НОД по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Васильева Ольга Борисовна

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Красной шапочке поможем, отнести гостинцы сможем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие по физической культуру в старшей группе

              «Красной шапочке поможем,

               донести гостинцы сможем»


- Задачи образовательные:

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (мячи).

           Закреплять технику  подтягивание на гимнастической скамейке

Задачи оздоровительные:

Способствовать формированию правильной осанки;

Задачи воспитательные:

 Воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении положительных результатов;

 Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии и ситуацию успеха у детей.

Используемые технологии: игровая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии


Оборудование: корзинка с пирожками, письмо, гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, массажные мячи, ориентиры, шапочка волка, костюм «бабушки», клубок ниток


Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал, встают в шеренгу.

В:Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздаровайтесь, пожалуйста.

Д: Здравствуйте.

В: Гости пришли посмотреть какие вы ловкие и смелые.

                     Сказка в гости к нам идет

                     И детей к себе зовет

Ребята, вы не чувствуете как вкусно пахнет, глубоко вдохните носиком и спокойно выдохните ( дыхательное упражнение «Глубокий вдох и выдох») Я знаю откуда идет этот запах –это из корзинки, кто же её здесь оставил? Да, здесь письмо. Прочитаем:

    «Ребята, пишет вам Красная Шапочка, я приболела и не могу отнести пирожки бабушки. Помогите, пожалуйста»

Ребята, поможем Красной Шапочке? Не испугаетесь, ведь нам придется идти через лес?

Д: Нет

В: Тогда в путь. Подравняли ножки, расправили плечи, повернулись направо – шагом марш.

Части

 занятия

            Содержание

Дозировка

Речь педагога

Методические указания

Подготовительная

1.Ходьба по кругу.

2.Ходьба на носках. Руки в стороны.

3.Ходьба на пятках. Руки на поясе.

4.Ходьба с высоким поднимание колен. Руки «полочкой»

5.Бег «змейкой» (ориентиры кубики)

6.Бег в колонне

Восстановление дыхания Ходьба .Дыхательное упражнение «В лесу»

Построение в 2 колонны

1 круг

1 круг

Полкруга

Полкруга

Полкруга

2 круга

3-4 р.

«Чтобы в сказочный лес нам попасть, нужно дружно нам вместе шагать»

Следить , чтобы дети не опускали головы при ходьбе

«Здесь красивые цветы, небывалой красоты. На носочках вы идите, руки в стороны держите»

Следить за осанкой детей.

«Камни острые лежат, пропустить нас не хотят.Мы на пятачках пойдем, эти камни обойдем»

«Здесь высокая трава, не заденет нас она. Ножки мы поднимем выше, руки сложим мы  повыше»

«Змейка здесь ползла недавно, по-змеиному бежать все ребята могут тоже, никого не задевать»

«Быстро, быстро побежали, ведь спешить скорей нам нужно»

«Мы подышем глубоко,Знаем мы, и он, и я- воздух леса нам полезен «

«До лесочка мы добрались.Две тропинки увидали.Мы разделимся друзья – по тропинкам мы пойдем и зверей искать начнем»

Следить, чтобы дети в колонне не вставали близко друг к другу.

Оснавная

ОРУ:

«Сова»

И.п.:ноги на ширине плеч, руки на поясе, голову держим прямо

1- повернуть голову вправо

2- И.п.

3- повернуть голову влево

4- И.п.

«Белка в дубле»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты и согнуты в локтях

1- руки соединить перед собой

2- И.п.

3- руки соединить перед собой

4 - И.п.

«Красавица- лиса»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голову держим прямо

1- поворот туловища вправо, отведение правой руки вправо назад («любуется своим хвостом»)

2- И.п.

3- то же влево

4- И.п.

 

«Медведь собирает ягоды»

И.п.: . ноги на ширине плеч, руки внизу

1- руки в стороны

2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук  носков ног

3- выпрямиться, руки в стороны

4- И.п.

«Ежик»(упр. для глаз)

«Зайцы»

И.п:основная стойка, руки на поясе.прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте

ОВД:

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (массажные мячи)

3. Прыжки на 2-х ногах из обруча  в обруч

Подвижная игра «Волк и зайцы»

У зайчиков домики –обручи, волк – сидит на скамейке. После игровых слов – зайцы убегают в домики-обручи, волк их догоняет.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

8 р.

8 р.

3-4 раза

2-3 р. в 2-х колоннах

2-3р.

«В лес зашли мы, и  кого мы увидели- здесь сова сидит на ветке»

«Белочка в дупле живет»

«И красавица-лиса до чего же хороша»

«И медведь встретим тоже»

Ноги не сгибать

«Ежик только что проснулся, потянулся, оглянулся»

«С зайчатами мы попрыгаем»

Надеть шапочку Волка на мальчика

В: «Мы так весело прыгали, что разбудили волка

 Волк: «Зачем пришли в лес?»

В: «Мы из детского сада. Нас Красная шапочка попросила отнести гостинцы бабушке»

Волк: «Я тоже хочу с вами. Я пойду с ребятами по этой тропинке, а вы по той. Посмотрим, кто быстрей придет»

В: «Будьте осторожны в пути»

«Вам предстоить  проползти как змея, пройти не  коснуться колючий ежей, перепрыгнуть с кочки на кочку

Ноги не разводить

Осуществлять страховку, сохранять правильную осанку

Прыгать мягко и пружиннисто, руки на поясе

В:«Вот мы и добрались, только я  домик бабушки не вижу»

Волк: «Я завел Вас в самую чащу»

В: «Что ж ты волк такой сердитый?»

Волк: «Да одиноко мне в лесу, никто со мной не играет»

В: «Ребята, поиграем?”

Следить, чтобы дети не толкали друг друга

В: «Волк понравилась тебе игра?»

Волк: «Да, вот домик бабушки»

Выходит Бабушка.

В: «Здраствуйте, мы вам гостинец принесли от вашей внучки»

Б: «Здраствуйте, вот спасибо, что помогли, за это я подарю вам клубочек, с ним можно поиграть»

Заключительная

Игра малой подвижности «У кого клубочек» Дети стоят в кругу- руки за спиной, водящий в центре круга. Дети передают за спиной клубок, а водящий старается угадать у кого клубок.

Ходьба в колонне по одному

В: «Пора возвращаться в детский сад, становитесь друг за другом»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...