ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гусева Инга Евгеньевна

Физкультурно-игровое занятие по сюжету сказки «Колобок» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие по сказке и желание участвовать в нём. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме, мимикой и жестами отрабатывать коррегирущую ходьбу подражая образам животных. Выразительно обыгрывать сюжет с использованием потешек. Закреплять основные виды движений в игровой форме, ловля и бросание мяча с места двумя руками воспитателю. Прыжки с продвижением вперёд, ползание по прямой опираясь на ладони и колени.

Развивать физические качества ловкость, быстроту, силу, прыжковую выносливость, двигательно-творческие способности, эмоциональность, выразительность движений.

Воспитывать самостоятельность, организованность, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: Мячи по количеству детей, игрушки животных, пеньки, мяч «макет Колобка», оформление «лесной полянки», музыкальное сопровождение народных мелодий.

Ход занятия: Дети под р/н музыку входят в зал в спортивной форме (построение друг за другом, приветствуют гостей.

Воспитатель: А сейчас ребятки хочу спросить, вы любите сказки (ответ да).

Подскажите ребятки мне название этой сказки.

Загадка: Из муки он был печён,

На окошке он стужён,

А лисице на зубок,

Кто попался, дети (ответ Колобок)

Воспитатель: Дружно ваши ножки пошли в сказку по дорожке (обычная ходьба друг за другом под р/н мелодию).

Воспитатель: Посмотрите, вот дела лиса встретила колобка. Р/н потешка: «Ах ты лисонька лиса всему свету ты краса, хвост пушистый мех золотистый». (коррегирущая ходьба на носках).

Воспитатель: Обычная ходьба друг за другом.

Р/н потешка: Посмотрите, зайка серенький сидит

И ушами шевелит, Ах ты зайка, зайка

Пойди-ка догоняй-ка. (прыжки с продвижениями вперёд).

Обычная ходьба. На пеньке в середине зала сидит мишка.

Р/н потешка: Вот и мишка косолапый,

Неуклюжий, толстопятый,

На пеньке сидит лохматый,

Всё сидит и на деток он глядит.

(ходьба с переступанием по «медвежьи» под р/н мелодию)

Обычная ходьба.

Воспитатель(обращает внимание на игрушку волка)

Вот и волк сидит, от него мы без оглядки убежим с вами ребятки (лёгкий бег на носках под р/н мелодию)

Упражнение на дыхание.

Обычная ходьба друг за другом.

Воспитатель: Вот с дорожки мы свернули, на полянку повернули (построение детей по кругу).

Воспитатель раздаёт мячи детям.

ВоспитательКолобки мы в руки взяли

И играть в них дружно стали.

ОРУ с мячом:

1. И/п осн. ст. ноги вместе мяч в обеих руках

В: поднять мяч над головой и поиграть, верн. в и/п. (4-6 раз).

2. И/п осн. ст. мяч в обеих руках, повороты туловища в разные стороны(4-6 раз).

3. И/п сидя ноги вместе, руки в упор сзади

(Наклонились дружно в раз,

Колобком достанем ножки  мы сейчас)(4-6 раз).

4. И/п лёжа на спине (Дружно все легли на спинку,

Делать ножками разминку.)

В: поднимание и опускание согнутых ног в коленях. (4-6 раз).

5. И/п стоя, мячи в обеих руках. (Попрыгаем немножко, с мячом на обеих ножках.)

В: прыжки с мячом в руках (чередование с ходьбой) (4-6 раз).

О. В. Д.:1. Бросание и ловля мяча двумя руками стоя с места воспитателю. (А теперь мы поиграем, Дружно бросим и поймаем.)

2. прыжки с продвижением вперёд до «колобков».

(На полянке колобки,

Дружно прыгнем раз, два, три).

3. Ползание по прямой опираясь на ладони и колени. (А теперь мы всей гурьбой проползём за колобком).

Воспитатель: А сейчас ребятки поиграем с лисичкой в догонялки. П/и «Лисичка и колобки»

В: бег в рассыпную по залу (под музыку дети бегают, на остановку музыки убегают от лисы)

М/п игра «Передай колобок»(вот какой колобок всем он был нам дружок)

В: передача мяча по кругу друг другу.

Воспитатель: Каждой сказке приходит конец,

А кто участвовал тот молодец.

А теперь за колобком

Дружно вместе все пойдём.

УХОД ДЕТЕЙ ПОД Р/Н МУЗЫКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

конспект занятия по сюжету сказки "Колобок"

занятие по познавательно-иссленовательскому развитию для средней группы....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группепо сюжету сказки «Колобок»...

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ «КОЛОБОК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; теа...