Эссе "5 ступеней к успеху"
статья по физкультуре на тему

Булдакова Ольга Анатольевна

Физическое воспитание- основа гармоничного и всестороннего развития личности ребенка. Чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

5 ступеней к успеху

Физическое воспитание — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил.

Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу.

Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека. Выносливость и характер ребенка будут формироваться в процессе занятий физкультурой.

Детские сады и школы активно проводят работу по физическому воспитанию детей.

Для эффективного и полноценного физического воспитания и развития детей педагог должен правильно выстраивать свою деятельность. Именно от этого зависит педагогический процесс физического воспитания дошкольников.

Какие же аспекты деятельности педагога будут способствовать успеху? Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Для начала следует рассмотреть цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель физического воспитания – это освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья.

Задачи физического воспитания:

- охрана жизни детей;

- укрепление здоровья детей;

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие психофизических качеств у ребенка: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость и др.;

- овладение детьми физическими упражнениями и подвижными играми;

- воспитание жизнерадостной, целеустремленной, волевой, творческой личности.

        Все вышеперечисленное играет основную роль в развитии ребенка, в его жизни и здоровье. Данные цели и задачи содержат в себе все аспекты, которые необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Исходя из этого, первая ступень успеха в физическом воспитании будет зависеть от того, решает ли данные задачи педагог, достигнута ли цель в процессе этого.

Следует так же отметить, что одним из аспектов успеха является не только физическое воспитание, но и валеологическое.

Валеологическое воспитание направлено на решение 2-х основных задач:

1. Воспитание мотивации на приоритет здоровья и стремления к здоровой жизнедеятельности;

2. Обучение здоровому образу жизни.

В соответствии с этим в системе валеологического образования обучение есть процесс формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развития здоровья человека: овладение умениями совершенствования личного здоровья, оценки формирующих его факторов; усвоение знаний о здоровом образе жизни и умений его построения; освоение методов и средств ведения пропагандистской деятельности в области валеологии.

 Валеологическое воспитание есть целенаправленная содержательная деятельность педагога, направленная на формирование эмоционального отношения к здоровью, основанного на позитивных интересах и потребностях, на стремлении к совершенствованию личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих его людей.

Валеологическое воспитание позволяет развивать у человека новую иерархию ценностей, в которой центральное место уделяется здоровью как высшей ценности.

Валеологическое образование непосредственно организуется в различных звеньях образовательной системы от детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений профессионального образования и до систем повышения квалификации.

При этом, воспитывая у детей основы здорового образа жизни (ЗОЖ), педагог должен сам придерживаться данных принципов. Это является второй ступенью успеха в физическом воспитании.

Что же представляет собой здоровый образ жизни?

Во-первых, это активное участие человека в трудовой, общественной, досуговой формах деятельности.

Во-вторых, это отказ от вредных привычек.

В-третьих, это правильное питание: умеренное соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека.

В-четвертых, это физическая активность и гигиена организма. Данный аспект предполагает занятие физическими упражнениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма, соблюдение правил личной гигиены, закаливание и др.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни – это панацея от всех болезней. Но, стоит отметить, что такое стремление должно быть в меру, так как здоровый образ жизни имеет не только свои плюсы, но и минусы.

Плюсы здорового образа жизни для человека:

1)Продлеваешь жизнь.

2)Становишься энергичнее.

3)Улучшается память.

4)Повышается интеллектуальный уровень.

5)Всегда спортивная фигура.

6)Снижение риска ожирения.

7)Наедаешься меньшим количеством еды.

8)Настроение всегда хорошее.

9) профилактика болезней.

10)Здоровые волосы и зубы.

11)Даже если заболел, то переживаешь легче.

Конечно же, третьей, основной ступенью успеха является любовь самого педагога к спорту. Каждый из нас должен заниматься спортом, посвящать этому время, получая при этом огромное удовольствие.

Любая форма занятия спортом благоприятно воздействует на организм человека, даже простая утренняя зарядка наполняет бодростью и заряжает энергией на весь день.

Например, я считаю, что спорт благоприятно влияет не только на мой организм в целом, но и на характер, выдержку. Отдельно, хочется отметить воздействие физической культуры на внешний вид человека, ведь в любом возрасте следует поддерживать физическую форму.

Занимаясь спортом, я получаю невероятное удовольствие. В настоящее время наблюдается разнообразие видов спорта, таких увлекательных и интересных.

Мое отношение к спорту является более, чем положительным. С детства спорт и физическая культура интересовали и увлекали меня. С малых лет я посещаю кружки, спортивные секции.

Итак, на чем же строиться ЗОЖ? В его основе железно и непоколебимо находятся «три кита»:

  • спорт;
  • правильное питание;
  • режим сон/отдых.

Каждый педагог для того, чтобы его деятельность была эффективной должен не только воспитывать любовь к спорту у детей, но, и в первую очередь, сам любить спорт.

Четвертая ступень успеха в физическом воспитании заключается в умении подбирать не только эффективные методы и средства работы, но и интересные для детей.

Дошкольный возраст – это возраст игры. Исходя из этого, вся педагогическая деятельность строится на игровых методах.

использование определённых подвижных игр создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, развивает память, воображение, внимание, ориентировку в пространстве, координацию, а также удовлетворяет двигательные потребности ребенка. Одни игры развивают логическое мышление, расширяют кругозор, другие игры – различные физические качества.

В связи с этим, важно выявить взаимосвязь в развитии познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников именно в процессе игровой деятельности детей, которая положительно влияет на физическое здоровье, готовность детей к обучению в школе.

Пятая ступень успеха, по моему мнению, заключается в стремлении педагога повысить свою квалификацию, расширить знания, умения и навыки. Это стремление к саморазвитию, а так же к самореализации. Каждому педагогу необходимо пополнять свои знания и расширять практический опыт. Все зависит от интересов педагога: кто-то может освоить различные виды детского массажа, кто-то элементы дыхательной гимнастики и др.

Таким образом, успешность физического воспитания заключается в выше перечисленных аспектах. По моему мнению, данные аспекты индивидуальны для каждого педагога, ведь любой из нас имеет свои ценности и приоритеты, а так же стремления и мысли по данному вопросу.

Список использованной литературы

  1.  Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  1. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2009.
  2. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос, 2011.
  3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. – Москва: Академия, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красивая речь – ступень к успеху».

D В настоящее время более актуальной становится проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Именно поэтому приходится применять все новые и разные методы в работе....

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Фестиваль"Ступень к успеху-2018"

Название работы:"Единая Россия -Единый народ"...

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Лаборатория педагогического мастерства "Ступени успеха"

​Лаборатория педагогического мастерства "Ступени успеха"​ - это презентация работы педагога, которая демонстрирует материалы личных дидактических разработок ( ф...

методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»

ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.ÒСоздание благопри...

Сценарий мероприятия по популяризации работы отрядов ЮИД с игровой программой по пропаганде ПДД, посвященного 50-летию ЮИД в России «По ступеням успеха»

Мероприятие по популяризации работы отрядов ЮИД, посвященное 50-летию отрядов ЮИД в России. В ходе мероприятия дошкольникам предлагается информация о деятельности ЮИДовцев, их правах и обязанностях, а...