План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатьева Анастасия Николаевна

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В занятии применяются различные формы работы: подвижная игра, рисование на крупе, скатывание колобка из бумаги, дыхательная гимнастика (дуют мыльные пузыри).

В ходе занятия решаются следующие задачи:

Образовательные: дошкольники учатся сопереживать героям сказки;  обогащается словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивается  внимание, память, мышление двигательная активность; мелкая моторика рук; активизируется речь.

Воспитательные: воспитываются дружеские взаимоотношения, развивается интерес к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_syuzhetu_skazki_kolobok.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНЕСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе

по сюжету сказки «Колобок»

Воспитатель:

Игнатьева А.Н.

2018г.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей, способствовать успешной  адаптации  детей раннего возраста к ДОУ.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

- ноутбук, аудиозаписи.

- мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- бабушка с дедушкой – куклы би-ба-бо.

- декорации-деревья, поднос с крупой, бумажные салфетки, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на вас, как мы весело умеем играть.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же к нам пришёл? (Колобок). Здравствуй колобок. Как это ты сюда попал? Послушаем, что же он нам скажет (подносит к уху, слушает). Колобок просит помочь вернуться к бабушке с дедушкой. Он говорит, что он один боится по лесу гулять.  Ну что, поможем Колобку до бабушки с дедушкой добраться. (Ответы детей.) Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!!

Ой…, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?

Дети: К зайчику.

Воспитатель:  а какой у нас зайка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель:  а какой у нас волк? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе других колобков нарисуем. Нарисуем, ребята? (Рисование на крупе)

Давайте покажем волку наших колобков. Волку так понравились наши колобки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка). И к кому же прикатился наш Колобок.

Дети: к медведю

Воспитатель:  а какой у нас медведь? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то  говорит  медведь.

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе других колобков сделаем. Сделаем, ребята? Мы сейчас сделаем колобков из бумаги. Сначала помнём, а теперь будем катать. (Катаю колобков из бумажных салфеток). Давайте мишке подарим Колобков, вот какие колобки получились… Понравились Мишке наши колобки и нашего колобка он есть не стал. Ой куда то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок?

Дети: К лисичке.

Воспитатель:  а какая у нас лисичка ? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то лисичка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе других колобков сделаем, попробуй-ка поймай. (Дуют мыльные пузыри)

Лисичку мы развеселили и не стала она нашего Колобка есть. Подарим пузыри лисичке? А Колобка наверное нам нужно к бабушке с дедушкой отнести. Унесем его к бабушке с дедушкой? Пойдём отнесём.

Подходят к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Мы с ребятами Колобка вам вашего принесли (Воспитатель одевает куклу би-ба-бо на руку) Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок больше не убегай из дома, не ходи в лес один. Можно, ребята, из дома убегать, можно одним в лес ходить? (Ответы детей). Бабушка с дедушкой угощают ребят фруктами. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы снова  пришли в детский сад, в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группепо сюжету сказки «Колобок»...

Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...

Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Образовательная область: физическое развитиеИнтеграция образовательных областей:- физическое развитие;- познавательное развитие;-здоровье;Цель: Содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эм...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...