Рабочая программа для группы раннего возраста МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.
Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.
Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.
Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.
Задачи физического развития:
- Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
- Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
- Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
- Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
- Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
- Развитие умения действовать по сигналу .
- Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
План физкультурно – оздоровительной работы
Группа раннего возраста
2018-2020 учебный год
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пояснительная записка
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.
Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.
Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.
Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.
Задачи физического развития:
- Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
- Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
- Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
- Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
- Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
- Развитие умения действовать по сигналу .
- Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.
2. Создание условий для оптимального двигательного режима.
3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
4. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания.
5. Создание атмосферы психологического комфорта и предупреждение утомления.
6. Обеспечение безопасности детей.
7. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Методические указания:
- планируя занятия, помним, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;
- предусматриваем упражнения для всех групп крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуем;
- избегаем длительного ожидания, статического положения;
- соблюдаем последовательность в нарастании и увеличении нагрузки двигательных умений малыша и упражнений;
- вызываем у ребенка положительные эмоции;
- имеем в виду ограниченную двигательную самостоятельность этого возраста;
- учитываем время, отведенное на выполнение движений.
Речь воспитателя во время занятий спокойная и выразительная, она привлекает внимание и заинтересовывает детей. Воспитатель использует игровые приемы, подбадривает, помогает, поощряет, индивидуально воздействует, обращается к ребенку с названием его имени, увлекает малыша, усиливает его стремление к самостоятельному выполнению движений.
Методы и приемы:
- поощрение положительных эмоций;
- выражение каждому ребенку участия;
- интерес к замыслам и действиям ребенка;
- ласка, забота и внимание к каждому малышу;
- игровая мотивация в деятельности.
Кроме занятий в физическом воспитании большое место отводится утренней гимнастике, подвижным играм. На прогулках необходимо использовать естественную среду: ходить по песчаной дорожке, взбираться на бугорки, лесенки и т.д.
В группах должно быть разнообразное физкультурное оборудование, а также должно иметься свободное пространство для того, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имеется доступ к спортивным снарядам и игрушкам.
Физкультурные занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. В учебном году всего 72 занятия.
ФИЗКУЛЬТУРНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК
Сентябрь
Задачи | Учим детей ходьбе в прямом направлении, упражняем в ползании, развиваем чувство равновесия. Учим детей ходьбе по ограниченной поверхности, знакомим с бросанием мяча, упражняем в ползании и подлезании, развиваем внимание и умение реагировать на слово. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба: в прямом направлении, затем бег (до 10 сек.), с постепенным замедлением. | |
ОРУ | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня» | «Большие ноги – маленькие ножки» – (2-3 р.). |
Малоподвижные игры | «По ровненькой дорожке…» | «Пройди по мостику» |
Октябрь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развиваем умение ориентироваться в пространстве. Упражняем детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба (60 сек.) в чередовании с бегом (20 сек.) стайкой за воспитателей. Повторить – 3 раза. | |
ОРУ | ||
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Мой веселый звонкий мяч» – (2 р.). | «Самолеты» – (2 р.). |
Малоподвижные игры | «Идите к собачке» – (3 р.). | «Бегите ко мне» |
Ноябрь
Задачи | Знакомим детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражняем в ходьбе по гимнастической доске, развиваем чувство равновесия, умения ориентироваться в пространстве. Упражняем в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, знакомим с броском из-за головы двумя руками, развиваем внимание. | |
1-я часть: Вводная |
| |
ОРУ | Без предметов | |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | «Догоните куклу» и ходьба | «Скати с горки» |
Декабрь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учим бросать одной рукой, воспитываем самостоятельность. Упражняем детей в ходьбе с высоким подниманием ног, знакомим с катанием мяча, повторяем ползание и перелезание через скамейку, развиваем внимание и ориентацию в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по звучанию бубна и песенки, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики», «Птички летают»). | |
ОРУ | С кеглями | С палками |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня» | «Мой веселый звонкий мяч» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба, «Бегите ко мне» | Спокойная ходьба с мячом в руках, «Скати с горки» |
Январь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе по гимнастической доске, повторяем ползание и пролезание в обруч, упражняем в бросании одной рукой, развиваем внимание и чувство равновесия. Упражняем в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учим бросать мяч двумя руками, воспитываем смелость и самостоятельность. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий: ходьба на носочках, а потом на пяточках. | |
ОРУ | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Зайка беленький сидит» | «Кот и мыши» |
Малоподвижные игры | «Найди, где спрятана собачка» | «Бегите ко мне» |
Февраль
Задачи | Упражняем детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепляем умение бросать мяч двумя руками, воспитываем самостоятельность. Упражняем в ползании и пролезании в обруч, знакомим с броском мяча через ленту, упражняем в ходьбе по наклонной доске, развиваем умение действовать по сигналу. | |
1-я часть: Вводная |
| |
ОРУ | С мячом | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Поезд» – (2-3 р.). |
Мало- подвижные игры | «В гости к куклам и ходьба с куклой» – (2 р.). | «Идти по глубокому снегу» – ходить высоко, поднимая ноги. |
Март
Задачи | Учим детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать самостоятельность. Упражняем в бросании мяча, учим ходить, меняя направление, повторяем ползание, развиваем ориентировку в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег под бубен, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики прыгают», «Как гуси ходят»). | |
ОРУ | С мячами | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | «Кот и мыши» |
Малоподвижные игры | «Зайчики прыгают» – прыжки на месте на двух ногах. «Мышки идут» – спокойная ходьба. | «Мышки идут», «Догоните меня» – (2 р.). |
Апрель
Задачи | Учим детей ходить, высоко поднимая ноги, упражняем в ползании по гимнастической скамейке, повторяем бросание мешочка с песком одной рукой, развиваем равновесие и глазомер. Учим ходить по ребристой доске, упражняем в бросании мячей через ленту, повторяем ползание. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба с переходом в бег (чередуются), ходьба на носочках, потом на пяточках. | |
ОРУ | Без предметов | С обручем |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) – (2 р.). | «Солнышко и дождик», ходьба друг за другом. |
Малоподвижные игры | «Догоните собачку» и ходьба за собачкой – (2 р.). | «Кто тише», ходьба друг за другом. |
Май
Задачи | Упражняем детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторяем ползание и перелезание, развиваем ловкость и самостоятельность. Учим детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развиваем чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления. Ходьба на носочках. Выполнение заданий («Белочки прыгают», «Как гуси ходят»). | |
ОРУ | С палкой | С мячом |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Птички в гнездышках» – (3 р.). | «Зайки белые сидят» – (2 р.). |
Малоподвижные игры | «В гости к куклам» – (3 р.). | «Самолеты» – (2 р.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 2 до 3 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 2 до 3 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГООБ...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...

