Конспект занятия по физической культуре "Живые загадки"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Королева Виктория Юрьевна

"Живые загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_zagadki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

1. Вводная часть.

Инструктор: Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие  упражнения:

Инструктор:Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) « Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками  до пола, сказать «клюю-клю».

2- И.П. (4-6р).

4) «Птички чистят перышки».

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1- перевернуться на спину,

2- И.П.(4-6р).

5) «Птички пляшут».

И.П.: руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. Основная часть.

Инструктор:Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной  играет.

Хозяин  лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:  Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)

Ребенок:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Инструктор:Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Зайки скачут: скок, скок, скок.

На зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

3. Заключительная часть.

Инструктор:Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в  любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая  кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и  в более быстром темпе.

Инструктор: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки  разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите  в группу.

До свидания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие  упражнения:

Воспитатель: Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

6. «Подуем на листочки уф-уф-уф! » (дыхательное упражнение) .

А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной  играет.

Хозяин  лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:  Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)

Ребенок:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Зайки скачут: скок, скок, скок.

На зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в  любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая  кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и  в более быстром темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знайкины загадки"

Занятие поможет развить в ребёнке наблюдательность, быстроту и логичность мышления, научит делать выводы из имеющихся знаний....

Конспект занятия « Металлические загадки»

Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе " Металлические загадки"...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

Конспект занятия "Зимние загадки лесника"

В ходе занятия ребятам предлагается вспмнить свойства снега, угадать следы на снегу, вспомнить как зимуют дикие животные и птицы....

Конспект занятия "Голуби - загадка природы"

Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».

Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...