"День здоровья"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Квест игра для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zd_kvest.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «День здоровья»

МБДОУ детский сад № 25

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

1. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

2. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

3. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

4. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

5. Повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Место проведения: детский сад №25

Оборудование: магнитофон, аудио – записи, карточки  пазлы ,сок, мультимедиа, , ориентиры, конусы, гантели 4 шт,корзины 2 шт ,мешочки , 2 туннеля, картинки с вредной и полезной едой, .

Участники: дети старших - подготовительных групп, физ. инструктор, логопед , музыкальные работники, психолог, воспитатели групп.

Предварительная работа: Вывешивается за день объявление о дне здоровья ,беседы о здоровом образе жизни ,о полезных продуктах ,о видах спорта.

Содержание: 1 часть

Утро 8:15 зарядка.

Утренняя зарядка для старших – подготовительных групп проводится  на свежем  воздухе под музыкальное сопровождение  с инструктором по физкультуре.

Аудио письмо от Королевы Здорвья.

Здравствуйте ребята,

Я королева здоровья

 Нынче праздник, важный день

Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей).

Корова Здоровья : Да ,сегодня в вашем детском саду День здоровья.

Королева Здоровья: А что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей).

 И сегодняшний день мы начнем с зарядки.

Под музыку все дети делают зарядку.

Королева Здоровья: Ну вот зарядку вы сделали по позже мы с вами еще встретимся.

После зарядки, дети идут с воспитателями в группу на завтрак. До приема пищи дети с воспитателями обсуждают меню, говорят о пользе и содержащих витаминах в пище.

Ход праздника: 2 часть

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный  зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше.

Все ли знают?

Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? где же наша Королева Здоровья? Давайте ее позовем.

Раз, два, три Королева Здоровья выходи! (дети повторяют несколько раз).

Ведущий: Ну что-то ребята нас Королева Здоровья не слышит или что-то с ней случилось?

(Под музыку выходит Баба- Яга)

Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.

Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай.

Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять.

Ведущий: Нет мы не будем болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать чтобы не заболеть.

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.

Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые!

Баба Яга: Ну хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (раздает маршрутные карты).

Маршруты.

1 Этап «Зал силы» (физкультурный зал)

Детей встречает богатырь.

Богатырь: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей)

Ну что вы ребята готовы выполнить мои задания? Предлагаю посостязаться.

Дети делятся на две команды.

1 эстафета «полоса препятствий»

Бежим змейкой между конусов до ориентира, берем мешочек и метаем в корзину ,возвращаемся и передаем эстафету следующему.

2 эстафета ««Богатыри»

Бежим до ориентира берем  гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.

3 эстафета «Мы бесстрашные»

Проползаем в тоннели, оббегаем ориентир вернуться и передать эстафету.

Богатырь: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые! А чтобы силы вашей больше было  ешьте кашу по утрам  и делайте зарядку.  Держите ваш  пазл. И запомните ,в здоровом - теле здоровый дух.

2 этап  «Территория здоровья» (медицинский кабинет)

Встречает ребят доктор Айболит.

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Айболит: В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит: молодцы ребята, за это я вас угощаю витаминами,  и вручаю вам пазл. И  помните, ЗДОРОВЬЕ  – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

3 этап «Территория смекалки» (Сенсорная комната)

Встречает ребят Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте сначала поиграем. (Игры направленные на снятие напряжения).

«Штанга»

«Стряхни усталось».

В.П. А сейчас  хочу проверить вашу смекалку и ваши знания.

Загадывает загадки :

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Там идёт игра . . .

Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся Забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

2. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

Шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.

3. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. . .

Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника.

4. Соберем команду в школе

И найдем большое поле

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы . . .

Футбол - вид спорта, который требует большой физической силы, выносливости и ловкости. Цель игры «забить мяч в ворота противника».. В этом виде спорта игрокам не разрешается использовать руки при движении мяча вверх и вниз по полю. При игре в футбол футболисты должны использовать ноги, уметь давать точные пасы в разные части футбольного поля.

5. Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой.

6. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся. . .

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

7. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. . .

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола.

8. По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом.

Плавание представляет собой вид спорта, в ходе которого участникам соревнования предстоит максимально быстро преодолеть вплавь некое расстояние. Современные правила запрещают плавание более, чем на 15 метров по прямой линии.

9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними?

Теннис - спортивная игра с мячом и ракетками на площадке - корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.

В.П. : Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с моим заданием!

Василиса Премудрая: я вам вручаю пазл! И помните, здоровье - развитие ума!

4 этап «массаж играя» (логопедический кабинет)

Встречает баба яга

Б.Я.: Ребята давайте встанем в круг и будем делать массаж друг другу на спине. Повернулись друг за другом.

Упражнение Дятел.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом (дети похлапывают ладонями по спине).

Туки туки туки тук длолбит дятел крепкий сук. (поколачивание по спине пальцами).

Клювом он стучит дятел ствол уже долбит. (постукивание по спине кулаками).

Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? (постукивание по спине ребрами на ладони).

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал.  Потому что он устал (поглаживание спину ладонями).

(Б.Я. дает последний  пазл ).

Б.Я.: держите ребята ваш последний пазл.

5 этап «музыкальный зал»

Встречает ведущий.

Ведущий: Ребята пока мы ждем остальные группы предлагаю вам сделать зарядку со сказочными героями. (ИКТ динамические паузы).

Зарядка кукутики .Показ видео на пректоре.

(когда собрались все группы приходит баба – яга)

Баба – Яга: Ну что получилось у вас выполнить все задания?

Дети: Да!

Баба – Яга: а как докажите?

Ведущий: а сейчас ребята выстроят свой пазл из полученных картинок .(каждая группа свою картинку)

Баба – Яга: Хорошо, хорошо, отдам я вашу королеву, для этого все закрыли глаза, я начинаю колдовать! (сама убегает, и тут появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья(голос) Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные ловкие, смелые и самое главное здоровые!

А давайте мы сейчас с вами потанцуем( танец Дружбы).

Королева здоровья: Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами буде верными друзьями! Я хочу угостить вас вкусным и полезным соком из моих лесных яблок .сок стоит за кулисами  (раздаем  сок детям).

Королева здоровья: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...