Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Горленко Ксения Евгеньевна

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atorskaya_prog_1.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ        ЗАПИСКА


Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших задач дошкольного образования.

Исследования творчества детей в различных видах изобразительной деятельности Г.В. Лабунской, В.С. Кузина, И.Я. Лернера, Я.Я. Пономарева, Н.П. Сакулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флёриной, В.Н. Шацкой, Л.В. Компанцевой, Т.С. Комаровой и другими отечественными педагогами и психологами позволили сформулировать определение художественного детского творчества: это создание ребенком субъективно и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности и результата. «Творчество» - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего и начинать его формирование нужно в дошкольный период» (Т.С. Комарова)

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу. 
Работа кружка направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего. Сказка способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному        творчеству
Цель:  Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.

Задачи:
Обучающие:
формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу
.

 Построение занятия:
«Путеводитель по Тридесятому царству – Солнечному государству»:
- «Игры - сказки».
Инсценировка сказки, героев которой дети будут создавать сами из самых разных материалов.
- «Веселые тропинки».
Освоение детьми разных способов создания художественных произведений, в результате которых не только развивается мелкая моторика рук, но и познаётся окружающий и свой внутренний мир с совершенно новых точек зрения.
- «Ручейки красивой речи».
Разнообразные игры, которые помогут детям вывести как можно больше слов из пассивного словаря в активный. Развитие красивой речи детей ещё до школы
- «Хитрые дорожки».
Удивительные идеи по развитию различных необходимых ребёнку жизненных навыков и общечеловеческих качеств.

Виды деятельности:
Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность .
- Знакомство с литературой, формирующей творческое и нравственное развитие детей.
- Музыкальная деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.
- Самостоятельная деятельность
.

В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;
- внешний и внутренний «портреты» ребенка
.

Реализация программы предполагает соблюдение следующих условий:
создание специальной обстановки для успешного обучения ребенка.
- учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;
- динамичность работы;
- учет возрастных и психолого- физиологических особенностей ребенка;
- совершенствование знаний, умений и навыков при формировании творческого и нравственного развитию детей;
- формирование навыков речевой культуры
.

Программа рассчитана на один год.
Она:
органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии
.

Успешная реализация данной программы предусматривает и условия создания соответствующей развивающей среды, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойная доброжелательная атмосфера, в которой могут проявиться задатки и способности ребенка, а также условия, способствующие развитию мыслительной и речевой деятельности.

Ожидаемые результаты:
у детей возникнет интерес к искусству инсценировки сказки, героев которой они будут создавать из самых разных материалов;
- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный – формирование «великого и могучего русского языка»;
- снижение эмоциональной тревожности;
- повышение самооценки;
- развитие коммуникативных навыков
.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

Сентябрь:
Тема №1.«Игра-сказка с куклами из раскрасок.»(4 занятия ) 
1.«Веселая тропинка (Почти съедобная раскраска)».
2.«Ручеёк красивой речи (Придумай название своему творению)».
3.«Хитрая дорожка (Сказочное эхо)»
.

Тема №2.«Игра - сказка с куклами – воздушными шарами». (2 занятия)
1.«Веселая тропинка (Воздушные рисунки)».
2.«Ручеёк красивой речи (Меняем громкость и скорость речи)».
3.«Хитрая дорожка (Внимательный суфлер)
».

Тема №3. «Игра – сказка осенних листьев».(2 занятия)
1.«Веселая тропинка (Осенние листья - трафареты)».
2.«Ручеёк красивой речи (Что делает)».
3.«Хитрая дорожка (Вторая серия)»
.

Октябрь:
Тема №1 «Игра – сказка с куклами из спичечных коробков.» (3 занятия)
Содержание: 
1.«Веселая тропинка (Разноформатные картинки)».
2.«Ручеёк красивой речи ("Страшилка")»
3.«Хитрая дорожка (Афиша)
».

Тема №2. «Игра – сказка с клубочками.»(3 занятия)

1.«Веселая тропинка (Ниткография)».
2.«Ручеёк красивой речи (Какой)».
3.«Хитрая дорожка ("Полезные советы врача и повара"».



Тема №3. «Игра – сказка с куклами – масками». ( 2 занятия)
1.«Веселая тропинка (Кто аккуратнее)».
2.«Ручеёк красивой речи (Смешная история)».
3.«Хитрая дорожка (Билетики счастья)
».

Ноябрь:
Тема №1. «Игра – сказка с куклами – кулёчками». (3 занятия)
1.«Веселая тропинка (Картинные геометрические фигуры)».
2.«Ручеёк красивой речи (Узнай по описанию)».
3.«Хитрая дорожка (Сюрприз в сказке)»
.

Тема №2. «Игра – сказка с куклами на магнитах». (2 занятия)
1.«Веселая тропинка (Рисуем ватой)».
2.«Ручеёк красивой речи (Артист)
3.«Хитрая дорожка (Музыкальная палочка)
».

Тема №3 . «Игра – сказка с куклами из камушков».(3 занятия)
1.«Веселая тропинка (Разноцветные ракушки)».
2.«Ручеёк красивой речи (Как)».
3.«Хитрая дорожка (Соловей соловья поймёт издалека)»
.

Декабрь:
Тема №1 «Игра – сказка с куклами из зонтика». (3 занятия)
1.«Веселая тропинка (Загадочные кляксы)».
2.«Ручеёк красивой речи (Удлиняем предложения)».
3.«Хитрая дорожка (Шпионская сказка)
»

Тема №2.«Игра – сказка с куклами из веера». (2 занятия)

1.«Веселая тропинка (Морозные узоры)».
2.«Ручеёк красивой речи (Новые слова)».
3.«Хитрая дорожка (От всего сердца)»
.

Тема №3. « Игра – сказка с ёлочными куклами». (3 занятия)
1.«Веселая тропинка (Волшебный рисунок)».
2.«Ручеёк красивой речи (Цепочка рифм)».
3.«Хитрая дорожка (Я знаю всё подряд)
».


Январь:
Тема №1. «Игра - сказка с куклами из флажков». (2 занятия )
1.«Веселая тропинка (Раскрась что- нибудь)».
2.«Ручеёк красивой речи (Что нравиться, а что нет)».
3.«Хитрая дорожка (Добрая сказка)
».

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из проволоки». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисунки из спичек)».
2.«Ручеёк красивой речи (Длинные и короткие слова)».
3.«Хитрая дорожка (Пиктография)
».

Тема №3. «Игра - сказка с куклами Би – Ба – Бо» . (2 занятия )
1.«Веселая тропинка (Секретное рисование)».
2.«Ручеёк красивой речи (Объяснения, пояснения)».
3.«Хитрая дорожка (Новый мюзикл "Каркуша учит Хрюшу летать") 
.



Февраль:
Тема №1. «Игра - сказка с куклами – оригами». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Портрет любимой игрушки)».
2.«Ручеёк красивой речи (Угадай рифму)».
3.«Хитрая дорожка (Будьте так добры)».

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из ниток». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисунок в тумане)».
2.«Ручеёк красивой речи (Задаем вопросы)».
3.«Хитрая дорожка (Зеркало сказки)»
.

Тема №3. «Игра - сказка на подвижных ленточках». (2 занятия )
1.«Веселая тропинка (Кот в мешке)».
2.«Ручеёк красивой речи (Новости леса)».
3.«Хитрая дорожка (Сказочный футбол)
».

Март:
Тема №1. « Игра – сказка с куклами из яичной скорлупы». (3 занятия)
1.«Веселая тропинка (Рисуем на яичной скорлупе)».
2.«Ручеёк красивой речи (Подберём пальто к пуговице)».
3.«Хитрая дорожка (Словесная эстафета )»
.

Тема №2 . «Игра - сказка с куклами – напёрстками».(3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисуем через копирку)».
2.«Ручеёк красивой речи (Сравни и объясни)».
3.«Хитрая дорожка (Сказка со смешинкой)»
.

Тема №3 . «Игра - сказка с куклами из овощей». (2 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисование точками)».
2.«Ручеёк красивой речи (Диалог солнышка и тучки)».
3.«Хитрая дорожка (Другое название)».


Апрель:
Тема №1 «Игра - сказка с куклами на ложках». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Мокрый рисунок)».
2.«Ручеёк красивой речи (Небылица)».
3.«Хитрая дорожка (Букет из сказок)»
.

Тема №2. «Игра - сказка с куклами из бумаги». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисование на пластилиновой дощечке)».
2.«Ручеёк красивой речи (Необычное письмо)».
3.«Хитрая дорожка (Шиворот - навыворот)
».

Тема №3. «Игра - сказка с куклами на колесах». (2 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисование песком и мелкой крупой)».
2.«Ручеёк красивой речи (Воспитанный котенок)».
3.«Хитрая дорожка (Короткая тропинка)»
.

Май:
Тема №1 . «Игра - сказка с куклами из пластиковых упаковок». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Рисуем с помощью тканей или открыток)».
2.«Ручеёк красивой речи (Сказка - басня)».
3.«Хитрая дорожка(Сказка за семью печатями)»
.

Тема №2. «Игра - сказка с танцующими человечками».(2 занятия )
Задачи обучения: 

1.«Веселая тропинка (Кляксы на асфальте)».
2.«Ручеёк красивой речи (Похожие слова)».
3.«Хитрая дорожка (Самая волшебная роль)»
.

Тема №3. «Игра - сказка с куклами – символами». (3 занятия )
1.«Веселая тропинка (Коллаж)».
2.«Ручеёк красивой речи (Мечта)».
3.«Хитрая дорожка (Сказка нашей семьи)»
.

Список литературы

1. М.Скребцова, А.Лопатиной. Образовательная методика "Добрые сказки"
2. Н.Каландарова ."Уроки речевого творчества".
3. Л.Фесюкова ."Воспитание сказкой".




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗКИ» В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

Содержание. Пояснительная записка.   - Введение     2.Актуальность, цели, задачи.     3.Основные направления программы....

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная сказка»

Предлагаю разработку образовательной программы кружка по творческому и нравственному развитию "Волшебная сказка", для детей старшей и подготовительной(логопедической)к школе группе.Данный ма...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....