Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

      Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия  30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой  детского литературного произведения (155 лет со дня выхода сказки). Данное занятие – третье по теме « Сказка-именинница С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» (155-лет со дня выхода сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Современные дети всё чаще проводят своё время за игрой на компьютере, просмотром телепередач и совсем мало уделяют времени чтению книг. Сейчас решение этой проблемы очень актуально, так как значение чтения      в развитии ребёнка очень велико. Оно способствует обогащению внутреннего мира, помогает усвоить образцы поведения, формирует начальные представления о прекрасном. Задача воспитателя – найти интересные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению, привлечь к этому родителей дошкольников. Воспитание вдумчивого, интересующегося читателя – процесс длительный, поэтому должен проводиться систематически.

      Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия  30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой  детского литературного произведения (155 лет со дня выхода сказки). Данное занятие – третье по теме « Сказка-именинница С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» (155-лет со дня выхода сказки) (3 ч.)

           К прогнозируемым результатам занятия относятся следующие знания и умения:

- определять название литературного произведения и автора по краткому содержанию, по отрывкам из книги, по иллюстрациям;

-пересказывать литературное произведение, давать свою оценку героям произведений и их поступкам;

- определять жанр литературного произведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по программе дополнительного образования

«Книголюбы».

Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о творчестве великого русского писателя                         С. Т. Аксакова, о содержании сказки «Аленький цветочек».
  2. Продолжать расширять знания о жанровых особенностях сказки.
  3. Учить проводить мотивационную оценку поступков и характеров героев сказки.
  4. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  5. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  6. Активизировать  творческое мышление детей.
  7. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация».

 

Ход НОД: 

  1. Орг.момент.

Загадка-рисунок (слайд №1.)

- Ребята, что изображено на рисунке? (Аленький цветочек.)

  1. Основная часть.

Вопросы об авторе сказки:

-Из какой он сказки? (Из сказки «Аленький цветочек»).

-Кто написал эту сказку? (Сказку «Аленький цветочек» написал С.Т.Аксаков).

-На каком портрете изображен С.Т.Аксаков? (слайд №2.) (На втором.)

-Кто рассказал С.Т.Аксакову сказку про аленький цветочек? (слайд №3.) (Ключница Пелагея).

Вопросы и задания по содержанию сказки:

-Расскажите, как начинается сказка. (слайд №4.)

-Что попросили привезти отца дочери? (слайд №5.)

-Что случилось с купцом в дороге? (На него напали разбойники.)

Игра «Волшебная шкатулка »

- В этой шкатулке лежит предмет, с помощью которого можно быстро перемещаться. Отгадайте, что это. (Золотой перстень).

- На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? (На мизинец).

- Расскажите, как жилось дочке купца во дворце у зверя лесного, чуда морского. (Слайд №6.)

 - Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? (Через три дня).

- Почему дочка купца вернулась с опозданием? (Сестры перевели часы назад.)

- Кем оказался зверь лесной, чудо морское? (Заколдованным принцем.)

- Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?
(Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь).

Игра «Что сначала, что потом»

-Расположите картинки в правильном порядке. (Слайд №7.)

Физкультминутка «Веселая зарядка».

         Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.                        (Движения по тексту)

         Вопросы и задания по героям сказки.

- Кто вам понравился и почему (картинки с изображением зверя лесного и купеческой дочки). Прикрепите цветочек.

Пальчиковая гимнастика «Росточек».

Из земли торчит росточек

Это будущий цветочек. 

(Правая рука лежит на столе, ладонью вверх пальцы сложены цепочкой)

Дождик, дождик поливай!

(Левая рука поднята над столом, кисть опущена, пальцы расслаблены. Быстро пошевелить пальцами над ростком)

Ты, цветочек, подрастай!  

(Медленно вытягивать правую руку вверх)

Вверх тянись, старайся,

(Вытягивать правую руку вверх)

Солнцу открывайся!

(Медленно развести пальцы в стороны)

Продуктивная деятельность. Аппликация

-Ребята, давайте сами сделаем аленькие цветочки.

- На лист картона последовательно наклейте зеленый стебель, листья, круг. Затем полоски-лепестки красного цвета согните пополам и равномерно расположите и приклейте на зеленом круге. Закрепите соединение лепестков сердцевиной.

  1. Подведение итогов:

- Вот и закончилась наша встреча со сказкой «Аленький цветочек». Пусть на память вам останутся цветочки, которые вы сделали, они будут напоминать вам о том, что надо быть честным, добрым, верным своему слову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья

Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло

Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...