Рабочая программа для группы раннего возраста МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

         Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.

Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.

Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.

          Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.

Задачи физического развития:

  1. Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
  2. Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
  3. Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
  4. Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
  5. Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
  6. Развитие умения действовать по сигналу .
  7. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vishenka_yasli.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

План физкультурно – оздоровительной работы

Группа раннего возраста

2018-2020 учебный год


ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Пояснительная записка

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.

Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.

Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.

          Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.

Задачи физического развития:

  1. Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
  2. Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
  3. Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
  4. Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
  5. Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
  6. Развитие умения действовать по сигналу .
  7. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.

2. Создание условий для оптимального двигательного режима.

3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.

4. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания.

5. Создание атмосферы психологического комфорта и предупреждение утомления.

6. Обеспечение безопасности детей.

7. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Методические указания:

  • планируя занятия, помним, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;
  • предусматриваем упражнения для всех групп крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуем;
  • избегаем длительного ожидания, статического положения;
  • соблюдаем последовательность в нарастании и увеличении нагрузки двигательных умений малыша и упражнений;
  • вызываем у ребенка положительные эмоции;
  • имеем в виду ограниченную двигательную самостоятельность этого возраста;
  • учитываем время, отведенное на выполнение движений.

Речь воспитателя во время занятий спокойная и выразительная, она привлекает внимание и заинтересовывает детей. Воспитатель использует игровые приемы, подбадривает, помогает, поощряет, индивидуально воздействует, обращается к ребенку с названием его имени, увлекает малыша, усиливает его стремление к самостоятельному выполнению движений.

Методы и приемы:

- поощрение положительных эмоций;

- выражение каждому ребенку участия;

- интерес к замыслам и действиям ребенка;

- ласка, забота и внимание к каждому малышу;

- игровая мотивация в деятельности.

Кроме занятий в физическом воспитании большое место отводится утренней гимнастике, подвижным играм. На прогулках необходимо использовать естественную среду: ходить по песчаной дорожке, взбираться на бугорки, лесенки и т.д.

В группах должно быть разнообразное физкультурное оборудование, а также должно иметься свободное пространство для того, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имеется  доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

Физкультурные занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. В учебном году всего 72 занятия.

ФИЗКУЛЬТУРНО-РАЗВИВАЮЩИЙ  БЛОК

Сентябрь

Задачи

Учим детей  ходьбе в прямом направлении, упражняем в ползании, развиваем чувство равновесия.

Учим детей ходьбе по ограниченной поверхности, знакомим с бросанием мяча, упражняем в ползании и подлезании, развиваем внимание и умение реагировать на слово.

1-я часть:

Вводная

Ходьба: в прямом направлении, затем бег (до 10 сек.), с постепенным замедлением.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Принести игрушку – ходьба в прямом направлении (3-4 м) до предмета (2-3 р.).
  2. Доползи до погремушки – (3 р.).
  3. И.п.: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-6 р.).
  4. Взойти на ящик и сойти с него (2-3 р.).

  1. Ходьба по дорожке (3-4 м) до предмета (2-3 р.).
  2. И.п.: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться (4-5 р.).
  3. Ползание (2-3 м) и подлезание под воротца (2-3 р.).
  4. Бросание мяча двумя руками вперед     (3-  4 р.).
  5. «Идите ко мне» – ходьба с мячами.

3-я часть:

Подвижные

игры

«Догоните меня»

«Большие ноги – маленькие ножки» –       (2-3 р.).

Малоподвижные игры

«По ровненькой дорожке…»

«Пройди по мостику»

Октябрь

Задачи

Упражняем детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Упражняем детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча.

1-я часть:

Вводная

Ходьба (60 сек.) в чередовании с бегом (20 сек.) стайкой за воспитателей. Повторить –           3 раза.

ОРУ

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. «Идите к игрушке» (2-3 р.).
  2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку) – (2-3 р.).
  3. И.п.: сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить (4-6 р.).
  4. И.п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться (3-4 р.). Воспитатель держит палку за середину, вместе с детьми выполняет упражнение.
  5. Держать мяч обеими руками и бросать его (2-3 р.).
  1. Ходьба по дорожке (ширина 40 см, длина 4-5 м) – (3 р.).
  2. Ползание и подлезание под палку на высоте 40-50 см (3 р.).
  3. И.п.: лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуть. Поднять руки и опустить палку на пол (3 р.).
  4. Бросать мяч обеими руками вперед (3-    4 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч» – (2 р.).

«Самолеты» – (2 р.).

Малоподвижные игры

«Идите к собачке» – (3 р.).

«Бегите ко мне»

Ноябрь

Задачи

Знакомим детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражняем в ходьбе по гимнастической доске, развиваем чувство равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Упражняем в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, знакомим с броском из-за головы двумя руками, развиваем внимание.

1-я часть:

Вводная

  1. Ходьба: в прямом направлении, затем бег с постепенным замедлением.
  2. Ходьба на носочках.

ОРУ

Без предметов

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходьба по доске, положенной на пол –  (3 р.).
  2. Ползание и переступание веревки или рейки, приподнятой на высоте 10 см – (3 р.).
  3. И.п.: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться – (5 р.).
  4. И.п.: стоять свободно, бросать мешочек с песком на дальность (3 р.) правой и левой рукой.
  5. И.п.: лежа на спине, ноги вытянуть. Поднять ноги до палки и опустить на пол – (5 р.).
  1. Ходьба в прямом направлении (2-3 м) и по ребристой доске – (3 р.).
  2. Ползание по дорожке между двумя линиями, встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него – (3 р.).
  3. И.п.: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь – (5 р.).
  4. И.п.: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться – (5 р.). Дети держат палку хватом сверху.
  5. Бросать мяч на дальность из-за головы, двумя руками, бежать за мячом – (3 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Воробышки и автомобиль»

Малоподвижные игры

«Догоните куклу» и ходьба

«Скати с горки»


Декабрь

Задачи

Упражняем детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учим бросать одной рукой, воспитываем самостоятельность. Упражняем детей в ходьбе с высоким подниманием ног, знакомим с катанием мяча, повторяем ползание и перелезание через скамейку, развиваем внимание и ориентацию в пространстве.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по звучанию бубна и песенки, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики», «Птички летают»).

ОРУ

С кеглями

С палками

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него – (3 р.).
  2. Ползание и подлезание под палку (высота 40-50 см) – (3 р.).
  3. И.п.: стоя у палки, приподнятой на высоту 40-50 см, по другую сторону палки на полу стоят кегли. Наклонится вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки (3-4 р.).
  4. И.п.: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны в левую сторону и показать руки – (3 р.).
  5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками – (4 р.).
  1. Ходить высоко поднимая ноги. Переступать через палки, положенные на пол на расстоянии 1,5-2 м. – одна от другой – (3 р.).
  2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку – (3 р.).
  3. И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться каждой рукой за палку (хватом сверху). Поднять руки в стороны вверх и опустить – (5 р.).
  4. И.п.: то же. Держась за палки, руки вытянуты вперед, наклониться, вернуться в исходное положение – (5 р.).
  5. «Догоните мяч». Катать мяч двумя руками вперед и догонять его – (3 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Догоните меня»

«Мой веселый звонкий мяч»

Малоподвижные игры

Спокойная ходьба,

«Бегите ко мне»

Спокойная ходьба с мячом в руках,

«Скати с горки»

Январь

Задачи

Упражняем детей в ходьбе по гимнастической доске, повторяем ползание и пролезание в обруч, упражняем в бросании одной рукой, развиваем внимание и чувство равновесия.

Упражняем в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учим бросать мяч двумя руками, воспитываем смелость и самостоятельность.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий: ходьба на носочках, а потом на пяточках.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке –    (3 р.).
  2. Ползание и пролезание в обруч – (2 р.).
  3. И.п.: лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить – (3 р.).
  4. И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь – (4 р.).
  5. Бросать мяч на дальность правой рукой (3 р. каждой рукой).
  1. Ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10-15 см – (3 р.).
  2. Ползание и перелезание через бревно –   (3 р.).
  3. Бросать мяч на дальность из-за головы двумя руками и бежать за ним – (3 р.).
  4. И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить – (5 р.).
  5. И.п.: стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку – (5 р.).

3-я часть:

Подвижные

игры

«Зайка беленький сидит»

«Кот и мыши»

Малоподвижные игры

«Найди, где спрятана собачка»

«Бегите ко мне»

Февраль

Задачи

Упражняем детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепляем умение бросать мяч двумя руками, воспитываем самостоятельность.

Упражняем в ползании и пролезании в обруч, знакомим с броском мяча через ленту, упражняем в ходьбе по наклонной доске, развиваем умение действовать по сигналу.

1-я часть:

Вводная

  1. Ходьба и бег друг за другом по сигналу.
  2. Ходьба на носочках.

ОРУ

С мячом

Без предметов

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходьба по дорожке, нарисованной мелом или обозначенной веревкой – (3 р.).
  2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку – (3 р.).
  3. И.п.: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени – (4 р.).
  4. Бросать мяч на дельность двумя руками из-за головы, бежать за ним – (3 р.).
  5. И.п.: «Птички летают» - поднимать руки в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки» - присесть и постучать пальцами по коленям – (3 р.).
  1. Ходьба по извилистой дорожке, нарисованной мелом или обозначенной шнуром.
  2. Ползание и пролезание в обруч – (2 р.).
  3. И.п.: стоя держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки, наклониться, взять обруч и выпрямиться – (2 р.).
  4. Ходить по наклонной доске (высота над полом 10-20 см) вверх и вниз – (3 р.).
  5. Бросать мяч двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка – (3 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Поезд» – (2-3 р.).

Мало-

подвижные игры

«В гости к куклам и ходьба с куклой» –      (2 р.).

«Идти по глубокому снегу» – ходить высоко, поднимая ноги.

Март

Задачи

Учим детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать самостоятельность.

Упражняем в бросании мяча, учим ходить, меняя направление, повторяем ползание, развиваем ориентировку в пространстве.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег под бубен, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики прыгают», «Как гуси ходят»).

ОРУ

С мячами

Без предметов

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходить по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него – (3 р.).
  2. И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку – (3 р.).
  3. Катать мяч двумя руками вперед – (3 р.).
  4. Ползание и перелезание через бревно –   (3 р.).
  5. Ходить, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч.
  1. Ходьба врассыпную между стульями.
  2. Ползание на четвереньках по ковровой дорожке до определенного места – (3 р.).
  3. Бросать мяч двумя руками вперед снизу – (3 р.).
  4. И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить – (5 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

«Кот и мыши»

Малоподвижные игры

«Зайчики прыгают» – прыжки на месте на двух ногах. «Мышки идут» – спокойная ходьба.

«Мышки идут», «Догоните меня» – (2 р.).

Апрель

Задачи

Учим детей ходить, высоко поднимая ноги, упражняем в ползании по гимнастической скамейке, повторяем бросание мешочка с песком одной рукой, развиваем равновесие и глазомер.

Учим ходить по ребристой доске, упражняем в бросании мячей через ленту, повторяем ползание.

1-я часть:

Вводная

Ходьба с переходом в бег (чередуются), ходьба на носочках, потом на пяточках.

ОРУ

Без предметов

С обручем

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10 см – (3 р.).
  2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке – (2 р.).
  3. И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки, поднять руки и опустить – (3 р.).
  4. Бросать мешочек с песком (мяч) на дальность правой и левой рукой – (3 р.) каждой.
  5. Ходьба по наклонной доске вверх, вниз – (2 р.).
  1. Идти по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него – (3 р.).
  2. Ползание и подлезание под воротца –    (3 р.).
  3. Бросать мяч через ленту, расположенную на уровне груди ребенка – (3 р.).
  4. И.п.: сидя, держаться обеими руками за обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить – (4 р.).
  5. И.п.: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться – (3 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) – (2 р.).

«Солнышко и дождик», ходьба друг за другом.

Малоподвижные игры

«Догоните собачку» и ходьба за собачкой – (2 р.).

«Кто тише», ходьба друг за другом.

Май

Задачи

Упражняем детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторяем ползание и перелезание, развиваем ловкость и самостоятельность.

Учим детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развиваем чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления. Ходьба на носочках. Выполнение заданий («Белочки прыгают», «Как гуси ходят»).

ОРУ

С палкой

С мячом

№ занятия

1-2 неделя

3-4 неделя

2-я часть:

Основные

виды

движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя – (3 р.).
  2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку – (2 р.).
  3. Бросать мяч двумя руками из-за головы – (3 р.).
  4. И.п.: сидя держаться обеими руками за длинную палку. Лечь и снова сесть, не отпуская палку – (4 р.).
  5. И.п.: лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить – (3 р.).
  1. Ходьба со стеной направления. Дети идут за воспитателем к противоположной стороне комнаты, затем воспитатель  предлагает пойти в другую сторону – (2-3 р.).
  2. Ползание по гимнастической скамейке – (2 р.).
  3. И.п.: сидя держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени –     (4 р.).
  4. Бросать мяч в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка на расстоянии 50-70 см – (3 р.).
  5. Ходьба по наклонной доске вверх-вниз – (3 р.).

3-я часть:

Подвижные игры

«Птички в гнездышках» – (3 р.).

«Зайки белые сидят» – (2 р.).

Малоподвижные игры

«В гости к куклам» – (3 р.).

«Самолеты» – (2 р.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 2 до 3 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от   2 до 3  ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГООБ...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...