

Первичная диагностика.

октябрь- май

0,20

0,20

опрос - игра

2-8

Аэробика по мотивам сказок и мультфильмов

Базовые шаги аэробики: техника.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: практика.

Основные        шаги        оздоровительной аэробики.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: техника.

Базовые  шаги  спортивной  аэробики: практика.

Упражнения «В мире животных».

Закрепление        темы:        «Аэробика        по мотивам сказок и мультиков»

Октябрь - ноябрь

2

2

фотоотчет,

игра-соревнование

9-12

Гимнастика

Понятие о гимнастике.

Партерная гимнастика: техника.

Партерная гимнастика: практика

Дыхательная гимнастика.

Закрепление        темы:        «Гимнастика»

декабрь

1

1

фотоотчет,

игра-соревнование

13-16

Фитбол-аэробика

Закрепление правильной посадки на мяче.

Упражнение типа потягивания.

Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Упражнения на фитболе: техника

Упражнения на фитболе: практика

Изучение комплекса упражнений с использованием фитболов, направленных на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия

Закрепление темы: «Фитбол-аэробика»

январь

1

1

фотоотчет,

игра-соревнование

17-23

Основные  танцевальные шаги

Упражнения для мышц туловища; ног; на растягивание;

Специальные упражнения для согласования с музыкой: ходьба на каждый счет и через счет.

Танцевальные шаги.

Ритмические танцы.  

Базовые упражнения фитбол-аэробики и их связки. March (марш); step-touch (приставной шаг); jumping jack (прыжок ноги врозь-ноги вместе).

Изучение основных движений танца с помпонами.

Отработка движений        танца с помпонами.

Изучение основных движений.

Февраль-март

1,40

1,40

фотоотчет,

игра-соревнование

24-27

Составление танцевальных композиций

Изучение основных движений.

Отработка движений танца.

Упражнения для мышц туловища; ног; на растягивание.

Танцевальные шаги.

Ритмические танцы.  

Март-апрель

1

1

28-31

Подвижные игры

Игра «День-ночь»

«Море волнуется раз».

Игры со скакалкой.

Игра «Тише, едешь - дальше будешь».

Игра «Солнце-Буря».

Сюжетные занятия.

Игра «Солнце-Буря».

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Упражнения на развития ловкости, ориентировка в пространстве и координация движений.

Эстафета.

Апрель-май

1

1

фотоотчет,

спортивная эстафета

32-33

Итоговое занятие

Упражнения на развития ловкости, ориентировка в пространстве и координация движений.

Комплекс упражнений  фитбол-аэробики

май

0,25

0,25

Открытое занятие, фотоотчет


Оценочные материалы

Система контроля результативности обучения

         Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого участника параллельно с общей рефлексией деятельности.

                    В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.

Предварительный (входной) контроль проводится в октябре  с целью выявления у учащихся уровня подготовки.

Периодический контроль – оценка уровня освоения учащимися программы по итогам изучения раздела или определенного периода обучения – полугодия и учебного года, имеет целью систематизацию знаний.

Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения в конце учебного года по завершению учебного года. Формы итогового контроля - открытое занятие для родителей и педагогов, анализ каждого проекта.

Формы предъявления контроля

Итоговая ведомость результатов.

Диагностический лист.

Участие  в  соревнованиях  различного  уровня  (уровень  учреждения,  района,  города)  в соответствии с заявленным уровнем освоения программы.

Результаты конкурсов в виде сканов дипломов и оригиналов/копий других документов.

Виды и периодичность контроля результативности обучения

Вид контроля

Формы/способы контроля

Срок контроля

Предварительный

Фронтальная/визуальный

октябрь

Периодический

Фронтальная, индивидуальная, групповая/визуальный

по ходу обучения; декабрь

Промежуточный контроль - по окончании учебного года.

Итоговый контроль - по окончании программы

Индивидуальная/ инструментальный, визуальный

апрель-май


Информационные источники

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 27.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В.  Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016. – 160с.
  4. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018. – 112с.
  5. Сулим Е.В.  Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. – М., Творческий центр СФЕРА, 2017- 224с. (Будь здоров дошкольник!).
  6. Сулим Е.В.  Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников. - М., Творческий центр СФЕРА, 2017.
  7. Рыбкина О., Морозова Л. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - Издательство Аркти, 2016.
  8. Нечитайлова А. А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников, Санкт-Петербург, Детство –Пресс, 2017.
  9. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку. – М., 1964.
  10. Щетинин, М.Н. Стрельникова А.Н. дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс. – 2007
  11. Фирилёва Ж.Е., Рябчиков А.И. Загрядская О.В. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, Издательство «Планета Музыки», «Лань», 2018
  12. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
  13. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). –  Санкт-Петербург: Издательство «Детство –Пресс», 2016.
  14. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет - Санкт-Петербург: Издательство «Детство –Пресс», 2017.
  15. Казакевич Н.В., Кузьмина С.В.  Фитбол-гимнастика,  как  средство  развития  координационных  способностей  у  дошкольников  5-7  лет  с общим недоразвитием речи. СПб.РГПУ им А.И.Герцена, 2011.
  16. Кузьмина С.В.  Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.- 84с.

Интернет-источники


Приложение 1

СКАЗКИ

Сказка про Винни Пуха.

Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет - выживает крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.

А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.

Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.

По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе. Приготовились шестнадцать счетов.

Теремок

Стоит в поле теремок. Он не низок и не высок. Бежала мимо Мышка-Норушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там никого. И стала там жить.

Прыгала мимо Лягушка-Квакушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там Мышка-Нарушка. А ты кто? Я Лягушка-Квакушка. Давай вместе жить. Давай. Прыгала мимо Зайка-Побегайка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я Мышка-Нарушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Я Зайка-Побегайка. Давай вместе жить. Бежала мимо Кошка-Мяушка, катала мяч. И спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка –Побегайка. А ты кто? А я Кошка-Мяушка. Заходи вместе будешь жить.

И мимо бегал Волчок-Серый бочок. Прибежал и стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка- Мяушка. А ты кто? Я Волчок-Серый бочок, умею на гармошке играть. Давайте вместе жить. Давай.

Пробегала мимо лисичка-сестричка, катала колобок. Поставила колобок, поставила в него ножку, чтобы не убежала. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я Лягушка- Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок. А ты кто? Пустите меня к себе. Хорошо.

Шел мимо медведь. Нес бочонок с медом и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка- Мяушка, Волчок-Серый бочок, Лисичка-Сестричка. А ты кто? А я Мишка могу песенки петь, пустите меня к себе. Нет, мишка ты большой, не уместишься в нашем доме. Ну я где-нибудь, ну я же как-нибудь. Полез мишка на крышу. Не лезь мишка, ты сломаешь наш домик и сломал домик.


Дюймовочка

Жила-была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко. И из нее вырос цветок. Поднимаешься на одну ножку и выпрямляешься. В цветке была маленькая девочка. Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка. Стараемся подойти прямыми ногами к рукам и выпрямляемся. Постельной ей служила ореховая скорлупка. Не в вдалеке был пруд. И там жили жабы. Пятки складываем вместе, коленки в сторону. Одна из жаб запрыгнула в окно и утащила скорлупку. Садимся и показываем как утащила скорлупку. Ноги в сторону, носочки оттянуты, спинка прямая, стараемся лечь животом на пол. Но Дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб опустить стебелек, кувшинку на котором она сидела. Изображаем рыб. Плывут, прогибаемся и откусываем стебелек. Теперь руки вдоль ушей, прогнуться. Мимо пролетел белый мотылек, который увидел Дюймовочку. Ноги стараемся выпрямить. Но майский жук отнес Дюймовочку на дерево. Выпрямляем ноги, локти сводим и отпускаем плавно. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с полевой мышкой. Покажите домик полевой мышки, норку. В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз, голову тоже вниз.

Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку. Покажите ласточку. Тело параллельно полу. И боковая ласточка - более сложный вариант. Поднимается только одна нога и тянется вверх. Стараемся не разворачиваться и выпрямляем ногу. Когда пригрело солнце, пришла весна. Дюймовочка с ласточкой улетела в теплые края.


[1] «Детский фитнес по сказкам» (автор Васильева Светлана Михайловна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФИТНЕС ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ"

Детский фитнес – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.Чем раньше реб...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...

Программа дополнительного образования "Фитнес для детей"

Предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»

    Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия  30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...

Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"

Рабочая программа дополнительного образования  по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...

Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"

Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...