Конспект непосредственно образовательной деятельности По программе «Верность родной земле» (Истоки) «Праведный труд»
план-конспект занятия (средняя группа)
Представленная непосредственно образовательная деятельность по Социокультурным истокам «Праведный труд» разработана для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Данное занятие направлено на воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Цели и задачи занятия соответствуют программе духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки», которая направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Чупракова Альфия Ришатовна
Педагог-психолог МБДОУ №18 «Улыбка»
г. Ханты – Мансийск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По программе «Верность родной земле» (Истоки)
«Праведный труд»
Пояснительная записка
Представленная непосредственно образовательная деятельность по Социокультурным истокам «Праведный труд» разработана для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Данное занятие направлено на воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Цели и задачи занятия соответствуют программе духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки», которая направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач выстроено с учетом интеграции образовательных областей – познавательное, художественное–эстетическое, социально–коммуникативное развитие и видов детской деятельности - познавательной, коммуникативной, продуктивной, игровой.
Образовательный процесс построен в соответствии с соблюдением требований СанПиН (групповая комната проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в достаточном количестве, в соответствии с требованиям безопасности и возраста детей, продолжительность НОД – 20 минут)
Методы и приемы, используемые в деятельности с дошкольниками, разнообразны и взаимосвязаны, соответствуют поставленным целям и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей 5-го года жизни и способствуют процессу активного овладения знаниями:
- Словесные: пояснения, вопросы к детям, обсуждение, уточнение, поощрение;
- Наглядные: показ образца, показ демонстрационного материала;
- Практические: постановка задач, моделирование, анализ результатов;
- Создание проблемной ситуации;
- Информативно – рецептивные: рассматривание, образец воспитателя;
- Стимулирующие: похвала, тактильный контакт, настрой на успешную деятельность, подбадривание неуверенных детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной»
2. Воспитание у детей уважение к труду
3. Освоение навыков разговорной речи и создание условий для развития инициативной речи детей о труде и окружающем мире.
Структура НОД позволяет постоянно поддерживать интерес детей к деятельности, что способствует развитию познавательной активности у детей. Структура НОД состоит из последовательно выстроенных этапов, которые взаимосвязаны и подчинены одной цели и задачам.
1 Психологический настрой - создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.
2 Мотивационно-побудительный этап - настраивает детей на предстоящую деятельность, концентрирует внимание.
3 Основной этап - направлен на расширение и углубление имеющихся представлений.
4 Динамическая пауза – способствует предупреждению утомляемости и снятию эмоционального напряжения детей.
5 Заключительный этап: дети осознают себя субъектами детской деятельности, проявляют познавательный интерес и социально-коммуникативные навыки
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы; рассказ О.С. Абрамовой «Семейный праздник»
2. Заучивание стихов, пословиц И.А. Кузьминой «Добрая забота»
3. Разучивание музыкальной игры «Соберем урожай» муз. Насауленко
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся им. Улыбнемся друг другу.
- Обратите внимание какие фотографии у нас есть в группе (трудовая деятельность детей) Кого вы видите на фотографиях? (себя) Чем же вы занимаетесь на этих фотографиях? (ответы детей - трудимся) Какой труд изображен? (Чистят снег, прибирают игрушки, протирают цветы)
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Как вы думаете о чем мы будем говорить с вами? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о праведном труде, о его назначении в жизни человека, и конечно о ценностях труда, скажите, а вы помогаете дома маме и папе? (ответы детей) Расскажите как? (ответы детей)
Вспомните, а какие чувства и эмоции вы испытывали, когда помогали родителям? (ответы детей: радость, счастье, удовольствие. А мама наверно думает какой хороший помощник растет) Конечно, труд дает нам радость, счастье, удовольствие.
Нам подготовил стихотворение Богдан. Расскажи нам его.
Кто любит труд
Тот всегда найдет
Дело нужное и полезное,
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
1. Про что ребята это стихотворение? (Ответы) (Богдан дополняет.) Верно ли?
2. А что такое умелые руки? (Если у человека умелые руки, это значит у него все получается хорошо. Делает качественно и красиво. Для умелых рук всегда найдется какая – то работа)
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники! Труд из древне ценился у всех народов. Люди слагали стихи, песни, поговорки и пословицы о труде. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
1. Труд человека кормит, а лень портит (ответы детей)
(Это значит, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, создаст полезное для себя и для других. Если же не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет, он станет ленивым человеком)
2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Ответы детей)
(Трудолюбивы человек не может без работы. Ему каждый раз хочется что–то сделать. Не сидит на месте, а делает и делает дела)
А какие вы знаете пословицы о труде?
«Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» - НАСТЯ
- Настя, а как ты понимаешь эту пословицу? (Ответ)
(пословица говорит нам о том, что если ты чего–то хочешь, одного желания мало, надо обязательно что–то для этого сделать)
«Под лежачий камень и вода не течет» - АНГЕЛИНА
- Ангелина, а ты как понимаешь эту пословицу? (Ответ)
(человек не хочет проявлять инициативу, лениться или боится действовать, пробовать себя в чем-то новом)
- Ребята, а вы согласны с Ангелиной и Настей? Может кто–то еще хочет дополнить? (Ответы детей). Я так рада, что вы все такие рассудительные и активные!
Воспитатель: Мудрые пословицы слагал русский народ о труде. Мы с вами тоже трудились (показывает на стол, где находится мини-огород). Давайте вспомним, что и как мы это делали? (ответы детей, засыпали землю в горшки, посадили лук, чеснок на нашем огороде на окошке, поливали).
- Ребята, а наш урожай растет? (Растет) А что мы делаем для того, чтобы лучок наш рос? (поливаем, поставили на окошко расти, чтоб солнышко попадало на него) Наш урожай вырастит при такой доброй заботе? (Да)
Когда урожай вырастет, что нам придется делать? (Убирать)
Давайте поиграем в игру – хоровод «Соберем урожай»
(Игра, потом садимся в круг)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вспомните, с какого рассказа эта иллюстрация? (ответы детей)
Я вам сейчас прочитаю отрывок
«Радуга! Смотрите, какая яркая радуга на небе! Дедушка, радуга тоже поздравляет тебя с днем рождения!» - восторженно закричали правнучка. Варя тотчас вспомнила о своем рисунке и побежала в дом. «Дедушка поздравляем тебя с днем рождения! Смотри, как похож мой рисунок на все что нас окружает! Даже радуга на небе такая же!» -радостно произнесла Варя.
Прадедушка приподнял Вареньку на руки, расцеловал ее беленькую головку, а по его лицу покатилась скупая мужская слеза. «Спасибо родные!» - произнес прадед. И у всех кто находился рядом стало тепло и светло на душе. «Ну что же мы стоим, - сказала Варина бабушка, - расчувствовались, самовар заждался!»
1. Как в Вариной семье все заботились друг о друге? (ответы детей)
2. Какой подарок приготовила Варя для дедушки? (ответы детей)
3. Как в вашей семье все заботятся друг о друге? (ответы детей)
Спасибо за ваши ответы. Семейные праздники объединяют семью, позволяют воспитывать у вас уважительное отношение к родителям. Вы растете в своих семьях уверенные, зная, что у вас есть те, кто всегда вас поддержит, кто ценит вас.
Итог: (встают в круг, берутся за руки)
- Ребята, что доброго захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора? (каждый высказывается)
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья
Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло
Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...

"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Верность родной земле" (Истоки)
Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....