Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa2018.docx131.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31

город Яровое Алтайского края


Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

https://img12.postila.io/resize?w=603&src=%2Fdata%2F53%2Fb1%2F2f%2F4a%2F53b12f4a09ce85d0b446eb6f4f2ffc308ddaab5266cdb29542a58ad806b38257.jpg

Выполнили:

                                                                                                        Капуста И.А.,

                                                                                                       воспитатель

                                                                            Кононова В.И.,

                                                                                                      воспитатель

Мусатова Е.И.,

                                                                 учитель-логопед

2018 год

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Материалы и оборудование: военная форма для детей, мягкие модули, ленты, флажки, конверты с заданиями, воздушные шары, санки, бутафорские овощи, пластиковые бутылки, стойки, шнур, детские лопатки.

Предварительная работа:
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ”,разучивание песен, стихов об армии.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети под торжественную музыку выходят в физкультурный зал.Выполняют элементы строевой подготовки(с флажками), затем перестраиваются в две колонны.

Исполняют песню

Ведущий1. Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!

Ведущий2.

 На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Ведущий1. Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Ведущий2. Вам нужно будет выполнить боевое задание. Найти похищенный портфель с секретными документами и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий и вам понадобятся помощь старших бойцов.( к детям присоединяются папы)

За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.

Ведущий1. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий2: Сегодня у нас буду состязается команды «Летчиков» и «Танкистов».

Ведущий1.

Ведущий – Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети – 
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!

Ведущий  - Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети – 
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты». 
Наш девиз(участники отряда называют хором): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О
Ведущий2. Мы находимся в первом пункте испытания (спортивный зал). Необходимо найти пакет и выполнить указанное в нем задание.

Конверт отдается ведущим, которые зачитывают задания.

Ведущий1. Какой же танкист без танка и летчик без самолета? Для выполнения задания вам понадобятся боевые машины. Вам нужно собрать из мягких модулей военную технику (Танк для команды «Танкисты» и самолет для команды «Летчики»).

Ведущий2. Солдатам необходима смекалка и острый ум. Отгадайте загадки, перенесите кубы (мягкие модули) с буквами и составьте ответ.(корабль и стрелок)

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(СТРЕЛОК)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Ведущий1.Задание первого пункта успешно выполнены, нам нужно следовать к следующему пункту и выполнять боевые задания. Это приемная группы №6.

Ведущий2. В солдатской жизни всегда помогает песня. Бойцы запевай! Дети идут в обход по залу под маршевую песню.

Ведущий1. Всем знают солдатскую поговорку, что боец должен одеться пока горит спичка. Ваша задача быстро одеться для следования в пункт назначения.

Дети и взрослые надевают верхнюю одежду. И спускаются к выходу. Путь преграждает натянутая лента.

Ведущий2.Посмотрите  здесь шлагбаум? Путь закрыт. Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:

- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

 - Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

(команды отвечают по очереди)

Ведущий1.Товарищи бойцы,  слушай мою команду! Построится по родам войск.

Ведущий2.Задание «Меткий стрелок»

Нужно сбить боевую машину противника (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Ведущий1.Задание «Подвижная мишень» (для пап)

Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.

По очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.

Ведущий2. На воне как на войне! Не обходится и без боевых ранений. И очень важно быстро доставить раненого в госпиталь. Дети будут выступать у нас в роле раненых, а папы будут их перевозить на санках.

Ведущий1.Война, войной, а обед по расписанию! Задание «Обед»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.

Ведущий2.  вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной. 
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают.

Задание «Минное поле»

Ведущий1.предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), дети находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к ведущим.

Ведущий2.  Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Ведущий1.Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. 
Пришло время награждения отрядов.
Ведущий2. Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Фотоотчет со спортивно- патриотической игры "Зарница"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. К 70-летию ...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей в нашем детском саду способствуют ежегодное проведение   спортивных мероприятий, которые являются эффективными средствами решения з...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений....

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Спортивно-патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»,посвященная 72-ой годовщине победы в ВОВДля детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...