Упражнения для проведения психогимнастики
картотека по физкультуре на тему

Упражнения для проведения психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihogimnastika.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОГИМНАСТИКА

Данные игры помогут:

  • улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;
  • снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление;
  • помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе;
  • снизить агрессию, страх;
  • развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;
  • развить коммуникативные способности;
  • совершенствовать тактильную память;
  • совершенствовать умение работать в коллективе;  
  •  повысить сплоченность группы;
  • воспитать способности к согласованному взаимодействию;
  • формировать вербальные и невербальные средства общения;
  • формировать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, умение рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, инициативности, настойчивости, скромности, самокритичности, отзывчивости, чувства товарищества и др.);
  • формировать положительные эмоции,   дружелюбие, умение общаться со сверстниками;  взаимопонимание, способность к эмпатии;
  • повысить  уровень произвольности действий детей, двигательного творчества;
  • формировать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных заданий.

       

     1. АРБУЗ                                              (преодоление застенчивости, Р эмоционально-

                                                        выразительных движений)

2. НАСОС  И  МЯЧ                            (снятие   психоэмоционального     напряжения,

                                                         Р невербальных средств общения)

3. СНЕГОВИК                                (снятие    психоэмоционального    напряжения,          

                                                        Р эмоционально – выразительных  движений)

4. ПОВОДЫРЬ                              (сплочение группы, Р доверия др. к др., уверенности в себе)

5. ВИДЕОТЕЛЕФОН                       (Р умение работать в коллективе, Р  невербальных

                                                         средств общения)

6. ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ              (Р умение работать в коллективе, Р   невербальных

        (НАСТРОЕНИЕ)                      средств общения)

7. РАДИО                                       (снятие психоэмоционального напряжения,

                                                         Р слухового внимания, смекалки, наблюдат-ти)

             

8. ПОКАЖИ СКАЗКУ                     (преодоление застенчивости, Р умения работать в

                                                         коллективе, Р невербальных средств общения)

9. ЗЕРКАЛО  (ТЕНЬ)                     (снятие психоэмоционального напряжения, В спо-

                                                        собности  к согласованному взаимодействию)

10.УПРЯМОЕ  ЗЕРКАЛО               (снятие психоэмоционального напряжения,    

                                                     Р зрит. восприятия, внимания, самоконтроля)  

                                                       

11. ПРОРВИСЬ В КРУГ                  (Р уверенности в себе, преодоление робости)

                                                         

12. ДОВЕРЯЮЩЕЕ  ПАДЕНИЕ          (Р уверенности в поддержке сверстников, доверия

                                                     к ним)

13. ПОДНИМИ, ПОКАЧАЙ               (преодоление страхов, робости, Р уверенности в

                                                         себе, доверия др. к др.)

14. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ                     (преодоление страхов, робости, Р уверенности в

                                                         себе, доверия др. к др.)

15. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЦА            (Р коммуникативных способностей, тактильных

                                                          ощущений, памяти)

16. РИСОВАНИЕ НА СПИНЕ           (Р тактильного восприятия, коммуникативных

                                                         сп-тей, снятие  психоэмоционального напряж-я)

                                                       

 

17. ПЛАСТИЛИН                    (Р доверия др.к др, тактильного восприятия, сплочение

                                                детей, В сп-ти к согласованному взаимодействию)

                                                   

18.  ХУДОЖНИКИ                   (Р уверенности в себе, воображения)

19. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА      (Р уверенности в себе, преодоление страхов

                                                         Р тактильного восприятия,  смекалки)

                                                         

20. ГОРЧИЧНИКИ                    (эмоционально-экспрессивное развитие, Р эмпатии,

                                                         желания помочь сплочение группы)

                                                         

21. СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ       (эмоционально-экспрессивное развитие, преодоление

                                                         застенчивости)

22. ОСАНКА И МОЕ                       (Р невербальных средств общения, умения

        НАСТРОЕНИЕ                контролировать свои ощущения, анализировать

                                                    видеть зависимость движений от эмоций)

                                                           

23. ВЫЛИВАНИЕ ИЗ                      (снятие психоэмоционального напряжения,

        КУВШИНЧИКА                  освобождение от негативных эмоций, релаксация)

                                                           

24. ИЗ СЕМЕЧКА – В ДЕРЕВО     (снятие психоэмоционального напряжения,

                                                          Р невербальных средств общения)

                                                           

25.  КУРИЦЫ ИПЕТУШОК        (снижение агрессии, освобождение от негативных

                                                         эмоций,  Р уверенности в  себе)

                                                         

26. РЫБАКИ И РЫБКИ              (Р уверенности в себе, преодоление страхов, тревоги,

                                                         снижение агрессии)

27.  ДВА ОЛЕНЯ                        (снижение агрессии, освобождение от негативных

                                                          эмоций,  Р уверенности в  себе)

28.  ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ                  (управление своими эмоциями)

29.  ДРОЗД                                          (Р коммуникативных способностей)

30.  УСНИ – ТРАВА                         (улучшить психоэмоциональное состояние)

31.  КТО ЖИВЕТ В ИЗБУШКЕ     (преодоление застенчивости, Р невербальных    

                                                    средств общения)

32. ЗООПАРК                                    (формирование невербальных средств общения,

                                                    повысить уровень произвольности движений)

       33.  ВОЛШЕБНЫЕ БРЕВНЫШКИ  (преодоление застенчивости, Р эмоционально-

                                                      выразительных движений)

34.    КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ – МОЛЧАЛКИ    (регулировать эмоциональное  

                                                                           состояние)

35.  КОЛЕНКИ                                          (Р коммуникативных способностей)

1.     АРБУЗ

Он большой

Как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус

Сладкий сахарный арбуз!

   Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По окончании слов ребенок, в руках которого оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз – сладкий или кислый.

2.     НАСОС  И  МЯЧ

  «Мяч сдутый» - ребенок принимает положение присед.

  «Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося: «с - с – с».

   «Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их.

   «Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг.

   «Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки,  выдыхая: «ш – ш – ш».

Вариант: Можно разделиться на пары, выполняя движения в соответствии с полученной ролью. После нескольких повторов дети меняются ролями.

3.     СНЕГОВИК

   Педагог предлагает детям принять любую позу нарисованного человечка, который убежал  с альбомного листа и оказался один в незнакомом дворе и представить следующее:

- «Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем его изобразить».

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

- «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять».

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, подставляют лицо солнышку, приседают и «растекаются на полу яркой лужицей».

4.   ПОВОДЫРЬ

   Педагог объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребенок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга – «поводыря» и закрывает глаза.  «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по залу, преодолевая препятствия. Ребенок с закрытыми глазами  должен следовать рядом с ним. Затем дети меняются ролями.

5.    ВИДЕОТЕЛЕФОН

   Дети выстраиваются в одну колонну. Педагог тихо называет последнему в колонне какое – либо слово (либо показывает карточку со словом, нарисованным животным или предметом). Замыкающий придумывает как это слово можно передать не вербально (с помощью движений, жестов, мимики).  Затем  он касается плеча впередистоящего ребенка.  Тот поворачивается и наблюдает за действиями «передающего». Когда у второго игрока возникает своя версия, он таким же образом  передает ее дальше, придумывая уже свои движения.

   По окончании игры следует провести анализ игры и выяснить, где произошел сбой, если до первого игрока версия дошла искаженной.

6.     ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ  (НАСТОЕНИЕ)

   1. Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т.п.). Это  движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего.  Новое движение показывает  кто – либо другой.

   2. Передается настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое…). Первым  мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что педагог  загадал, и что дети ощущали при показе, передаче настроения.

7.     РАДИО

   Дети садятся, образуя круг. Педагог, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. Подробно описывает чей – то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды. Ее просят подойти к директору. Задача играющих определить, о ком идет речь и назвать имя разыскиваемого. Роль директора может исполнять каждый желающий.

8.     ПОКАЖИ СКАЗКУ

   Участники объединяются в две подгруппы.  В каждой команде игроки договариваются сюжет какой известной сказки будет ими продемонстрирован. Затем они распределяют роли и показывают свое представление другой подгруппе. Зрители просматривают спектакль – пантомиму, после чего пытаются угадать название сказки. Затем актеры и зрители меняются местами.

   После представлений можно обсудить свои спектакли, отметить наиболее удачные  сценки. Примерные сказки: Колобок, Курочка Ряба, Красная шапочка, Теремок  и т. п.

9.     ЗЕРКАЛО  (ТЕНЬ)

   Дети парами встают напротив  друг друга. Один из них – «отражение в зеркале», воспроизводит все движения, которые совершает ребенок, смотрящийся в зеркало. Можно выполнять игровые действия с воображаемыми предметами (причесываться, почистить зубы и т. п.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.

   Вариант:  Дети зеркально повторяют за одним водящим все движения.

                 

                            Эй! Ребята, не зевайте,

                            А за мною повторяйте!

10.    УПРЯМОЕ  ЗЕРКАЛО

   Педагог предлагает детям представить себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало – оно повторяет все движения наоборот. Если играющий поднимает руку, зеркало опускает ее и т. д.

   Играть можно:  - парами, меняясь ролями;

                                - всей группой, выполняя упражнения «перевертыши»,

                                  причем каждый придумывает свое движение.

11.    ПРОРВИСЬ В КРУГ

   Ребенка, испытывающего сложности в общении, отводят в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.

   Цель: помочь проверить себя, преодолеть робость, войти в коллектив.

12.    ДОВЕРЯЮЩЕЕ  ПАДЕНИЕ

   Две пары детей (не более) встают друг за другом между двумя линиями. Педагог – между парами детей для страховки. Один – падает, другой его ловит. Падающий должен расслабиться, закрыть глаза, не подстраховывать себя.

   Цель: развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним.

13.    ПОДНИМИ, ПОКАЧАЙ

   Ребенок ложится на ковер, расслабляется, закрывает глаза. Педагог поддерживает его подмышки. Дети осторожно поднимают его со всех сторон и легко качают. Педагог спрашивает: «Тебе приятно? Не страшно? Друзья крепко тебя держат и не позволят тебе упасть».

   Цель: дать ребенку понять, что его поддерживают, о нем заботятся.

14.    МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

   Ребенок ложится на одеяло. Дети поднимают его, держась за одеяло со всех сторон. Говорят: «Море волнуется раз (шепотом), море волнуется два (громче), море волнуется три (громко)». Ребенок перекрикивает их: «А я не боюсь моря!»

   Цель: помочь преодолеть страх, робость, развивать уверенность в себе.

15.    ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЦА

   Дети разбиваются на 2 шеренги, встают лицом друг к другу. Дети 1-ой шеренги закрывают глаза, другой – меняются местами (произвольно) и подходят к 1-ой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедших и называют их имена. (Условия: дотрагиваться до одежды нельзя).

   Цель: развивать коммуникативность, тактильную память.

16.    РИСОВАНИЕ НА СПИНЕ

   Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка), печатные буквы, другой ребенок должен отгадать, что это.

   Цель: развивать тактильную чувствительность, коммуникативность.

17.    ПЛАСТИЛИН

   Дети разбиваются на пары: один – скульптор, второй – пластилин. Общее задание: например, вылепить кошку. Лепить нужно, осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, «перемещая» их в пространстве. Когда задание выполнено, (можно выбрать лучшую кошку), выполнить любую скульптуру по желанию детей.

Цель: развивать тактильную чувствительность, коммуникативность, воображение.

18.    ХУДОЖНИКИ

   Каждому ребенку предлагается «нарисовать» с помощью скакалки:

  - фигуру по заданию (лестницу, змейку, домик, елочку);

  - фигуру на выбор по желанию.

   

   Вариант:  1. На команду выдается одна веревочка длиной не менее 1.5 метра. Выигрывает команда, наиболее Точно выполнившая задание.

                       2. Можно провести игру в виде эстафеты с передвижением от старта к месту рисования.

19.    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

   Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга.  По команде «Ночь!» дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала (к дому).  Когда дети приближаются друг к другу, педагог говорит:

        «Раз, два, три, четыре – того, кто рядом за руку возьми.

          Глаз не открывай, а кто это отгадай»

   Дети на ощупь определяют того, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаз

20.    ГОРЧИЧНИКИ

   Педагог выбирает грустного ребенка и предлагает детям: «Ребята, а где горчичники? Давайте поможем человеку!». Дети, желающие помочь недомогающему ребенку, прикладывают свои ладошки к больным местам. И эти «живые горчичники»  начинают «прогревать» намного эффективнее, чем настоящие, - проявляется эффект эмоциональной отдачи.

21.    СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

   

   Педагог предлагает «поделиться улыбкою своей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик одному или сразу всем детям. То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку.

 

22.    ОСАНКА И МОЕ НАСТРОЕНИЕ

   Предложить детям с помощью мимики и осанки изобразить:

1.  - уверенного в себе человека, сильного;

     - трусливого, слабого;

     - веселого, ловкого и т.п.

2.    характеры:

     - я – Непоседа, 

     - я – Мямлик,

     - я – Шустрик,

     - я – Соня.

   

    Предложить детям показать неправильную осанку, а затем продемонстрировать хорошую осанку. Прочувствовать, а затем проанализировать, как в зависимости от настроения  меняется и наша осанка.

   Цель: эмоциональная регуляция, владение мимикой и влияние ее на наше настроение.

23.    ВЫЛИВАНИЕ ИЗ КУВШИНЧИКА

   На занятии возникают спорные ситуацииВсе садятся по кругу на пятках, играет спокойная музыка. Педагог предлагает следующее:

   Давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Медленно наклоняем голову вниз и «выливаем из головы» то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу, раздражение. Представим свою голову расписным кувшинчиком из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

   Можно затем предложить детям лечь, расслабиться, ощутить как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.

24.    ИЗ СЕМЕЧКА – В ДЕРЕВО

   Педагог- «садовник», дети – «семена». Дети принимают положение сед согнув ноги, наклонив голову и прикрыв ее руками. Садовник «поливает» семена, поглаживая их по голове, следит за ростом. С наступлением теплых дней семена начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – тянутся вверх; появляются веточки с бутонами – руки вытягивают в стороны, пальцы сжимают в кулаки. Наступает радостный момент: бутоны лопаются – дети резко разжимают кулаки – ростки превращаются в цветки. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днем – дети любуются собой, улыбаясь цветам – соседям. Подул холодный ветер – закачались цветы в разные стороны, борясь с непогодой – машут руками, наклоняют голову, туловище. Ветер срывает листья – руки опускаются, цветы клонятся к земле. Выпал снежок – цветы превращаются в маленькие семечки и лежат, укутанные снегом до весны. Педагог обходит детей, ласково поглаживая каждого.

25.     КУРИЦЫ  И  ПЕТУШОК

   На мягких модулях – бревнышках тесно стоят «курочки», прижавшись друг к другу. «Петушок» - водящий, заложив руки за спину, важно прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из курочек. Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине «курицы» упали, становится «петушком».

   

   Игра направлена на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

        

26.     РАБАКИ  И  РЫБКИ

   Два участника – рыбки. Остальные дети встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – это «сеть».  «Рыбки» должны проплыть под «сетью» и выбраться на свободу. Дети – «рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые при этом задевают их по спине, щекочут, слегка постукивают по ней. Выбравшись, «рыбки» тоже берутся за руки и становятся «сетью». Процесс смены ролей повторяется, пока все дети не побывают «рыбками». Движения «сети» должны быть в меру агрессивными.

   Игра направлена на снятие страхов и повышение уверенности в себе.

27.     ДВА  ОЛЕНЯ    

  Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, наклонив вперед туловище, они упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл.

   Игра направлена на снижение агрессии и снижение негативных эмоций.

28.    ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

   Дети садятся по-турецки парами напротив друг друга, упираясь ладошками в ладони напарника.

Педагог: один из вас железная, крепкая, неподвижная дверь. Решите, кто из вас будет дверью. Держите свои ладони крепко-прекрепко. Ваш напарник должен сильно давить на дверь, пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «и заканчивается по команде «стоп!». Затем дети меняются ролями. Педагог выясняет, кому понравилось быть дверью, а кому открывать ее.

  Игра направлена на управление своими эмоциями

29.     ДРОЗД

   Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос (показ. на свой нос, затем на нос партнера)

У меня – гладкие, у тебя – гладкие,     (щеки)

У меня – сладкие, у тебя – сладкие,     (губы)

Я – твой друг, и ты – мой друг

Мы любим друг друга!                          (обнимаются)

   Затем пары меняются.

  Игра направлена на развитие коммуникативных способностей.

30.     УСНИ – ТРАВА

Дальний лес стоит стеной,                          Говорят, усни - трава

А в лесу, в глуши лесной,                            Знает сонные слова.

На суку сидит сова.                                      Как шепнет она слова,

Там растет усни - трава.                              Сразу никнет голова.

   На площадке обручи – домики, в которых стоят играющие. «Сова» стоит в стороне, в руках у нее «усни -  трава». После того, как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами: «Все в лесу усните, голову склоните!» или «Глазки закрывайте, голову склоняйте!». 

   Играющие  дети закрывают глаза, принимая  позу засыпающего. Сова проходит около спящих, и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся, выходит из обруча и идет за совой след в след, повторяя ее движения. Когда все выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики. Ребенок, оставшийся без домика, становится совой.

   Цель: развитие невербальных средств общения.

31.     КТО  ЖИВЕТ  В  ИЗБУШКЕ?

   В лесу стоит избушка, в которой живут разные звери. Нужно отгадать, кто живет в избушке. Дети делятся на 2 группы: одни изображают животных, другие отгадывают их. Ребята выходят по одному из домика, изображая животное (повадки, настроение и т.д.).  Остальные отгадывают.

   Вариант 1: изображают только домашних животных.

                   2: воспитатель загадывает загадку о животном и, после того, как дети отгадывают, показывает куклу, либо картинку с изображением животного.

   Цель: преодоление застенчивости, развитие невербальных средств общения.

32.     ЗООПАРК

   Дети одной подгруппы превращаются каждый в какого-то животного и садятся в клетку – обруч.

   Другая подгруппа садится в «поезд» и едет на прогулку в зоопарк (стоя в обруче у переднего его края, держат свой и обруч впередистоящего). Подходя к клетке, воспитатель спрашивает: « Какой зверь живет в этой клетке?». «Зверь» должен показать движениями, мимикой, звуками, кого он изображает, а приехавшие на экскурсию, угадывают зверей. И так от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно показавшие зверей. Затем дети меняются ролями.

   Цель: формирование невербальных средств общения, повысить уровень  

             двигательного творчества.

33.    ВОЛШЕБНЫЕ БРЕВНЫШКИ

   Представьте, что мы превратились в зверушек, а наши бревнышки стали волшебными.

Тот, кто сядет на красное бревнышко, станет гневным.

                        на синее – грустным;

                        на зеленое – веселым.

 Дети поочередно садятся на бревнышки и показывают заданное настроение зверей.

 

  Цель: развивать эмоции.

34.   КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ – МОЛЧАЛКИ

Необходимы пособия: вырезанные из картона силуэты ладоней красного, синего и желтого цвета. Изображение ладоней – это сигналы, которым должны подчиняться дети.

Красная ладонь – «кричалка»  -разрешается бегать и кричать;

Желтая – «шепталка»  - можно тихо говорить и ходить на носочках;

Синяя – «молчанка» - надо замереть на месте и молчать.

  1. КОЛЕНКИ

   Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и слева. Таким образом, все руки перекрещиваются. Далее, игрокам нужно хлопать руками по коленям по порядку. И, поскольку все руки перемешаны, угадать свою очередь довольно сложно.

  Игрок, который хлопнул не в свою очередь или замешкался, штрафуется: он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Таким образом, у его соседа изменяются условия и игра немного усложняется. Кроме того, для усложнения игры участники всё время ускоряют темп.

  Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и объявляется победителем. И всё начинается с начала.

1.     АРБУЗ                                                        25.    КУРИЦЫ И ПЕТУХ

2.     НАСОС  И  МЯЧ                                       26.    РЫБАКИ И РЫБКИ

3.     СНЕГОВИК                                                27.    ДВА ОЛЕНЯ

4.     ПОВОДЫРЬ                                               28.    ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

5.    ВИДЕОТЕЛЕФОН                                      29. ДРОЗД

6.     ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ  (НАСТР)         30. УСНИ - ТРАВА

7.     РАДИО                                                        31. КТО ЖИВЕТ В ИЗДУШКЕ?

8.     ПОКАЖИ СКАЗКУ                                   32. ЗООПАРК

9.     ЗЕРКАЛО  (ТЕНЬ)                                     33. ВОЛШЕБНЫЕ БРЕВНЫШКИ

10.    УПРЯМОЕ  ЗЕРКАЛО                             34. КРИЧАЛКИ–ШЕПТАЛКИ-КРИЧАЛКИ

11.    ПРОРВИСЬ В КРУГ                                 35. КОЛЕНКИ

12.    ДОВЕРЯЮЩЕЕ  ПАДЕНИЕ

13.    ПОДНИМИ, ПОКАЧАЙ

14.    МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

15.    ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЦА

16.    РИСОВАНИЕ НА СПИНЕ

17.    ПЛАСТИЛИН

18.    ХУДОЖНИКИ

19.    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

20.    ГОРЧИЧНИКИ

21.    СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

22.    ОСАНКА И МОЕ НАСТРОЕНИЕ

23.    ВЫЛИВАНИЕ ИЗ КУВШИНЧИКА

24.    ИЗ СЕМЕЧКА – В ДЕРЕВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогов ДОУ и педагогов-психологов ДОУ по организации и проведению психогимнастики для малышей

Детские игры должны быть не просто познавательными и развивающими и именно психогимнастика предлагает такие игры, которые непременно помогут психике вашего ребенка. Попробуйте и вы не пожалеете....

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе...

«Проведение психогимнастики в детском саду»

laquo;Проведение психогимнастики в детском саду»...

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

В настоящее время большин­ство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции рече­вых нарушений без стабили­зации и активизации энерге­тического потенциала ...

Консультация для воспитателей «Проведение психогимнастики в детском саду»

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоци...

Картотека проведения психогимнастики для младшей и старшей группы ДОУ

Подборка упражнений для младшей и старшей группы...