Проект по адаптации детей к бассейну
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Елфимова Маргарита Александровна

Проет на 3 недели, по адаптации детей к бассейну при помощи игр и положительного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Брусничка»

Проект по адаптации детей в бассейне

для средних групп

в рамках темы самообразования и здоровьесберегающих технологий

«Играя, мы учимся плавать!»

Возраст детей: 4-5 лет, средние группы;

Срок реализации - 3 недели (с 08.10.2018 по 28.10.2018);

Участники проекта: дети, родители, инструктор по ФК (плавание), воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный;

Актуальность:

Плавания влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.

 Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на его дыхательной системе.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это полезные физические нагрузки, полезные для растущего организма.

Проблемный вопрос: как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей 4-5 лет?

Тип проекта: адаптационно-оздоровительный

Цель проекта:   способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне с помощью игровой формы и  сохранением положительного эмоционального настроя.

Задачи проекта:

Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

Воспитывать интерес к занятиям по плаванию.

Расширять знания о способах  закаливания организма.

План:

  1. Консультация для родителей.
  2. НОД.
  3. Развлечение.
  4. Презентация.

 

Основные формы реализации проекта:

игры и эстафеты;

беседы;

непосредственно  - образовательная деятельность

дыхательная гимнастика - совместно с воспитателем

работа с родителями;

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Оформление консультации для родителей;

Подбор игр на освоение с водой;

Оформление картотеки игр на освоение с водой;

Подбор аудио – и видеоматериала;

Подбор дидактического материала;

2 этап – практический:

Проведение НОД;

Беседа с детьми о технике безопасности, стилях плавания, о способах закаливания.

Подготовка спортивного развлечения «Знакомство с водой»

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного  развлечения в бассейне.

Презентация.

Продукт проектной деятельности:

Беседа воспитателя и инструктора с родителями;

Консультация – «Что могут сделать родители для детей, перед первым посещением бассейна!»

Беседы о том, что нужно для посещения бассейна (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце). о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; Влияние бассейна на закаливание организма.

Работа с воспитателем;

Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе: с детьми: беседы,  показ презентаций по плаванию.

Презентации для детей;

Сценарий спортивного развлечения  «Знакомство с водой»;

Картотека

Презентация с полученными результатами;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Адаптировать детей к занятиям в бассейне.

2.  Повысить положительно - эмоциональный настрой;

3. Сформировать представления о способах закаливания организма, стилях плавания.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

Внедрение здоровьесберегающих технологий (сохранение положительного эмоционального настроя), игровых форм и методов в работу с дошкольниками;

Личностный и профессиональный рост.

Этапы

Совместная деятельность инструктора с детьми

1-я неделя

Понедельник – Оформление консультации, картотеки, конспекта НОД

Вторник - Консультация для родителей – «Что могут сделать родители для детей, перед первым посещением бассейна»

Среда – беседа о технике безопасности

Четверг - НОД

- прием гигиенического душа

- разминка

- вход в воду

- передвижение по бассейну в разных направлениях

- игра «Щука- утка», «Фонтанчики», «Кто выше?»

- выход из воды

- прием душа

- переодевание в теплую сухую одежду

ПН-ПТ - дыхательная гимнастика

2-я неделя

Понедельник – беседа «Стили плавания»

Вторник – Подготовка сценария спортивного развлечения

Среда – Беседа о том, как закаляем организм с помощью посещения бассейна».

Четверг – НОД

- прием гигиенического душа

- разминка

- вход в воду

- передвижение по бассейну , выполнение упр. «Подуем на воду»

- игра «Карусель», «Крокодильчики», «Раки»

- выход из воды

- прием душа

- переодевание в теплую сухую одежду

3-я неделя

Проведение спортивного развлечения «Знакомство с водой»

Подготовка Презентации о выполненной работе.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М., Просвещение, 1985

  1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991.

  1. Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012.

  1.  Использование интернет – ресурсов.

Реализация проекта!

  • Данный проект способствовал освоению детьми гигиенических навыков, адаптации детей к занятиям в бассейне.  Проделанная работа у детей сформировала понятие, что вода закаляет организм, она имеет свойство держать нас на плаву с помощью предметов,  что с помощью задержки дыхание можно погружаться под воду на некоторое время и что с помощью игры можно научиться плавать и передвигаться по бассейну.
  •  Дети стали  безбоязненно заходить в воду и выполнять упражнения, у них появилось желание заниматься плаванием, выполнять более сложные задания. Также дети получили знания о стилях плавания, о правильном поведении в бассейне и каким способом мы закаливаем организм.
  • В итоговом развлечении дети показали фее воды, как они научились «дружить» с водой, на всех занятиях у детей сохранялась положительная эмоциональная атмосфера.

«Знакомство с водой» - развлечение.

Закаливающие процедуры и гигиенические навыки

                    C:\Users\Брусничка\Desktop\IMG_20180321_105505.jpg                                 C:\Users\Брусничка\Desktop\Фото\1521747461901.jpg 

Игры на воде с инструктором                                       спуск воду самостоятельно

C:\Users\Брусничка\Desktop\IMG_20180126_101644.jpg                             C:\Users\Брусничка\Desktop\IMG_20180402_103227.jpg

Передвижение по бассейну

C:\Users\Брусничка\Desktop\Фото\IMG_20180402_103403.jpg                   IMG_20180126_101644.jpg

                           

Консультация для родителей

«Что могут сделать родители для детей,

перед первым посещением бассейна»

Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам  ответы на них.

Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.

Примеры заданий ребенку:

* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки  разбросаны на дне).

* Сосчитай, сколько игрушек на дне.

* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

* Выбери самую твою любимую игрушку.        

Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.

Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:

* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.

* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.

* Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.

Учимся дышать в воде и на суше.

Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать, неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».

Задержка дыхания. Попросите малыша на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.

Картотека игр

Волны на море

Задача: познакомить с сопротивлением воды.

Описание: занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отдельны вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону - образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. Правила: нельзя отпускать руки глубоко в воду.

Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети слух приговаривают «Ух-ух, у-у»

Гуси

Задача: учить детей легко передвигаться в воде.

Описание: играющие («гуси») выстраиваются около бортика. Водящий («волк») находится около противоположного бортика в обруче. По сигналу дети, изображая гусей, начинают движение к противоположному бортику. Инструктор: Гуси, гуси.

Дети: Га-га-га.

Инструктор: Есть хотите?

Дети: Да-да-да.

Инструктор: Ну тогда летите, крылья берегите!

Дети: Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит, съесть нас хочет!

После последних слов «волк» вылезает из обруча и начинает ловить «гусей». Дети убегают (плывут) к бортику и спешат взяться руками за поручень. Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Крокодильчики

Задача: Научить передвижению с прямыми ногами.

Описание: Дети выстроены вдоль бортика, стоят на руках, ноги назад прямые. По сигналу на перегонки,  двигаются к противоположному бортику.

Методические указания: ноги держать на поверхности воды, по полу не тащим.

«Раки»

Задачи: научить передвижению в разных направлениях по бассейну.

Описание: Дети выстроены вдоль бортика, стоят на руках в упоре сзади, ноги согнуты, лицом к ботику. По сигналу на перегонки,  двигаются к противоположному бортику спиной вперед.

Методические указания: игра может выполняться и по кругу.

Морской бой

Задача: научить не бояться водяных брызг.

Описание: играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2-3 минут. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

Фонтанчики

Задача: научить работе прямых ног и не бояться брызг.

Описание: дети садятся на дно бассейна спиной к бортику, по команде инструктора выполняют движение прямыми ногами вверх в низ. Инструктор дает команды – «маленький фонтанчик», «Большой фонтан», где дети меняют интенсивность выполнения задания.

Щука-утка

Задача: учить детей безбоязненно прыгать в воде, погружаться с головой.

Описание: Дети встают в круг, когда инструктор произносит «Щука», дети прыгают вверх, «Утка» - дети приседают.

Методические указания: при присяде, стараться полностью погрузится под воду.

Дождик

Задача: преодоление водобоязни.

Описание: дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят:

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше (больше) вырастем.

Методические указания: следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг.

Карусели (вариант 1).

Задача: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание: дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели, а потом, потом,

потом - Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Карусели (вариант 2).

Задача: способствовать освоению с водой.

Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели, а потом, потом,

 потом - Все бегом, бегом, бегом!

После чего дети передвигаются по кругу (1-2 круга).

Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют движение и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка - раз и два» останавливаются.

Игра повторяется с движением в противоположную сторону.

Правила: нельзя отпускать руки, падать в воду.

Сердитая  рыбка

Задача: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.

Описание: преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

 Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.

Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

Море  волнуется

Задача: освоение с водой.

Описание: занимающиеся становятся в шеренгу по одному лицом к берегу и берутся

руками за плот, шест или другой предмет - это «лодки у причала». По команде «Море волнуется!» они расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению в воде, - «ветер разогнал лодки в разные стороны». По команде ведущего «На море тихо» играющие останавливаются и затем устремляются на ис-ходные позиции. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три - вот на место встали мы», после чего все «лодки» должны собраться у «причала». Тот, кто опоздал занять свое место, лишается права продолжать игру или получает штрафное очко.

Методические указания:

   Пространство, на которое «расплываются лодки», должно быть ограничено. Между первой (предварительной) и второй (исполнительной) командами ведущего необходимо выдерживать небольшую паузу, чтобы играющие могли остановиться, сменить направление движения и устремиться к исходной позиции. Если нет подходящего предмета для обозначения «причала», это место условно оговаривается заранее.

Белые  медведи

Задача: учить детей легко передвигаться в воде.

Описание: дети («тюлени») плавают в бассейне. По сигналу «белые медведи» (двое ребят), взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «белые медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного «тюленя» отводят на льдину и продолжают ловить остальных. Методические указания: Водящим игрокам нельзя расцеплять руки.

Полоскание  белья

Задача: воспитание чувства опоры о воду ладонью во время гребка руками. Описание игры: играющие становятся лицом к ведущему, наклонившись вперед (ноги на ширине плеч, прямые руки опущены). По команде ведущего они выполняют одновременные и поочередные движения обеими руками в разных направлениях: вправо-влево, вперед-назад, вниз-вверх, как бы полоская белье.

Методические указания: руководитель игры обязательно дает играющим задание: каждый вид движений выполнять сначала расслабленными, затем напряженными руками. Это позволяет им почувствовать, что опираться о воду и отталкиваться от нее можно только ладонью напряженной руки.

Волны на море

Задача: освоение с водой.

Описание: участники игры выстраиваются в шеренгу: ноги на ширине плеч, руки опущены в воду, пальцы сцеплены. По команде ведущего они выполняют движения обеими руками вправо-влево. Руки нужно держать под самой поверхностью воды, чтобы «волны» были больше; движения выполняются напряженными руками.

Переправа

Задача: воспитание чувства опоры о воду ладонью и предплечьем.

Описание: играющие располагаются в произвольном порядке (например, в шеренге или колонне) и по сигналу ведущего передвигаются по бассейну (от одной условной границы до другой), помогая себе гребками рук. Сначала «переправляться» нужно медленно, не вызывая излишнего шума гребками - «чтобы противник не услышал».

Методические указания: гребки выполняются сбоку от туловища согнутыми в локтевых суставах руками - одновременно или поочередно.

По мере освоения упражнения игра проводится в виде соревнования: «Кто быстрее переправится?». В этом случае играющие бегут в воде на заданное расстояние, помогая себе гребками рук.

Лодочки

Задачи: ознакомление с сопротивлением воды; воспитание умения самостоятельно передвигаться в различных направлениях.

Описание: играющие стоят в шеренге лицом к берегу - это «лодочки у причала». По первому условному сигналу ведущего «лодочки» расплываются в разных направлениях - их «разогнал ветер». По второму сигналу: «Раз, два, три - вот на место встали мы» - играющие спешат занять места у «причала».

Методические указания. В зависимости от подготовленности занимающихся и условий проведения игры «лодочки» могут «расплываться» в быстром и медленном темпе. Играющие могут также передвигаться вперед спиной, помогая себе гребками рук, выполняемыми поочередно или одновременно.

Поймай воду

Задача: выработка умения держать пальцы плотно сжатыми во время контакта рук с водой, что необходимо для эффективного гребка рукой.

Описание: играющие становятся в шеренгу или в круг. По сигналу ведущего «Поймай воду!» они опускают руки в воду, соединяют кисти и, зачерпнув воду, поднимают пригоршни над поверхностью. Ведущий смотрит, кто больше набрал воды, у кого она вытекает из рук и т.д.

Методические указания: во время игры обязательно напоминать занимающимся,

Невод

Задачи: освоение с водой; воспитание умения взаимодействовать в коллективе. Описание: играющие располагаются в произвольном порядке это «рыбы». По сигналу ведущего все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются. Держась за руки, водящие стараются поймать кого-либо из «рыб» в «сеть». Для этого им нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая длину «сети». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы.

Методические указания:

«Сеть» не должна «порваться», поэтому водящие должны крепко держаться за руки.

«Рыбам» запрещается разрывать «сеть» силой, выбегать на берег или за пределы места, отведенного для игры.

«Рыба» считается пойманной, если она попала в «сеть», т.е. в круг, образованный руками водящих.

Победителями считаются те, кто к концу игры не попал в «сеть».

Караси и карпы

Задача: освоение с водой; воспитание умения смело передвигаться в воде, не бояться брызг.

Описание: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, спиной друг к другу (на расстоянии 1 м) и боком к ведущему. Игроки одной шеренги - «караси», игроки другой - «карпы». Как только ведущий произнесет: «Караси!», команда «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. «Кар-пы», повернувшись, бегут за «карасями», стараясь догнать их и дотронуться до них рукой. Пойманные «караси» останавливаются. По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра возобновляется. Ведущий произвольно называет команды - «Караси!» или «Карпы!», после чего игроки названной команды убегают на свою территорию. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. Выигрывает команда, у которой было поймано меньшее количество игроков.

Сценарий развлечения на воде.

"Знакомство с водой"

Ведущий: Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гостья -  Фея воды!

Фея: Здравствуйте ребята, мне сообщили, что вы здесь плавать учитесь.

Дети: Да

Фея: А я хочу узнать, что вы знаете о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная, мокрая, умеет держать нас, жидкая и т.д.

Фея: Молодцы ребята! А разминку вы делаете перед плаванием?

Дети: Да

Ведущий: Ребята давайте сделаем разминку, (по 3-4 повторения).

1.  И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо

2- и.п.

3-наклон головы влево

4-и.п.

2. И.п. -о.с.

1- руки вверх, на носки

2 - и.п.

3-4 - тоже

3. И.п. - ноги врозь, руки в стороны.

1-4 - вращение рук вперед

5-8- тоже назад

4. И.п. - сед, упор сзади

1- ноги вместе поднять на 45 градусов

2-7 - работа ног как при плавании кролем

8- и.п.

5. Бег на месте, с высоким поднимание бедра "лошадки".

Фея: Молодцы, а воде то умеете делать разминку?

Дети: Да

Вход в воду

Разминка на воде

1. ходьба на носках, руки на пояс; 2. ходьба на пятках, руки за головой

3. ходьба в наклоне, руки выполняют гребковые движения

4. ходьба спиной вперед; 5. ходьба в полуприсяде; 6. прыжки на двух ногах.

Ведущий: Молодцы ребята!

Фея: А воды вы не боитесь??? Вот сейчас я проверю…

(поливает детей из ведерка)…

Фея: А теперь я хочу увидеть, а пузыри то вы умеете большие выполнять в воде?

Сейчас я посмотрю, у ого самые большие пузыри

(дети выполняют пузыри)

Фея: А покажите мне ребята, умеете ли вы прятаться в воде, задерживать дыхание?

Давайте я буду считать до 10, а вы постарайтесь задержать дыхание и лицо полностью в воду спрятать, хорошо?

(дети выполняют задержку дыхания)

Фея: А теперь я хочу посмотреть, как водичка вас держит! Сможете ли вы лежать звездой на спине?  (дети выполняют звездочку на спине)

Фея: А соревноваться вы умеете? Давайте мы сейчас проверим, как вы сильно научились делать выдох. (Дети по сигналу становятся на руки, ноги на воде вместе, носки тянем, и дуют на уточек на скорость).

Ведущий: Ребята, а у меня для вас есть вот такой инвентарь "Макаронина" (нудлы), давайте покажем нашей феи, что мы можем уже плыть с помощью их.

Фея: Ух ты, я очень хочу посмотреть на такие перегонки, я и помогать вам буду.

Ведущий: Фея мы вам много сегодня показали, а сейчас сыграй с нами в игру, хорошо!

Фея: Игра, давайте!    (Игра "Море волнуется")

Фея: Весело мы сегодня время провели, но мне пора в свои владения!

Ведущий: Да и нам пора из воды выходить ребята...

Выход из воды!

Фея: До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания Фея!!!

НОД

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Приучать детей смело входить в воду (и выходить из воды) с помощью преподавателя, воспитывать безбоязненное отношение к воде, к попаданию воды на лицо (адаптировать к водному пространству).
  3. Воспитывать интерес к водной среде.

Инвентарь: нарукавники.

№ п/п

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

I

1

2

3

4

5

II

1

    2

III

Вводная часть

Построение в шеренгу

Ходьба на месте;

Круговые движения рук вперед, назад;

Бег на месте;

Прыжки ноги вместе – врозь.

Вход в воду

Основная часть                                                          

Ходьба по бассейну держась за бортик, в разных направлениях, ходьба без держания.  В кругу держась за руки, опуститься на колени до уровня плеч, встать.

Выполнение упражнений «полоскание, рассекаем волны, умываемся.

Игры, «Фонтанчики», «Кто выше?».

Морской бой». Дети делятся на две команды, стоя лицом к  друг другу, начинают брызгаться, проигрывает та команда, у  которой больше деток отвернется спиной.

Заключительная часть

Игра «Щука- утка»

Выход из воды

3 мин.

15 мин.

2 минуты.

Задачи:

  1. Упражнять в   передвижении   шагом   в разных направлениях.
  2. Учить не бояться воду. Выполнение дуем и лунка.
  3. Воспитывать интерес к занятиям по плаванию.

Инвентарь: нарукавники.

№ п/п

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

I

1

2

3

4

5

II

1

    2

III

Вводная часть

Построение в шеренгу

Ходьба на месте;

Круговые движения рук вперед, назад;

Бег на месте;

Прыжки ноги вместе – врозь.

Вход в воду

Основная часть                                                          

Ходьба по бассейну держась за бортик, в разных направлениях, ходьба без держания, на носках, приставными шагами.

выполнение упр. «Подуем на воду»

- игры «Карусель», «Крокодильчики», «Раки».

Заключительная часть

Игра «Кто выше».  Дети  стоят по колено в воде, и по сигналу инструктора прыгают вверх, кто выше прыгнет.

Выход из воды.

3 мин.

15 мин.

2 минуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС КВ «БРУСНИЧКА» Проект по адаптации детей в бассейне для средних групп в рамках темы самообразования и здоровьесберегающих технологий «Играя, мы учимся плавать!» Возраст детей 4-5 лет Продолжительность – 3 недели Составила : М.А. Елфимова

Слайд 2

Актуальность Плавания влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на его дыхательной системе. Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это полезные физические нагрузки, полезные для растущего организма.

Слайд 3

Цель: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне с помощью игровой формы и сохранением положительного эмоционального настроя Задачи : Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами. Воспитывать интерес к занятиям по плаванию. Расширять знания о способах закаливания организма. Предполагаемый результат: ускорить сроки адаптации за счёт игровых приёмов и положительного эмоционального настроя.

Слайд 4

Последовательность деятельности Что мы делаем первым делом? Что мы хотим уметь делать? Как можно сделать? Консультация для родителей; перед тем, как войти в бассейн, мы вспоминаем: технику безопасности на бассейне; принимаем гигиенический душ; выходим на массажные дорожки и делаем разминку; вход в воду. Самостоятельно входить в воду; не бояться воды; уметь передвигаться по бассейну и не бояться брызг; уметь погружаться с головой в воду. Рассказать о правилах поведения на бассейне (просмотр презентации); показать правильное использование гигиенических средств в душе- презентация, учить в НОД; Вход в воду вместе с инструктором (передвижение взявшись за руки все вместе, игры на освоение с водой и передвижения по бассейну).

Слайд 5

Планирование занятий на адаптационный период адаптация и положительный эмоциональный настрой Принимаем душ и одеваем купальные принадлежности Выход на массажную дорожку и выполнение разминки и дыхательной гимнастики Прием душа и переодевание в теплые халаты Выход из воды Игры «кто выше», «Морской бой» « Утка -щука» и т.д. Выполнение упражнения «подуем на воду» в кругу взявшись за руки Передвижение по бассейну с инструктором Вход в воду

Слайд 6

Сбор сведений 1. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М., Просвещение, 1985. 2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991. 3 . Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012. 4. Использование интернет – ресурсов.

Слайд 7

Реализация проекта Консультация для родителей «Что могут сделать родители для детей, перед первым посещением бассейна» Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам ответы на них. Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует. Примеры заданий ребенку: * Посмотри, как выглядят в воде игрушки ( игрушки разбросаны на дне). * Сосчитай, сколько игрушек на дне. * Посмотри, какого цвета в воде игрушки. * Выбери самую твою любимую игрушку. Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз. Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»: * Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду. * Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка. * Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д. Учимся дышать в воде и на суше. Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать, неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием». Задержка дыхания . Попросите малыша на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.

Слайд 8

Техника безопасности и спуск в воду

Слайд 9

Гигиенические и закаливающие процедуры. массажная дорожка

Слайд 10

Передвижение по бассейну и упр. «подуем на воду»

Слайд 11

Игры с передвижением по бассейну

Слайд 12

После водных процедур – теплые халаты!

Слайд 13

Результаты реализации проекта Данный проект способствовал освоению детьми гигиенических навыков, адаптации детей к занятиям в бассейне. Проделанная работа у детей сформировала понятие, что вода закаляет организм, она имеет свойство держать нас на плаву с помощью предметов, что с помощью задержки дыхание можно погружаться под воду на некоторое время и что с помощью игры можно научиться плавать. Дети стали безбоязненно заходить в воду и выполнять упражнения, у них появилось желание заниматься плаванием, выполнять более сложные задания. Также дети получили знания о стилях плавания, о правильном поведении в бассейне и каким мы способом закаливаем организм.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»

Актуальность:Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отлича...

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Кугесьский детский сад «Крепыш»Чебоксарского района Чувашской Республики...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"

Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я хочу плавать»

 В проект по адаптации детей в бассейне «Я хочу плавать» входят следующие разделы:акуальность темы,накопительный (информационно-подготовительный),практический(организационный, ...