Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Демина Виктория Валентиновна

            Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

                            по сюжету сказки   «Колобок»

 

 

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-применять выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) .

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. 

Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

                            по сюжету сказки   «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-применять выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) .

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.  

Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2.-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Садятся на стулья, игра «Кулачок».

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.

 Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь:

- Что у медведя в лапах? (треугольник)

- Какого он цвета? (синий)

- Какой он по размеру? (большой)

- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

- Какой по размеру? (маленький)

- А эта фигура как называется? (круг)

- Какого он цвета? (красный)

- Какой он по размеру? (большой)

- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)

- Сколько кругов? (много)

- А квадратов? (много)

- Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)

- Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

 Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дидактическая  игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)

 Заяц тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

 Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться лев (около дерева)

-Где находиться груша (на тарелке)

-Где находиться шар (под столом)

-Где находиться стул? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

 Лепка

- Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику

«Тетери»

Как на нашем на лугу             (Разводим руки в стороны ,изображая простор).

Стоит чашка творогу.           (Ладони вместе – горстью).

Прилетели две тетери,      (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся»  

                                         с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели.      (Указательный и средний палец – клювы  тыкают в                сложенную горстью вторую ладонь.

- Вспомним правила работы с пластилином:

- Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка:  Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

Спасибо всем.