Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»
проект (младшая группа)

Краснова Ольга Валерьевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

«Я скоро буду плавать»

 

 

 

 

image

 

Выполнила: инструктор по физической

 культуре (плавание)

Краснова О.В

 

Кугеси 2019 г

 

 

 

 

 

 

 

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

«Я скоро буду плавать»

В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться с 3-х лет.

Бассейн в нашем ДОУ – двухуровневый (50-70см).

Возраст детей: 3-4 лет

Срок реализации – 4-6 мес

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный

По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный

 

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.

Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с воспитателем.

Задачи проекта:

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.

Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами.

Интеграция образовательных областей (мой проект интегрирует с другими образовательными областями…)

Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Работа с воспитателями:

Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, составление сценария праздника.

С родителями: для каждой группы создана папки передвижки, по необходимости консультировала родителей о важности регулярного посещения занятий в бассейне, рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

 

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

 

  • Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.
  • Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.
  • Движения должны быть очень простые, доступные.
  • Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Игры на воде: "Фонтанчики", "Цапля ", "Карусель", "Паравозик", "Маленькие и большие ножки", "Пузыри", «Кто дальше?» и т. Д

 

 

I Этап – подготовительный (начальное разучивание двигательного действия)

В младших группах для обучения ребенка используются в основном игровые приемы или показ образца движения. Это определяется спецификой младшего возраста, когда ребенок еще не обладает достаточной концентрацией внимания и получает удовлетворение от простого подражания конкретному образцу.

Успех начального этапа разучивания от эмоционально-положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнение.

 

II ЭТАП – Практический (углубленное разучивание движений)

Уточняется правильность выполнения ребенком разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, педагог  

III этап – заключительный (закрепление и совершенствование двигательного действия) при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживается, исчезают, соответствующие показу движения закрепляется словом педагога.

 

Наши поставленные цели с теми детьми которые регулярно посещают детский сад и бассейн считаю выполненным, а с теми детьми которые не посещают бассейн будем привлекать на занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

«Я скоро буду плавать»

E:\fed3557a0350e0e73a47c956252435ae.jpg

Выполнила: инструктор по физической

 культуре (плавание)

Краснова О.В

Кугеси 2019 г

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ

«Я скоро буду плавать»

В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться с 3-х лет.

Бассейн в нашем ДОУ – двухуровневый (50-70см).

Возраст детей: 3-4 лет

Срок реализации – 4-6 мес

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный

По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать во многих культурах рассматривается как обязательная основа разностороннего развития личности.

Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с воспитателем.

Задачи проекта:

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.

Предполагаемый результат: сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами.

Интеграция образовательных областей (мой проект интегрирует с другими образовательными областями…)

Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Работа с воспитателями:

Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, составление сценария праздника.

С родителями: для каждой группы создана папки передвижки, по необходимости консультировала родителей о важности регулярного посещения занятий в бассейне, рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

  • Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.
  • Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.
  • Движения должны быть очень простые, доступные.
  • Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Игры на воде: "Фонтанчики", "Цапля ", "Карусель", "Паравозик", "Маленькие и большие ножки", "Пузыри", «Кто дальше?» и т. Д

I Этап – подготовительный (начальное разучивание двигательного действия)

В младших группах для обучения ребенка используются в основном игровые приемы или показ образца движения. Это определяется спецификой младшего возраста, когда ребенок еще не обладает достаточной концентрацией внимания и получает удовлетворение от простого подражания конкретному образцу.

Успех начального этапа разучивания от эмоционально-положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнение.

II ЭТАП – Практический (углубленное разучивание движений)

Уточняется правильность выполнения ребенком разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, педагог  

III этап – заключительный (закрепление и совершенствование двигательного действия) при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживается, исчезают, соответствующие показу движения закрепляется словом педагога.

Наши поставленные цели с теми детьми которые регулярно посещают детский сад и бассейн считаю выполненным, а с теми детьми которые не посещают бассейн будем привлекать на занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Социальная адаптация детей 2-3 лет к условиям детского садика.МАЛЫШ ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ МИР»

При поступлении ребенка в детский сад, очень важно помочь ему в процессе привыкания. Что бы способствовать лучшей адаптации малыша, лучше проводить занятия в игровой форме. Игра основной вид деятельно...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей среднего возраста к условиям ДОУ. Проект "Идем в детский сад"...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»

Актуальность:Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отлича...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я хочу плавать»

 В проект по адаптации детей в бассейне «Я хочу плавать» входят следующие разделы:акуальность темы,накопительный (информационно-подготовительный),практический(организационный, ...