Подвижные игры с бегом (младший дошкольный возраст)
материал по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Картотека подвижных игр с бегом  ддя детей младшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beg_mladsh.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.    ДУДОЧКА, ИГРАЙ                                (БЕГ С ОСТАНОВКОЙ ПО СИГНАЛУ)

 Воспитатель показывает детям дудочку и говорит, что она не простая, а волшебная. Как только она начнет играть, никто устоять не может: бегают и пляшут, кто как умеет. А когда дудочка перестанет играть – замирают на месте. 

  1.    ЗВОНОЧЕК                                                             (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ) 

 Дети строятся полукругом перед воспитателем. За спиной у него звоночек (погремушка и т. п.), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они увидели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек все звоню». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первым найдет игрушку, звонит и отдает воспитателю.

 

  1.    СОЛНЫШКО И ДОЖДИК                                  (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ))

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

                                               Смотрит солнышко в окошко,

                                               Светит в нашу комнатку.

                                               Мы захлопали в ладошки,

                                               Очень рады солнышку!

    По сигналу: «Дождик пошел, скорей домой!», все бегут и прячутся под зонтик.

              Дождик, дождик,                                                   Солнышко, солнышко,

              Хватит лить.                                                           Посвети немножко.

              Сидят дома деточки,                                             Выйдут детки погулять,

              Словно птички в клеточке.                                   Станут бегать и играть.

  1.    МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ                          (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)

Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Они медленно  произносят слова и выполняют движения.

                Мы топаем ногами,                         Мы руки поднимаем,

                Мы хлопаем руками,                       Мы руки опускаем,

                Качаем головой.                               Мы руки подаем – /берутся за руки/

                                                                           И бегаем кругом.

Через некоторое время по команде «Стоп!», останавливаются. Затем игра повторяется.

  1.    КАРУСЕЛЬ                                                 (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

                              Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

                              А потом кругом, кругом,

                              Все бегом, бегом, бегом.

Идут сначала медленно, потом быстрее, под конец бегут. Затем продолжают:

                              Тише-тише, не спешите,

                               Карусель остановите.

                               Раз-два, раз-два,

                               Вот и кончилась игра    или  /закружилась голова/

  1.    ОГУРЕЧИК                                                          (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Один ребенок-водящий находится в стороне от детей. Играющие ритмично приседают и говорят: 

                                            Огуречик, огуречик,

                                            Не ходи на тот конечик.

                                            Там мышка живет,

                                            Тебе хвостик отгрызет.

По окончании слов дети разбегаются, а водящий их ловит.

Правила: бежать по окончании слов, водящий ловит до установленного места.

  1.    КУРОЧКА – ХОХЛАТКА                                 (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

   Воспитатель ходит с детьми по площадке и говорит:

                 Вышла курочка – хохлатка,         Квохчет курочка: «Ко-ко»

                 С нею желтые цыплятки.             Не ходите далеко.

Появляется кошка (один из детей), воспитатель говорит:

                 На скамейке у окошка                   Кошка глазки открывает

                 Улеглась и дремлет кошка…        И цыпляток догоняет.

Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают от нее в дом. Воспитатель защищает цыплят, разводя руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

Усложнение: на пути - препятствие.

  1.    КУРЫ  И  КОШКА           (ИМИТАЦИЯ, С НАХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО МЕСТА)

Дети изображают курочек, воспитатель выполняет роль кошки. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки.

 Выходите, курочки,                        Жучков, паучков

 Собирайте крошки,                         На зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями.

           Куры крыльями махали:                 Куры клювиком стучали:

           Ко-ко-ко, ко-ко-ко.                          Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося «Тук-тук-тук».  Вдруг появляется кошка:

Выйду, выйду на дорожку,              Там, где куры ищут крошки,

            Мяу – мяу –мяу!                               Мяу – мяу –мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко» и убегают в свои домики.

  1.    УТКИ  И  СОБАЧКА                                          (В ПРЯМОМ НАПАВЛЕНИИ)

Дети – «уточки», «мама – утка» - воспитатель. Мама прячет их под своим крылом, а затем предлагает поучиться плавать в пруду (бегают, имитируя плавание).

          Рано – рано утречком                                  Уж она их учит, учит!

          Вышла мама – уточка                                  Вы плывите, утки – деточки,

          Поучить утят.                                                Плавно в ряд!

Бегут в колонне  по кругу плавно, отводя руки назад: «кря – кря».

С лаем появляется собака, а утята плывут к маме, прячась под крыльями.

Воспитатель:  Ты, собачка, не лай!          или             Ты, собачка, не лай!

                        Наших уток не пугай!                           Наших уток не пугай!

                        Утки наши белые                                  Лучше с нами поиграй!

                        Без того не смелые.                            

(говорит воспитатель  и проводит заключительную игру)

  1.    ЛОХМАТЫЙ  ПЕС                                                   (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Один ребенок изображает спящего пса, остальные дети подходят к нему на цыпочках и говорят:

                                    Вот лежит лохматый пес,

                                    В лапы он уткнул свой нос.

                                    Тихо, смирно он лежит,

                                    Не то дремлет, не то спит.

                                    Подойдем к нему, разбудим

                                    И посмотрим, что же будет?

Пес просыпается и догоняет детей. Воспитатель говорит:

                                   Мы собачку обхитрим, тихо – тихо убежим.

                                                                                   

  1.    ДЕД  МОРОЗ                                                         (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)      

Дед Мороз идет навстречу к детям и говорит:

                                     Я – Мороз – красный нос

                                     Бородою зарос.

                                     Я ищу в лесу зверей.

                                     Выходите поскорей!

                                     Выходите, зайчики  (медвежата, тигрята и т.д.)

                                     Заморожу, заморожу!

Со словами «Выходите» дети, имитируя зверят, идут к Деду Морозу. А затем убегают от него.

Усложнение: препятствия на пути.

  1.    ЗВЕРЯТА  И  МОРОЗ                   (В ПР. С УВЕРТЫВАНИЕМ, ВРАССЫПНУЮ)

Один водящий - Мороз, остальные «кролики, белочки, лисоньки». По необходимости можно подставить в рифму любого животного.

Кролики, бегите вы домой,

Вашим лапкам холодно зимой.

Не морозьте хвостики и нос.

Ой, сейчас догонит вас Мороз!

Дети перебегают за обозначенную линию. Пойманных  зверят Мороз уводит к себе в дом.

  1.    У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ                                    (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

На одном конце площадки обозначается дом детей, на другом – опушка леса. Между ними – берлога медведя. Воспитатель говорит:

                    Медвежонок, медвежонок                Мишку не сердите.

                    Спит в своей берлоге.                       Тихо подходите,

                    Громко не кричите,                           Ласково будите.

По  команде «Идите гулять», дети идут за грибами и ягодами напевая:

У медведя во бору    или:  Во берлоге, под сосной,             Тише, дети, не шумите,

Я гуляю и пою.                  В чаше спит медведь лесной.     Вы медведя не будите.

Медведь, вставай                 Крепко-крепко мишка спит,        Ой, проснулся он, беда,

Из берлоги вылезай          На ребяток не рычит.                 Разбегайся кто куда!

И ребят догоняй!

По окончании слов медведь догоняет детей и уводит к себе. Поймав 2-3 детей, выбирают нового медведя.

  1.    МЫ –  ВЕСЕЛЫЕ  РЕБЯТА                           (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Посередине находится ловишка. Дети говорят:

                                    Мы веселые ребята,

                                    Любим бегать и играть,

                                    Ну, попробуй нас догнать.

                                    Раз, два, три, лови!

После чего дети перебегают на другую сторону, а водящий их ловит. После двух –трех перебежек посчитывают пойманных.

Усложнение: пойманные остаются на месте, а при следующей перебежке дети их выручают.

  1.    СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ                                   (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Дети располагаются на одной стороне площадки и говорят слова и перебегают на другую сторону.

                               Скучно, скучно так сидеть,

                               Друг на друга все глядеть.

                               Не пора ли пробежаться

                               И местами поменяться!

Варианты: 1. на противоположной стороне домиков каждый раз на один меньше;

                      2. дети в двух шеренгах (домиках) в противоположных сторонах и по                команде меняются местам;

                     3. посередине ловит водящий; препятствия на пути.

  1.    ВЕНОЧЕК                                                          (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

                     

Дети (цветочки) стоят на одной стороне площадки (в саду).

             Водящий (садовник) приближается к ним и говорит:

                                   Я иду сорвать цветок

                                   Из цветов сплести венок.

             

              Дети:           Не хотим, чтоб нас срывали,                                        

                                    И венки из нас сплетали.                                          

                                    Мы хотим в саду остаться

                                    Будут нами любоваться

По окончании слов дети бегут на другой конец площадки, а водящий их ловит.

  1.    КОТ  И  МЫШИ                                               (В ПРЯМОМ   НАПРАВЛЕНИИ)

Дети – мышки сидят в норках. Ребенок – кошка – в уголке.

           Мышки в норочках сидели,         Закрывают лицо ладонями, 

              Мышки в щелочки глядели.         пальцы широко расставлены.

              Видят, кошки не видать.

              Вышли мышки погулять.               Выползают из норок и бегают на носках. 

              Мышки корку отыскали

              И обедать сразу стали.                 Приседают и грызут корочки.

              Хрум-хрум-хрум,

              Хрум-хрум-хрум!

              Подняли мышата шум.                 Прыгают и кричат:

              Кошка мышек услыхала              Тра-та-та!  Не боимся мы кота!

              И за ними побежала!                    Убегают от кошки.

             

Мышки шли, шли, шли,           Мы пришли к тебе играть!    Или          Хитрый кот в углу лежит.

В гости к котику пришли,        Котик, котик, вставай!                           Притворился, будто спит.                

Котик, котик, хватит спать!     Серых мышек догоняй!                          Мышки, мышки, вам беда,

                                                                                                     Убегайте от кота!

Вышли мышки как - то раз         Они прыгали, пищали,

Посмотреть, который час.          Страшный грохот услыхали.

Раз,  2, 3, 4, 5 –                            Побежали мышки в норки

Мышки начали играть.                И закрылись на защелки.

  1.    КУРЫ  В  ОГОРОДЕ                                            (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)     

 Посередине площадки дугами, перекладинами или модулями ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны от него дом сторожа, с другой – курятник, в нем – куры – дети. Роль сторожа выполняет один из детей или воспитатель. По сигналу «Куры гуляют», дети подлезают под перекладину и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш». Куры убегают, подлезая под дуги и перепрыгивая через препятствия, и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже уходит в дом.

  1.    МОРОЗ                                (В ПРЯМОМ С УВЕРТЫВАНИЕМ, ВРАССЫПНУЮ)

Дети стоят за чертой на одной стороне зала. В центре зала, лицом к ним располагается  Мороз в своем доме.

Дети произносят текст:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай, не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать!

По окончании текста дети убегают за вторую черту на противоположную сторону зала, водящий старается их догнать.

Примечание: когда «Мороз» коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он – «замороженный».

  1.    ГУСИ – ЛЕБЕДИ                         (ПЕРЕБЕЖКИ В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

На одной стороне площадки – дом, где находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку от дома – логово волка. Остальное место – луг.

    П:  Гуси, гуси!                             Г:  Нам нельзя, серый волк под горой

    Г:   Га, га, га!                                     Не пускает нас домой…

    П:  Есть хотите?                          П:  Так летите, как хотите,

    Г:  Да, да, да!                                     Только крылья берегите!

    П:  Так летите!

Гуси бегут к пастуху, а волк пытается поймать их. Подсчитываются пойманные гуси, и выбирается новый волк и пастух.

               

  1.    ПОИГРАЕМ  С  МИШКОЙ                          (ПЕРЕБЕЖКИ,  ВРАССЫПНУЮ)

Дети подходят к мишке, проговаривая текст, и убегают от него.

          Около лесной дороги                  или:          Мишка, мишка – лежебока,

          Мишка спит в своей берлоге.                      Хвати спать, хватит спать!

          Мы его сейчас разбудим                              Мы хотим с тобою, мишка,

          И посмотрим, что же будет?                        Поиграть, поиграть!

                                                                                  Ты веселых ребятишек

          Мишка, мишка, хватит спать                       Догоняй, догоняй!

          Выйди с нами поиграть                                Ну–ка, мишка косолапый,

          Нас тут много, ты - один.                             Нас поймай! Нас поймай!

          Спать тебе мы не дадим!

Вариант:  мишка в кругу, в берлоге. Дети бегают врассыпную, а мишка ловит их    и отводит пойманных в берлогу.

  1.    БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ                                       (ПЕРЕБЕЖКИ,   ВРАССЫПНУЮ)

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условленном месте на «льдине». Дети находятся на противоположной стороне зала в указанном месте (в домиках). По сигналу дети выходят из домика и идут к льдине со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее убегу!   Или    Поскорее убегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят ребят.

  1.    СТАДО                                      (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Один – пастух, один – волк, остальные – овцы.

Овцы в загоне:  

                               Пастушок, пастушок,

                               Заиграй во рожок!

                               Травка сладкая,

                                Роса сладкая.

                                Гони стадо в поле

                                Поиграть на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!», все бегут в загон. Пойманные дети выходят из игры. Пастух встает на пути волка, защищая овец.

  1.    КОТ   ИДЕТ                                   (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯИОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Мышки располагаются в норках, кот – в домике.

Воспитатель:      Мышки, мышки, выходите,   или:   Кот мышей сторожит,

                             Порезвитесь, попляшите.                 Притаился, будто спит.

                             Выходите поскорей,                         Тише, мыши, не шумите

                             Спит усатый кот – злодей!               И кота не разбудите.

Мышки выбегают и начинают приплясывать со словами:

                                  Тра – та - та, тра – та – та,

                                   Не боимся мы кота!

По сигналу  «Кот идет!», мышки разбегаются по домам.

Вариант:  по сигналу мышки замирают. Тех, кто пошевелился, кот забирает к себе.

  1.    ПТИЧКИ  И  КОТ                   (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

   Птички в домиках сидят          или:      Птички в домиках живут,

   И в окошечко глядят.                             Очень рано все встают и так весело поют:

   Погулять они хотят                                Чик – чирик!

   И тихонечко летят.                                 Перышки взъерошили, хвостик распушили,

                                                                     Погода хорошая: «чив – чив - чив».

   Вышли птички погулять,

   Только хитрый черный кот                    По команде «Кот!», птички летят домой.

   Погулять им не дает.                               Мы – птички – невелички

   Черный кот крадется к вам,                    Любим по небе летать,            

   Птички, птички, по домам!                     Ты попробуй нас догнать!

  1.    МЫШЕЛОВКА                                                       (НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)

 Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих), образует круг – «мышеловку». Остальные – мыши находятся за кругом.

Играющие, «мышеловка», берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

        Ах, как мыши надоели,                                    Доберемся мы до вас.

        Все погрызли, все поели,                                 Вот поставим мышеловки,

        Берегитесь же, плутовки,                                 Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее.

По сигналу «Хлоп» дети опускают руки – мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его. Дети, не успевшие выбежать по сигналу, считаются пойманными, и встают в круг (мышеловку).

  1.    МЫШКИ  В  ДОМЕ                                             (НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)

 Дети делятся на две неравные команды.  Первая – взявшись за руки, образует круг,– «мышеловка». Вторая группа детей – «мышки» располагаются с внешней стороны круга врассыпную. Дети в кругу поднимают сцепленные руки вверх и произносят текст:

Поселились в доме мышки,        Мышки ночью выбегают,

Все погрызли, шалунишки.        Мышки пляски затевают.

Мышки, мебель не грызите,       Очень мышку напугаем,

Вы из дома уходите!                   Если мышку мы поймаем!

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей!

Мышеловки мы поставим,

Быстро вас сейчас поймаем!

 Пока дети первой подгруппы проговаривают текст, «мышки» быстро вбегают в круг и выбегают из него, пробегая под воротиками. По окончании текста «мышеловка» закрывается – дети присаживаются на корточки, опускают сцепленные руки вниз. «Мышки», оставшиеся внутри круга, считаются пойманными. Подсчитывается их количество, затем дети меняются ролями.

  1.    ПУСТОЕ  МЕСТО                                                                      (ПО КРУГУ)

Играющие стоят по кругу, руки на пояс (окошечки). Водящий за кругом ходит и говорит:

              Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу.

              К одному я подойду и тихонько постучу.

Останавливается, заглядывает в окошечко и говорит:

                                     Тук – тук

Стоящий впереди:          Кто пришел?

Водящий  называет имя

Стоящий в кругу:            Зачем пришел?

Водящий:                       Бежим наперегонки

Оба бегут по кругу в разные стороны. Тот, кто прибежал 2-м, становится водящим.

  1.    СКАЧЕТ  ЗАЙКА                                                (ПО  КРУГУ  НАПЕРЕГОНКИ)

Дети встают в круг. За кругом под стихи прыгает ребенок – зайка.

                  Скачет зайка маленький

                  Около завалинки,

                  Быстро скачет зайка –

                  Ты его поймай-ка.

С окончанием слов зайка задевает любого ребенка, который будет лисой. Под счет детей: «Раз, два, три – беги!», зайка и лиса бегут за кругом в разные стороны. Кто первый займет свободное место, тот и выигрывает.

  1.    СОВУШКА                            (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ ПО СИГНАЛУ)

Игроки берутся за руки, образуя большой круг вокруг ведущей – «совушки». Сова в гнезде -  в кругу. Дети передвигаются по кругу приставным шагом.

                      Ах ты, совушка – сова,                    Ты на дереве сидишь,

                      Ты большая голова.                         Днем летаешь, днем ты спишь.

Подается команда:     «День наступает, все оживает!»

Дети, изображая мышек,  бегают врассыпную на носках.

                                      «Ночь наступает, все засыпает!»

Мышки замирают, совушка зорко осматривает игроков.

Вариант: Дети замирают, приняв заранее обусловленное положение (силачи, аист, ласточка).

     31.   КОЗЛИК   БАРАШЕК                                                                            (ВРАССЫПНУЮ)                                                                                        

   

Дети, построившись в круг, идут в одну сторону. Козлик продвигается за кругом в противоположном направлении.

        Дети:    Козел идет, бородой трясет

                       Борода козлиная,

                       Вот такая длинная.

Останавливаются, показывают бороду, а двое детей поднимают руки, образуя ворота в сад.

        Дети:     Зашел он в сад,

                        Увидал ребят   -   Козлик заходит в сад

        Козлик:  Хочется рогатому поиграть с ребятами.

                         Как нагну я рожки вниз, забодаю - берегись! Козлик догонят детей.

  Барашек:               Ты, барашек серенький,                Ты нас не бодай!

                                  С хвостиком беленьким,               С нами поиграй!

                                  Мы тебя кормили,                          Ну-ка, догоняй!

                                  Мы тебя поили,

 

  1.    ГРУША                                                                                      (ВРАССЫПНУЮ)

Дети вокруг водящего образуют круг и говорят:

             Мы посадим грушу:  вот – вот – вот,     /показывают на грушу/

             Пускай наша груша растет – растет.      /делают круг большим/

             Вырастает груша вот такой вышины,    /поднимают руки вверх/

             Вырастает груша вот такой ширины.    /делают круг максимально большим/

             А мы эту грушку будем все щипать, щипать        /подходят к водящему/

             И от нашей Тани (имя ребенка) будем убегать!   /разбегаются/

Ловишка догоняет детей.

Вариант: пойманные замирают на месте.

  1.    МОРОЗ                                                                                      (ВРАССЫПНУЮ)

Дети стоят по кругу со снежком, перекладывая его из одной руки в другую, приговаривая:

                                   Вот снежок мой, посмотри!

                                   Вот снежок мой, посмотри!

                                   Если хочешь его взять,

                                   То попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, а Мороз их ловит, забирая снежки у пойманных.

По команде «В круг вставай, снежок не теряй, вверх поднимай!», дети строят круг.

  1.    ВОРОБУШКИ  И  АВТОМОБИЛЬ                                     (ВРАССЫПНУЮ)

Воробьи размещаются на скамейках (в домиках, на модулях). В стороне от них гараж с автомобилем – ребенком.

                       Птички в домиках живут,

                       Очень рано все встают и так весело поют:

                       Чик – чирик!

                       Перышки взъерошили, хвостик распушили,

                       Погода хорошая: «чив – чив - чив».

Птички летают, но раздается гудок и появляется автомобиль. Воробьи разлетаются по гнездам.

  1.    ТЕРЕМОК                                                                                 (ВРАССЫПНУЮ)

 Выбираются: мышата, лягушата, зайчата, лисички, волки и один медведь.

Все, взявшись за руки, идут и говорят:

     Стоит в поле теремок, теремок.           Вот по полю, полю мышка бежит,        

     Он не низок, не высок, не высок.         У двери остановилась и стучит.

 Дети – мышки вбегают в круг и говорят: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

Им никто не отвечает, и они остаются в кругу. Игра продолжается с другими персонажами. Одни спрашивают, а другие отвечают.

Когда остается один медведь, он ходит вокруг собравшихся животных и на их вопрос: «А ты кто?» - говорит: «А я мишка – всех ловишка!».

Дети убегают, а медведь их ловит. 

Пойманным детям медведь сам говорит кто из них кем будет при повторе игры, а остальные выбирают роли по желанию.

  1.    ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ                                                (ВРАССЫПНУЮ)

 Дети с обручами – водители автомобилей. Регулировщик поднимает флажок зеленого цвета – автомобили едут, красного – стоят на месте.

Усложнение: преодолевать препятствия на пути, бежать по ограниченной поверхности.

                                 Я сам - шофер, я сам - мотор.

                                 Нажимаю на педаль

                                 И машина мчится вдаль.

             

  1.    САМОЛЕТЫ                                                                        (ВРАССЫПНУЮ)

             

 Дети строятся в  две колонны в разных местах площадки, обозначенных по- разному.                

 

Самый смелый я пилот

Отправляюсь я в полет!

По сигналу «Завести моторы!»,-  дети делают круговые движения руками; «К полету приготовиться!», - разводят руки в стороны; «Разрешается полет!»,- разбегаются врассыпную. По сигналу «На посадку!», - возвращаются на свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Отмечается, чья колонна построилась быстрее.

  1.    НАЙДИ  СЕБЕ  ПАРУ                                                         (ВРАССЫПНУЮ)

 Дети делятся на две подгруппы и берут по одному флажку. Подгруппам раздаются флажки разных цветов.

                            Мы веселые ребята,

                            Любим бегать и играть,

                            Себе пару выбирать!

Дети разбегаются врассыпную. По команде «Найди пару!», дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Правила:  В игре должно быть нечетное число детей, чтобы один остался без пары. К нему обращаются: «Ваня, Ваня, не зевай. Быстро пару выбирай!»

  1.    СЕРЫЙ   КОТ                                                                      (ВРАССЫПНУЮ)

 Выбирается кот, остальные мыши, они встают за котом в колонну и движутся по площадке.

Между котом и мышами происходит разговор:

                         - Есть мыши в стогу?

                         - Есть!

                         - Боятся кота?

                         - Нет!

                         - А я, Котофей, разгоню всех мышей!

Мыши разбегаются, а кот их ловит.

  1.    КОЗА – РОГОЗА                                                                               (ВРАССЫПНУЮ)

Дети встают в круг вокруг козочки. Идут, проговаривая:

                             Коза – рогоза, позолочены рога.

                             За копейку куплена,

                             Пол – бока облуплено!

На что Коза отвечает:

                    Как ударю рогом,             или:          Как нагну я рожки вниз,

                    Будешь под порогом!                        Забодаю, берегись!

Дети разбегаются, а козочка их ловит.

  1.    ХИТРАЯ  ЛИСА    ПОВАР                                                    (ВРАССЫПНУЮ)

Дети идут по кругу, произнося:

Ходит, бродит вдоль леса     Лиса тихо притаилась,          Повар наш сидит в печали,

Плутовка – рыжая лиса.        Лиса хвостиком укрылась,   Из  кухни овощи сбежали, Как ее нам увидать?              Лиса носом повела,                Повар, повар, выходи,                                                                                    

Лап плутовки избежать?       Разбегайся кто куда!             Овощи все собери!

 Дети останавливаются, закрыв глаза руками. В – ль незаметно дотрагивается до ребенка, который становится Хитрой лисой.

Дети, открыв глаза говорят хором: «Хитрая лис, где ты?». Лиса выбегает: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их догоняет. Пойманные лисой становятся лисятами.   В игре «Повар» пойманные дети (овощи) садятся в круг.

Вариант: лисята тоже ловят детей, обхватывая их двумя руками. Победитель – пойманный последним.

                 

   

  1.    ПУГАЛО                                                                                   (ВРАССЫПНУЮ)   

 Дети стоят по кругу, в центре которого «Чучело» – ребенок  в шляпе,  с палкой в руке (ветрячок).    

                                            Стоит пугало в саду,

У народа на виду.

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Дети разбегаются, а водящий их ловит. 

Варианты: 

- пойманных детей  водящий отводит себе в дом;

- они превращаются в смешные чучела;

- догнав, «Чучело» сбрасывает свою шляпу в одну сторону, метелку – в другую, а пойманный ребенок собирает атрибуты и становится водящим.

  1.    БАРАШЕНЬКИ – КРУТОРОЖЕНЬКИ                             (ВРАССЫПНУЮ)

Дети идут по кругу, а водящий, Ваня, идет противоходом.

                                 Барашеньки – крутороженьки

                                 По лесам ходили,           (идут топающим шагом)

                                 По лугам бродили.

                                 В скрипочку играли       (имитируют игру на дуде)

                                 Ваню потешали.

                                 Ваня – Ваня, простота

                                 Купил лошадь без хвоста.

                                 Сел задом – наперед       (поворот на 180)

                                 И поехал в огород.

Дети разбегаются, а Ваня их догоняет.

  1.    ПЕТУХ                                                                                       (ВРАССЫПНУЮ)

           Трух – тух, трух – тух – тух,                    Дети и петушок идут противоходом

           Ходит по двору петух.                              высоким шагом.

           Сам со шпорами,

           Хвост с узорами.                  

           Под окном стоит,                                       Дети стоят, не разъединяя рук, а

           На весь двор кричит.                                 петушок машет крыльями.

           Кто услышит,

           Тот бежит.                                                  Дети разбегаются, а петушок их 

           Ку–ка–ре–ку!                                             ловит.

  1.    КОЗЛЕНОК                                                                              (ВРАССЫПНУЮ)

Дети идут вокруг спящего в центре козленка и говорят:

                    Выходи, козленок мой,

                    Пободаемся с тобой.

    Козленок:     Ме- ме-ме! –     звучит в ответ. –

                           А у вас и рожек нет.  

   Дети       Выходи, козленок мой,

                    Поиграем мы с тобой.

    Козленок:     -Ме-ме-ме! Играть люблю,

                            Вот возьму и догоню.

Козленок догоняет ребят.

  1.    РЕПКА                                                                                       (ВРАССЫПНУЮ)

 

Дети встают в круг. В центре сидит  ребенок – репка. Дети идут вокруг него и говорят:

           Репонька - репка, в земле засела крепко.

           На грядке сидит, на всех глядит.

           Подошли детки, вытянули репку.               Подходят к репке и поднимают ее.

           На ноги поставили, танцевать заставили.

           Танцуй веселей, своих ножек не жалей!     Дети хлопают, репка пляшет

           А теперь не зевай, лучше нас догоняй!

Или:  …На ноги поставили, да бегать заставили.

               1, 2, 3 – не зевай! Лучше нас догоняй!        

Дети разбегаются, а водящий их догоняет.                   

  1.    ХРЮШКИ  И  ПЕС                                                                           (ВРАССЫПНУЮ)

            Хрюшки в лужице лежали,           Ложатся по кругу на живот и болтают

            Хрюшки ножками болтали.          ногами.

            Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

            Хрюшки ножками болтали.

            Показали пяточки,                         Встают в упор на колени и ладони,       

            Свои хвостики – крючки.              поднимают голову и вертят хвостом.

            Хрю-хрю-хрю, пятачки,

            Свои хвостики – крючки.

            Песик по двору гулял,                   Дети садятся на колени,

            Поросяток распугал.                      песик ходит вокруг, пугая их.

            Гав-гав-гав! Да-да-да!

            Разбегайтесь кто куда!                  Поросята убегают, песик их догоняет.

         

  1.    КОТЯТА  И  БАРБОС                                                            (ВРАССЫПНУЮ)

Дети лежат, «свернувшись клубочком», затем делают вращательные движения «лапками».

На ковре котята спят.

Мур – мур – мур!

Просыпаться не хотят.

Мур – мур – мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур – мур – мур!

Барбос ходит вокруг котят и с последними словами догоняет детей.

Я иду, сердитый пес,

Все зовут меня Барбос.

Тут котята все шалят, напугаю всех подряд!

  1.    ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ                                                          (ВРАССЫПНУЮ)

Все дети, кроме водящего, закладывают за пояс ленточки.

                             Мы – веселые ребята,            (идут по кругу)

                             Любим бегать и играть.

                             Ну, попробуй нас догнать!    (останавливаются)

                             Приготовься, не зевай,

                             Больше лент собирай!

Дети разбегаются, а ловишка пытается их догнать, вынимая ленточки.

Воспитатель:          В круг пора уже вставать.                                   

                                   Будем ленточки считать

                                   И ловишку проверять!

  1.    РЫБКИ И РЫБАК                             (ВРАССЫПНУЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

Дети – «рыбки» с хвостиками стоя по кругу, имитируют движения текста:

Рыбки в озере живут,

Так красиво все плывут.

Плавнички расправили,

Хвостиком вильнули,

В озеро глубокое

Быстро все нырнули.

Рыбак:       Ты, дружок быстрей плыви

                    И свой хвостик береги!

Водящий догоняет детей, вынимая ленточки.

  1.    ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА                                               (ВРАССЫПНУЮ)

Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». Он старается запятнать как можно больше детей, которые остаются неподвижными – «замороженными» до конца игры.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Будем мы с тобой играть,

От снежинки убегать!

По команде «Стоп!» подсчитывается  количество пойманных игроков.

      52. КАРАБАСОВЫ ЖМУРКИ                                                 (ВРАССЫПНУЮ)

Выбирается ведущий, им может быть Буратино.

Спит ужасный Карабас!

Куклам весело сейчас!

Они пляшут, прыгают

И ногами дрыгают!

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Но вот он просыпается

И куклы разбегаются!

  1. МЫШКИ   ВОДЯТ   ХОРОВОД                                                      (ВРАССЫПНУЮ)                                                                                                                           

  Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «печку» и закрывает глаза.

   Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

  На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный ребенок становится котом, и игра начинается сначала.

54. ЛИСА                                                                                    (ВРАССЫПНУЮ)

Дети встают в круг. В центре сидит  ребенок – Лиса. Дети идут вокруг него и говорят:

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком укрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь, кто куда!

Дети разбегаются кто куда, а Лиса их ловит.

55. МЫЛЬНЫЕ   ПУЗЫРИ                                                            (ВРАССЫПНУЮ)                                                               

Дети – «мыльные пузыри» встают в круг. В центре стоит водящий. Дети идут вокруг него и говорят:

Что за чудо - шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые –  радуют ребят.

Желтые и синие из мыла пузыри

Ветерком уносятся, ты скорей лови!!

Дети разбегаются кто куда, а водящий их ловит.

56. ДЕТИ И КОЛОБОК                                                                   (ВРАССЫПНУЮ)                                                               

В центре круга воспитатель с большим  фитболом.  Дети говорят:

Раз, два, три,

Колобок, нас догони!             Дети убегают от колобка (ведущего с мячом).

СЧИТАЛКИ   ДЛЯ  ИГРЫ     «КОТ  И  МЫШИ»

        Мышки – серые воришки,                             Раз, два, три, четыре, пять.

        Сыр нашли в кладовке мышки.                     Кошка учится считать:

        Но не спит хозяйский кот,                             Потихоньку, понемножку

        Кот кладовку стережет.                                  Прибавляет к мышке кошку.

        За подобные делишки                                     Получается ответ:

        Может он порвать штанишки.                        Кошка – есть, а мышки - нет!

БЕГ

подвижные игры (младшие)

1.  ДУДОЧКА, ИГРАЙ                                                     (БЕГ С ОСТАНОВКОЙ ПО СИГНАЛУ)

2.  ЗВОНОЧЕК                                                                              (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ) 

3.  СОЛНЫШКО И ДОЖДИК                                                       (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ)

4.  МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ                                              (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)

     5.  КАРУСЕЛЬ                                                                   (ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)

6.  ОГУРЕЧИК                                                                          (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

7.  КУРОЧКА – ХОХЛАТКА                                                     (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

8.  КУРЫ  И  КОШКА                                 (ИМИТАЦИЯ, С НАХОЖДЕНИЕМ СВОЕГО МЕСТА)

9.  УТКИ  И  СОБАЧКА                                                             (В ПРЯМОМ НАПАВЛЕНИИ)

10. ЛОХМАТЫЙ  ПЕС                                                                        (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

11. ДЕД  МОРОЗ                                                                       (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)      

     12. ЗВЕРЯТА И МОРОЗ                                                               (В ПР. С УВЕРТЫВАНИЕМ)

13. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ                                                        (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИ)

14. МЫ –  ВЕСЕЛЫЕ  РЕБЯТА                                                (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

15. СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ                                                    (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

16. ВЕНОЧЕК                                                                           (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

17. КОТ  И  МЫШИ                                                                (В ПРЯМОМ   НАПРАВЛЕНИИ)

18. КУРЫ В ОГОРОДЕ                                                             (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)     

19. МОРОЗ                                                   (В ПРЯМОМ С УВЕРТЫВАНИЕМ, ВРАССЫПНУЮ)

20. ГУСИ – ЛЕБЕДИ                                              (ПЕРЕБЕЖКИ В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

21. ПОИГРАЕМ  С  МИШКОЙ                                              (ПЕРЕБЕЖКИ,  ВРАССЫПНУЮ)

22. БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ                                                         (ПЕРЕБЕЖКИ,   ВРАССЫПНУЮ)

23. СТАДО                                                         (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

24. КОТ   ИДЕТ                                                    (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

25. ПТИЧКИ И КОТ                                                 (ВРАССЫПНУЮ, В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

26. МЫШЕЛОВКА                                                                                   (НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)

      27. МЫШКИ  В  ДОМЕ                                                               (НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)

28. ПУСТОЕ  МЕСТО                                                                                                      (ПО КРУГУ)

29. СКАЧЕТ  ЗАЙКА                                                                 (ПО  КРУГУ  НАПЕРЕГОНКИ)

30. СОВУШКА                                              (ВРАССЫПНУЮ С ОСТАНОВКОЙ ПО СИГНАЛУ)

31. КОЗЛИК                                                                                                               (ВРАССЫПНУЮ)

32. ГРУША                                                                                                                 (ВРАССЫПНУЮ)

     33. МОРОЗ                                                                                                                  (ВРАССЫПНУЮ)

34. ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ                                                         (ВРАССЫПНУЮ)

      35. ТЕРЕМОК                                                                                                            (ВРАССЫПНУЮ)

36. ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ                                                                (ВРАССЫПНУЮ)

37. САМОЛЕТЫ                                                                                                       (ВРАССЫПНУЮ)

38.   НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ                                                                                       (ВРАССЫПНУЮ)

39. СЕРЫЙ   КОТ                                                                                                     (ВРАССЫПНУЮ)

40. КОЗА – РОГОЗА                                                                                                 (ВРАССЫПНУЮ)

41. ХИТРАЯ ЛИСА                                                                                                  (ВРАССЫПНУЮ)

42. ПУГАЛО                                                                                                               (ВРАССЫПНУЮ)

     43. БАРАШЕНЬКИ – КРУТОРОЖЕНЬКИ                                                (ВРАССЫПНУЮ)

44. ПЕТУХ                                                                                                                  (ВРАССЫПНУЮ)

45. КОЗЛЕНОК                                                                                                         (ВРАССЫПНУЮ)

46. РЕПКА                                                                                                                  (ВРАССЫПНУЮ)

     47. ХРЮШКИ  И  ПЕС                                                                                            (ВРАССЫПНУЮ) 

     48. КОТЯТА И БАРБОС                                                                                         (ВРАССЫПНУЮ)

     49. ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ                                                                              (ВРАССЫПНУЮ)

     50. РЫБКИ И РЫБАК                                                   (ВРАССЫПНУЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

     51. ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА                                                                (ВРАССЫПНУЮ)

     52. КАРАБАСОВЫ ЖМУРКИ                                                                              (ВРАССЫПНУЮ)

  1. МЫШКИ ВОДЯТ ХОРОВОД                                                              (ВРАССЫПНУЮ)

  1. ЛИСА                                                                                                                   (ВРАССЫПНУЮ)

  1. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ                                                                                     (ВРАССЫПНУЮ)

  1. ДЕТИ И КОЛОБОК                                                                                          (ВРАССЫПНУЮ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры – для детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Очень удобно для педагога, хранится в папке А-5...

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста...

Подвижные игры с бегом (старший дошкольный возраст)

Картотека подвижных игр с бегом  для детей старшего  дошкольного возраста...